Принцип работы двигателя
Воздух из атмосферы через входное устройство на вертолете всасывается осевым двенадциступенчатым компрессором. Проходя воздушный тракт компрессора, воздух постепенно сжимается и поступает в камеру сгорания. В камеру сгорания непрерывно впрыскивается 12 топливными форсунками топливо. Топливо полностью сгорает при небольшом избытке воздуха, обеспечивает непрерывный факел пламени и высокую температуру в зоне горения. Из камеры сгорания поток газов с высокой температурой и повышенным давлением поступает в турбины двигателя. Рис. 4.
На лопатках сопловых аппаратов турбины компрессора энергия потока газа частично преобразуются в кинетическую энергию газов (Ек). На рабочих лопатках турбины компрессора энергия газов преобразуется в механическую работу, передаваемую на вал турбины компрессора в виде крутящего момента и далее на привод ротора компрессора, коробку приводов и нижний масляный агрегат. Оставшаяся часть энергии потока газа аналогичным образом преобразуется на лопатках сопловых аппаратов свободной турбины в кинетическую энергию (Ек). Эта энергия преобразуется в механическую работу и передается на вал, где используется для создания крутящего момента для привода редуктора ВР-14 и вращения валов несущего и хвостового винтов, для привода агрегатов, установленных на редукторе. Для надежной работы на всех режимах полета, на всех эксплуатационных высотах и скоростях, в любых погодных условиях газотурбинный двигатель ТВ3-117ВМ оснащен всеми необходимыми системами: - топливная система служит для питания двигателя топливом, регулирования режимов работы двигателя, а также обеспечения работы отдельных агрегатов управления двигателя. В состав топливной системы входит система автоматического регулирования (САР); - система смазки и суфлирования - открытой схемы, автономная, одноконтурная, циркуляционная, под давлением. Используется синтетическое масло - Б-3В (ЛЗ-240 и ряд импортных масел); - система отбора воздуха предназначена для предупреждения обледенения входной части силовой установки, работы пылезащитного устройства, обеспечения устойчивой работы двигателя на переходных режимах, нормальной работы уплотнений опор двигателя, а также для обеспечения вертолетных систем горячим воздухом; - система запуска служит для запуска двигателя на земле и в воздухе, для выполнения холодной прокуртки и ложного запуска. Система запуска - воздушная, с отбором воздуха от ВСУ АИ-9В и с использованием воздушного стартера для раскрутки ротора двигателя. Для двигателя ТВ3-117ВМ выделяют следующие основные режимы работы: - режим малого газа - режим, при котором двигатель работает устойчиво и надежно на минимальной частоте вращения; - I и II крейсерские режимы - режимы, при которых гарантируется наибольшая мощность при непрерывной и надежной работе двигателя в течение всего срока службы; - номинальный режим - основной расчетный режим работы двигателя; - взлетный режим - режим, при котором двигатель развивает максимальную мощность при непрерывной работе в течение времени, ограниченного по условиям прочности деталей. - чрезвычайный режим - режим, который используется только в случае отказа одного из двигателей.
1. Указанные параметры не учитывают потери от загрузки вертолетных агрегатов. 2. 100% по указателю частоты вращения ротора турбокомпрессора - 19537,48 об/мин. 3. 95,4% по указателю частоты вращения несущего винта соответствуют 15000 об/мин или 100% Nст. Максимально допустимые замеренные значения параметров работы двигателя ТВ3-117ВМ на всех высотах и скоростях полета из условия прочности должны быть не выше: Примечание: При отказе на взлетном режиме электронной части системы регулирования максимально допустимая замеренная частота вращения ротора ТК составляет 102,5%.
3-й учебный вопрос. Сигнализация и контроль за работой двигателя и его систем. Двухстрелочный магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения двигателя в процентах от максимальной. Комплект тахометра на вертолете состоит из двух датчиков Д-2М и двух двухстрелочных измерителей ИТЭ-2, при этом каждый из двух датчиков соединен с обоими измерителями. Измеритель ИТЭ-2 - сдвоенный, состоит из одинаковых узлов, смонтированных в одном корпусе. Каждый из узлов содержит синхронный двигатель и механизм измерителя. На стрелках измерителя имеются надписи - «1» (для левого двигателя) и «2» (для правого двигателя). Рис.5.
Датчики Д-2М установлены на коробке приводов левого и правого двигателей, измерители - на левой и правой приборных досках.
Рис.6. Измеритель режимов ИР-117М предназначен для дистанционного контроля режимов работы двигателей ТВ-117ВМ. Контроль режимов работы двигателей основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых индексов измерителя и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха. В комплект измерителя режимов ИР-117М входят: - датчик высотной коррекции ДВК (под полом кабины пилотов между шпангоутами № 3Н и 4Н, подсоединен к статической системе ПВД); - два приемника давления ПМ-10МР (в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 5); - приемник температуры П-1 (в передней части двигательного отсека); - указатель режимов УР-117М (на левой приборной доске пилотов).
Рис.7.
Режим работы двигателя определяется по указателю режимов УР-117М положением его бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К»: взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»; номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»; крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».
Сдвоенная измерительная аппаратура 2ИА-6 предназначена для измерения температуры газов двигателя ТВ3-117ВМ при получении сигнала от параллельно соединенных термопар. Сдвоенная аппаратура 2ИА-6 имеет две независимые системы измерения температуры (левого и правого двигателей). В комплект аппаратуры 2ИА-6 входят: - сдвоенный указатель температуры 2УТ-6К (на левой приборной доске); - сдвоенный усилитель 2УЭ-6Б сер.2 (на правой этажерке в кабине экипажа); - две переходные колодки ПК-6 (в грузовой кабине в верхней части шп. № 4); - 28 термопар Т-102 (по 14 на двигателе).
Рис.8. Сдвоенный указатель 2УТ-6К предназначен для измерения температуры газов двигателей. На циферблате нанесены две шкалы грубого отсчета от 0 до 1200 °С (цена деления - 100 °С) и две шкалы точного отсчета от 0 до 100 °С (цена деления - 5 °С).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3867)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |