ГЛАВА 14. Профессионально-педагогическая деятельность
Русский Гуманитарный Интернет Университет Библиотека
Учебной и научной литературы
WWW.I-U.RU
С е р и я УЧЕБНИК НОВОГО ВЕКА
А. А. РЕАН Н. В. БОРДОВСКАЯ С. И. РОЗУМ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Учебник для вузов
Допущено учебно-методическим объединением вузов России по педагогическому образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
питерâ Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев • Харьков • Минск
Артур Александрович Реан Нина Валентиновна Бордовская Сергей Иванович Розум ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА под общей редакцией проф. А. А. Реана Серия «Учебник нового века»
ББК 88.3я7+74.00я7 УДК 159.9(075)+37(075) Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.
Р31 Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-272-00266-0
Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педагогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студентов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об основах и особенностях обучения в школе и вузе. Этот замысел был «освящен» также целью приобщения студентов к элементам психологической и педагогической культуры, как составляющей общей культуры будущего специалиста. Пособие рассчитано на студентов вузов всех специальностей, а также аспирантов и преподавателей и соответствует программе курса «Психология и педагогика» в рамках Федерального образовательного стандарта специалиста.
© ЗАО Издательский дом «Питер», 2002
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 5-272-00266-0 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Сфера психологии 1.1. Понятийный и терминологический аппарат психологии 1.2. Специфический характер психологических феноменов 1.3. Определение психики 1.4. Определение предмета психологии 1.5. Виды и способы получения психологического знания Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 2. Биологические основы психики 2.1. Организм и психика 2.2. Мозг и психика Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 3. Познавательные психические процессы 3.1. Ощущение 3.2. Восприятие 3.3. Мышление 3.4. Память Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 4. Язык и сознание 4.1. Категория сознания в психологии 4.2. Категория значения и сознание 4.3. Гипотеза лингвистической относительности 4.4. Развитие индивидуального сознания Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 5. Эмоции 5.1. Определение эмоций 5.2. Двойственная природа эмоций 5.3. Формы эмоций 5.4. Функции эмоций 5.5. Классификация эмоций Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 6. Личность в психологии 6.1. Понятие «личность» 6.2. Социализация личности 6.3. Я-концепция личности 6.4. Социальная зрелость личности 6.5. Некоторые модели личности Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 7. Мотивация 7.1. Мотивация в структуре личности 7.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 7.3. Профессиональная мотивация Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 8. Характер 8.1. Понятие о характере 8.2. Акцентуации характера 8.3. Типы акцентуаций Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 9. Деятельность и способности 9.1. Категория деятельности в психологии 9.2. Макроструктура деятельности 9.3. Внутренняя структура деятельности 9.4. Деятельность и способности Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 10. Общение 10.1. Общение как категория психологии 10.2. Правила и техники общения Резюме Вопросы и задания для самоконтроля Литература к разделу «Психология» ГЛАВА 11. Сфера педагогики 11.1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития 11.2. Педагогическая практика 11.3. Педагогика как наука 11.4. Общекультурное значение педагогики Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 12. Воспитание человека 12.1. Человек как предмет воспитания 12.2. Способы воспитательного воздействия на человека 12.3. Типы воспитания 12.4. Модели и стили воспитания 12.5. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 13. Образование человека 13.1. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 13.2. Образование как система и процесс 13.3. Характеристика процесса обучения 13.4. Формы организации обучения в школе и вузе 13.5. Дидактические теории и концепции 13.6. История и современность 13.7. Современное мировое образовательное пространство Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 14. Профессионально-педагогическая деятельность 14.1. Сущность и структура педагогической деятельности 14.2. Педагогическое общение 14.3. Стили педагогического руководства 14.4. Познание личности учащихся Резюме Вопросы и задания для самоконтроля
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |