Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общие МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для учащихся заочной формы получения образования

4 курса на основе ОСО

 

Специальность 2-250110 Коммерческая деятельность (по направлениям)

Направление специальности 2-25011-01 Коммерческая деятельность

(экономическая деятельность и услуги)

Специализация 2-250110-0124 Информационное обеспечение бизнеса

 

 

Контрольная работа составлена в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования РБ от 05.10.2011 г.

 

 

Минск 2013

 

Автор-составитель: Улезло Е.С., преподаватель первой квалификационной категории

Доработано: Пашкевич А.В., преподаватель второй квалификационной категории

 

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол № ___ от _____________201 г.

Председатель цикловой комиссии ________________Е.А. Забелина

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

 

1. Пояснительная записка 4

2.1Общие методические рекомендации по выполнению контрольных работ 5

2.2 Требования к выполнению контрольной работы 6

2.3 Критерии оценки домашней контрольной работы по дисциплине

«Финансы организации» 6

3 Варианты контрольных работ 7

Вопросы домашней контрольной работы 8

5 Практические задания домашней контрольной работы 10

6 Методические указания по решению задач 18

7 Программа дисциплины «Финансы организации» 26

7.1 Тематический план 26

7.2 Содержание дисциплины 26

7.3 Критерии оценки результатов учебной деятельности

учащихся на текущей аттестации 30

8 Примерная тематика вопросов для подготовки к текущей аттестации по

дисциплине «Финансы организации» 31

9 Краткий словарь терминов 35

10 Рекомендуемая литература 38

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях рыночных отношений к уровню подготовки коммерческих работников предъявляются высокие требования. Глубокое изучение финансов, кредита, а также вопросов воздействия финансово-кредитного механизма позволит специалисту сочетать коммерческую деятельность с доходностью, рентабельностью, рациональным использованием собственных и заемных средств, укреплением расчетной и платежной дисциплины, обеспечением финансовой дисциплины, устойчивости и платежеспособности организаций.

Программой дисциплины "Финансы организации" предусматривается изучение процесса формирования, распределения и использования децентрализованных фондов денежных средств, взаимосвязи данного звена единой финансовой системы с ее другими составными частями: социальным, имущественным и прочими видами страхования, специальными фондами, государственными финансами. Изучаются также особенности финансов организаций различных форм собственности.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа организаций любой формы собственности строится на принципах коммерческого расчета. Такой метод хозяйствования основывается на научной организации управления финансами, что способствует совершенствованию финансовых отношений, оперативно-хозяйственной самостоятельности и эффективности производства. В этой связи целью преподавания дисциплины "Финансы организаций" является овладение учащимися передовыми методами формирования финансового механизма организации, необходимыми экономистам в условиях рыночной экономики.

Задачами изучения дисциплины "Финансы организации" являются:

Þ получение теоретических знаний в области финансовой деятельности организаций в условиях рыночной экономики и уяснение возможности целенаправленного использования фондов финансовых ресурсов посредством разработки и реализации финансовой политики, а также организации финансов организации;

Þ изучение практических вопросов финансовой деятельности на основе использования действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих финансовые отношения между организациями, бюджетной и банковской системами и другими субъектами рынка;

Þ выработка практических навыков расчета основных финансовых показателей, характеризующих деятельность предприятия; финансового анализа и оценки влияния факторов окружающей среды на конечные результаты работы предприятия; выявление недостатков действующего финансового механизма и выбор путей его активизации в будущем; управления структурой активов и пассивов предприятия с целью более рационального использования его ресурсов.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

на уровне представления:

· основные направления финансово-кредитной политики государства;

· основные направления политики государства в области налогообложения;

на уровне понимания:

· порядок организации финансовой работы в организации, источники формирования финансовых ресурсов, виды и содержание финансовых планов;

· порядок налогообложения, кредитования и организации расчетов субъектов хозяйствования на основе использования действующих законодательных и нормативных документов.

на уровне применения:

· рассчитывать основные финансовые показатели, характеризующие деятельность организации;

· рассчитывать отдельные показатели финансового плана;

· рассчитывать показатели, характеризующие финансовое положение организации.

Изучение дисциплины "Финансы организации" опирается на знания следующих дисциплин: "Основы экономической теории", "Статистика", "Основы менеджмента", "Основы маркетинга", "Экономика организации", "Бухгалтерский учет".

Проверка знаний осуществляется во время защиты контрольной работы и сдачи экзамена по курсу.

Общие МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Одной из эффективных форм самостоятельной подготовки учащимися заочной формы обучения дисциплины «Финансы организации» является выполнение контрольной работы. Это способствует самостоятельному анализу теоретических основ финансов организации, выработке навыков ориентироваться в нормативных материалах, правильно применять эти материалы в конкретных практических ситуациях.

Цель контрольной работы - помочь учащимся освоить теоретические положения курса, методы расчета основных показателей, характеризующих состояние и развитие финансовых отношений в организациях.

Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса и трех практических заданий.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела учащегося.

В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела учащегося.

По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела учащегося.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номером вопросов контрольной работы.

В контрольной работе необходимо раскрыть ключевые теоретические положения темы. Их изучение следует начинать с учебной литературы, дополняя законодательными, нормативными и инструктивными материалами, относящимися к освещаемым вопросам и действующим в финансовой сфере. Студент обязан также ознакомиться с имеющимися проблемами в соответствующей области, с разными точками зрения отечественных и зарубежных авторов, изложить их в ответах на поставленные вопросы.

При выполнении контрольной работы следует изучить материалы специальной периодической печати. В частности, просмотреть журналы «Финансы, учет и аудит», «Финансы», «Белорусский экономический журнал», «Белорусская экономика», «Национальная экономическая газета», «Белорусская деловая газета» и др.

Практические задания выполняются в следующей очередности:

Þ Ознакомление с теоретическими аспектами задания:

§ просмотр учебной литературы по теме задания;

§ найти связь с другими изученными дисциплинами;

§ выписать формулы (основные понятия) для выполнения данного задания.

Þ Изучить однотипные примеры и их решения (стр. 24 )

Þ Самостоятельно решить примеры (на стр.32), сверяя ответ.

Þ Выполнить задания домашней контрольной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Контрольная работа выполняется в ученической тетради (или на листах А4), страницы которой нумеруются. Если тетрадь в клетку, то писать следует через одну клетку для удобства проверки работы.

2. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 2-3 см для замечаний преподавателя, а для рецензий преподавателя 2-3 свободные страницы в конце тетради.

3. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки.

4. Ответы на теоретические вопросы должны быть конкретными, предельно краткими, изложенными в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Не допускается дословное переписывание материала из учебника. Ответы на вопросы должны показывать, что учащийся изучил и проанализировал всю рекомендованную по данным вопросам литературу. Изложение теоретических вопросов желательно подтверждать материалами практики местной организации.

5. Решению каждой задачи должно предшествовать ее условие, перенесенное из задания в тетрадь. Решение задачи необходимо сопровождать подробными расчетами, формулами, единицами измерения (в скобках) пояснениями, соответствующими выводами.

6. Округление чисел должны быть - до 0.01, если в днях – 0.1.

7. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращение слов в тексте не допускается.

8. На обложке тетради должен быть наклеен заполненный заочниками бланк, который высылается в учебное заведение. В нем заполняются все реквизиты.

9. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и подпись учащегося.

 

Готовая контрольная работа высылается в колледж на проверку в сроки, предусмотренные графиком. Контрольная работа, выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки.

 

При затруднениях в изучении дисциплины предусмотрены индивидуальные консультации. За консультацией можно обращаться (в соответствии с графиком консультаций) в кабинет бухгалтерского учета и экономики № 12а.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)