Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора



2015-12-14 2343 Обсуждений (0)
Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора 0.00 из 5.00 0 оценок




В экономической литературе предлагаются классификации общественного сектора в зависимости от функциональной направленности производимых экономических благ.

В современной экономической практике России принято выделять следующие структуры экономической деятельности:

- государственная;

- общественная;

-смешанная;

- частная.

В СНС экономические структуры по их экономическому поведению разделяют на эти сектора, в том числе выделяют сектор «общегосударственное управление» и сектор «негосударственные некоммерческие (общественные) организации».

Сектор «общегосударственное управление» включает государственные учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие нерыночные услуги для коллективного, совместного потребления, а также осуществляющие функции перераспределения национального богатства и национального дохода. К этому сектору относятся:

- фонды социального обеспечения и социального страхования;

- государственные финансовые учреждения, в частности Центральный банк, и т.п.

- негосударственные некоммерческие (общественные) организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными органами, включаются в сектор «общегосударственное управление».

Доходы (ресурсы) учреждений и организаций, объединяемых в сектор «общегосударственное управление», образуются в основном за счет обязательных платежей, производимых предприятиями, организациями и экономическими единицами других секторов.

Сектор «негосударственные некоммерческие (общественные) организации» объединяют такие организации, которые заняты оказанием нерыночных услуг личного характера для населения, в основном в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, рекреации и т.п., а также удовлетворяют коллективные потребности – политические партии, профсоюзные организации, общества, ассоциации и другие общественные организации. В этот сектор входят организации, не финансируемые и неконтролируемые государственными органами. Их доходы (ресурсы) складываются в основном за счет добровольных взносов и пожертвований населения (домашних хозяйств) и из доходов от собственности. (Как известно, коммерческие структуры свои доходы (ресурсы) формируют в основном за счет поступлений от реализации товаров и услуг).

О масштабах общественного сектора экономики обычно судят по:

- масштабам государственной собственности;

- объемам государственных расходов;

- объемам налоговых поступлений;

- доле занятых в этом секторе в общей численности работающих.

Существует несколько разнонаправленных факторов, влияющих на объем и структуру общественных расходов и определяющих динамику их движения:

- рост расходов на развитие национального человеческого капитала;

- политика приватизации;

- степень тяжести налогового бремени;

- степень жесткости рестрикционной финансовой политики;

- масштабы сокращения или наращивания военных программ и т.п.

 

Порядок распределения ресурсов в экономике общественного сектора

 

Распределение ресурсов в экономике общественного сектора происходит главным образом не на рынке, а сфере государственной власти, т.е. применяются нерыночные способы распределения ресурсов.

В этих условиях рядовой потребитель общественных благ может выражать и защищать свои интересы в качестве избирателя, который, как известно, обнаруживает свои предпочтения с помощью механизма голосования. К числу находящихся в распоряжении избирателя ресурсов относятся его собственное право голоса и возможность, связанная с участием в различных организациях, а также в проведении и финансировании политических компаний.

Смысл процедуры голосования как достаточно универсальной модели коллективного принятия решения состоит в том, чтобы адекватно выявить имеющиеся предпочтения, а также по мере возможности их согласовать. В отношении частных благ подобные задачи решаются через рыночный механизм взаимодействия спроса и предложения. Механизм голосования – это инструмент, с помощью которого определяется совокупный спрос на общественные блага, поэтому он имеет важное значение для распределения ресурсов в общественном секторе.

Как правило, при голосовании действует принцип: один человек – один голос, и решения принимаются простым большинством голосов. Правда, из этого правила бывают исключения. Так, в соответствии с процедурой может быть необходимо абсолютное или относительное большинство или квалифицированное большинство[2]. Возможны ситуации, при которых для принятия соответствующих решений требуется общее согласие (отсутствие голосов против) и т.д. При этом надо подчеркнуть, что чем больше голосов необходимо для принятия решения, тем, при прочих равных условиях, менее вероятны частные и глубокие изменения при распределении ресурсов в экономике общественного сектора.



2015-12-14 2343 Обсуждений (0)
Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)