Пористость и коэффициент плотности материалов
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ По дисциплине «Строительные материалы» Природные каменные материалы. Основные свойства строительных материалов. Вяжущие вещества: гипс строительный, портландцемент. Тяжелый бетон: крупный заполнитель, мелкий заполнитель, строительный раствор, бетонная смесь и свойства раствора и бетона.
Студента
Института курса группа
Якутск 2015
Для студентов II курса строительных специальностей, обучающихся по направлению 08.03.01 – «Строительство». Тетрадь поможет студентам своевременно выполнить лабораторные работы, усвоить и закрепить теоретический материал.
Составители: к.т.н., доцент П.С. Абрамова к.т.н., доцент А.Д. Егорова к.т.н., доцент С.Г. Анцупова ассистент В.В. Куба
Утверждено на заседании НМС СВФУ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В процессе изучения курса «Строительные материалы» студенты должны выполнить лабораторные работы. До их выполнения необходимо заблаговременно ознакомиться с соответствующими разделами учебника и лабораторного практикума по курсу. Преподаватель может не допустить к лабораторной работе или отстранить от начатой работы недостаточно подготовленных студентов. Получив задание, студент должен внимательно ознакомиться с соответствующими разделами ГОСТа, а затем уже приступать к проведению испытания. До начала работы необходимо: 1. Ознакомиться с техникой безопасности при работе на данном приборе. 2. Внимательно изучить схему действия прибора, используя руководство и пояснения преподавателей. 3. Узнать цену деления на шкалах прибора. 4. Установить пределы применимости прибора (возможные для него нагрузки). Все данные, полученные в процессе работы, следует записывать в тетрадь карандашом и зарисовывать схемы приборов. При непосещении учебных занятий студент обязан выполнить пропущенные лабораторные работы в срок, указанные преподавателем. Прием лабораторной работы производится преподавателем на основании просмотра рабочей тетради и контрольного опроса по содержанию лабораторной работы. Перед экзаменом заполненная и подписанная тетрадь сдается студентом на кафедру «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». природные каменные материалы Главнейшие породо
Таблица 1 образующие минералы*
* Заполнить таблицу №1, пользуясь коллекцией образцов и учебником. Главнейшие горные
Таблица 2 породы*
* Заполнить таблицу №2, пользуясь коллекцией образцов и учебником.
«» 20 г. Задание: изучить свойства главнейших породообразующих минералов и горных пород и научиться распознавать их по внешнему виду.
Что такое минерал? Что такое горная порода? Что такое твердость, шкала твердости минералов
Подпись студента Баллы за выполненную работу Подпись преподавателя основные свойства строительных материалов
«» 20 г. Задание: установить показатели основных свойств для некоторых материалов.
1. Истинная плотность строительных материалов Методика: Приборы: Материал: Масса порошка г. Объем вытесненной жидкости см3. Масса остатка порошка г. Масса высыпанного порошка г. Плотность г/см3, кг/м3.
Таблица 3 Плотность истинная некоторых строительных материалов
2. Средняя плотность (объемная масса) различных материалов в образцах правильной и неправильной геометрической формы
Методика:
Таблица 4 Результаты испытаний
3. Пористость и коэффициент плотности
Формулы:
Таблица 5 Пористость и коэффициент плотности материалов (расчет по результатам испытаний)
4. Водопоглощение
Методика: Приборы: Материал: Первоначальная масса сухого образца m= г. Таблица 6 Результаты испытаний.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |