Педагогический словарь терминов
Анализ – метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы. Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Индивид – отдельный человек, личность. Индивидуальность – своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека. Инновационная деятельность учителя – социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности. Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Классификация – распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от общих признаков. Когнитивный – связанный с познанием. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества. Метод – способ действия, деятельности; «... совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности». Методология (путь исследования или познания, теория, учение) – 1) «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности”; 2) « учение о научном методе познания»; 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке». Методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся. Мотивация совокупность устойчивых методов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Навык – способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным. Образование – характеристика достигнутого уровня обучения. Объект – предмет познания и деятельности человека. Процесс (продвижение) – 1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо; 2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Принцип (основа, начало) – 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. Педагогика – «наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности». Педагогика – «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение». Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний. Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. Синтез – метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. Системный подход –- ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу. Социология – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах. Умение – освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнить действия не только в привычных, но и в измененных условиях. Условие – обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит. Фактор (делающий, производящий) – движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. ________________________ Вопросы к зачёту
В конце учебного года я предлагаю Вам подвести итоги. Продолжите пожалуйста предложения: 1. я узнал(а)…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял(а) задания…
5. я понял(а), что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал(а), что…
8. я приобрел(а)…
9. я научился(ась)…
10. у меня получилось …
11. я смог(ла)…
12. меня удивило…
13. Рабочая тетрадь дала мне для жизни… Библиографический список:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |