Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что должно быть отражено в проекте



2015-12-14 797 Обсуждений (0)
Что должно быть отражено в проекте 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа.

В течение семестра студент должен выполнить следующий объем самостоятельной работы.

1. Работа с теоретическими источниками (аннотация статьи) по проблемам социальной педагогики – март, отдельная тетрадь (приложение 1). Требования к аннотации:

· Выходные данные работы (в соответствие в требованиями библиографического описания);

· Аннотация должна содержать анализ актуальности статьи, обзор основных идей, свое мнение..

· К статье должны быть составлены три вопроса.

 

Приложение № 1.

Список статей по социальной педагогике.

Цель: развитие навыков работы с первоисточниками

Форма: аннотация.

Перечень статей на выбор студента

1. Бауэр Е.А., Борисенков В.П. Социальная работа и социальная педагогика в эпоху глобализации. / Педагогика. – 2007. -- № 1. – С. 26 – 31.

2. Беляев, В.И. Социальная педагогика: теоретико-методологические проблемы / В.И. Беляев //Ученые записки Московского государственного социального университета. – 2003. – № 4 – С. 57 – 67.

3. Дубовская, Е.М. Социализация: социально-психологический аспект / Е.М. Дубовская // Вопросы воспитания. – 2010. – № 1(2). – С. 34 – 38.

4. Галагузова, М.А. Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования / М.А. Галагузова, Г.Н. Штинова // Педагогика. – 1997. – № 6. – С. 15 – 20.

5. Голованова, Н. Социализация и воспитание «по А.С. Макаренко» / Н. Голованова. – Народное образование. – 2005. – № 6. – С. 155 – 159.

6. Егорычева, И.Д. Самореализация подростка: невозможность развития или норма возраста / И.Д. Егорычева // Мир психологии. – 2007. -- № 4. – С. 37 – 49.

7. Запесоцкий, А.С. Влияние СМИ на молодежь как проблема отечественной педагогики / А.С. Запесоцкий // Педагогика // 2010. – № 2. – С. 3 – 16.

8. Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление субъективной социальности у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. -- С. 21 – 30.

9. Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление субъективной социальности у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. -- С. 21 – 30.

10. Кривов, Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике / Ю.И. Кривов // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 11 – 22.

11. Лапкова, О.С. Субъективный контроль в развитии субъектности младших школьников и младших подростков / О.С. Лапкова // Мир психологии. – 2007. -- № 3. – С. 140 – 145.

12. Липский, И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики / И.А. Липский. – Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 13 – 20.

13. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности. / Н.Д. Никандров // Мир психологии. – 2007. -- № 1. – С. 126 – 140.

14. Селиванова Н.Л. Современное представление о воспитательном пространстве / Н.Л. Селиванова // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 35 – 39.

15. Склярова Т.В. Конфессиональная ориентация в социальной педагогике. / Педагогика. – 2007. -- №. 4. – С. 40 – 48.

16. Филонов, Г.Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития / Г.Н. Филонов // Педагогика. – 1997. – № 6. – С. 36. – 42.

17. Федоркина, А.П. Формирование образа мира в контесте развития современных информационных процессов / А.П. Федоркина // Мир психологии. – 2009. - № 4. – С. 86 – 99

18. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 47 – 56.

19. Шилова, М.И. Многофакторный анализ деформаций характера детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения / М.И. Шилова, Н.Ф. Яковлева // Педагогика. – 2010 – № 2. – С. 25 – 31.

 

 

2. Социально-педагогический проект: разработка и проектирование решения одной из выбранных социально-педагогических проблем современной социально-педагогической практики (напр., «Игровая зависимость в подростковом возрасте», «Социальное одиночество подростка», «Агрессивное поведение», «Безнадзорность подростков» и пр.)

 

Проект может быть осуществлен микрогруппой 3 чел. На 1 этапе (до начала марта) каждая микгрогруппа самоопределяется с тематикой проекта.

В течение семестра собирается, обрабатывается материал по проектированию, в мае – защита проекта.

 

Что должно быть отражено в проекте.

 

I. Постановочная часть.

1. Актуальность социальной проблемы, важно отметить региональный аспект (Новосибирск, Новосибирская область). - Почему это важно сегодня?

2. Научно-методическая разработанность данной проблемы (в историческом, психолого-педагогическом, социологическом и пр. контексте). – Что по этому поводу уже сделано в науке, методике ?

3. Анализ уже имеющегося опыта практической деятельности по разрешению данной проблемы (учесть отечественный, зарубежный опыт, исторический и совремнный) – Что в этом направлении уже сделано?

4. Проблема современной социально-педагогической ситуации – Что сегодня в социальной проблеме наиболее важно? Какое противоречие самое нерешенное?

5. Название проекта – Как это можно назвать?

6. Цель и задачи проекта – Чего хотим достичь и какие шаги для этого выполним?

7. Теоретическая основа проекта - на какие теоретические идеи может опираться создание данного проект?

II. Содержание проекта.

1. Характеристика объекта (особенности возрастного и социального развития, проблемные точки, с указанием методик, которые могут быть использованы для диагностики состояния проблемы) – Как это выглядит?

2. Основные направления в реализации проекта - Что предлагаем делать?

3. Методы и технологии в решении данной проблемы – Конкретизируя ситуацию.

4. Условия реализации проекта (организационные и содержательные) – Что необходимо для осуществления?

5. Эффективность и результат – Что будет в итоге?

III. Описание проекта:

1. проект может быть дополнен видеопрезентацией.

2. Обязателен перечень использованной при подготовке проекта литературы.

 

Приложение № 2.

Темы семинарских и практических занятий

 



2015-12-14 797 Обсуждений (0)
Что должно быть отражено в проекте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что должно быть отражено в проекте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)