Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи



2015-12-14 1847 Обсуждений (0)
Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи 0.00 из 5.00 0 оценок




3.Определить уровень формирования на уроке знаний и умений

4. Ответить на вопрос, что нового дал данный урокдля развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

5. Подумать, насколько оптимально был построен урок.Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока?

6. Оценить степень активности учащихся на уроке.Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? При этом надо руководствоваться непреложным правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнивая его с другими учащимися класса, с другими классами.

7. Каким был темп урока?Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всём его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде готовых заданий, до чего додумались сами ученики?

Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным был учебный материал урока?

Использование наглядности.

10. Оценить, как был организован контроль за деятельностью учащихся, как контролировалась домашняя работа учащихся, весь ли труд был проверен, насколько быстро и эффективно это было сделано.

Поставить перед собой вопрос и ответить, как задавалось домашнее задание.

12. Охарактеризовать психологическую атмосферу урока,степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

13. Немаловажным является настроение учителя после урока.Изменилось ли оно по сравнению с тем, что было до урока? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как прошёл урок, целесообразно было бы изменить? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

 

 

Вопрос

Домашняя самостоятельная работа учеников— важная и неотъемлемая часть учебного процесса. Её цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Правильно организованная домашняя самостоятельная работа весит в развитии учеников не меньше, чем работа в классе. Домашняя самостоятельная работа выполняет важные дидактические функции, а именно:

— закрепление знаний, умений, полученных на уроках;

— расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе;

— формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;

— развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учеников;

— выполнение индивидуальных наблюдений, опытов; сбор и подготовка учебных пособий, таких, как гербарии, природные образцы, открытки, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки и т. п., для изучения новых тем на уроках.

 

 

Вопрос

Кроме урока в современной школе приняты следующие формы обучения: экскурсия, практикумы и семинары, факультативные занятия, консультации, дополнительные занятия, домашняя учебная работа, внеклассные и внешкольные занятия (кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, выставки работ учащихся). Охарактеризуем некоторые из них:Экскурсия - это такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают, осмысливают и усваивают знания путем выхода (выезда) к месту расположения изучаемых объектов (природа, предприятия, исторические памятники и т.д.) и непосредственного ознакомления с ними. Экскурсии проводятся с цельюрасширения кругозора, закрепления и конкретизации знаний учащихся, полученных на уроке.ФАКУЛЬТАТИВЫ. являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания. Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие творческих способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Дополнительные занятия и консультации. проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости. консультации. В отличие от дополнительных занятий консультации, как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие консультации.Учебная конференция могут проводиться по всем учебным предметам и в тоже время далеко выходить за рамки учебных программ. Домашняя учебная работа Выполнение учащимися домашних учебных заданий является одной из форм обучения. Домашняя самостоятельная работа учеников - важная неотъемлемая часть учебного процесса.

 

Вопрос

Контроль —это выявление, измерение, оценивание ЗУНов обучаемых; это способ получения учителем информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль проводится в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. Он выполняет функцию управления, устанавливающую степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.Проверка — это выявление и измерение ЗУНов учащихся. Проверка является составным компонентом контроля, ее дидактическая функция — обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение объективной информации о степени освоения учебного материала. Контроль выполняет следующие функции:

1) контролирующая— установление обратной связи, учет результатов контроля;

2) обучающая— дается с профилактико-предупредительной целью, с целью активизации работы учащихся по усвоению знаний, корректировке, совершенствованию и систематизации знаний; учащиеся слушают дополнительные объяснения, задают вопросы, отвечают, у них формируются навыки и умения;

3) воспитывающая— состоит в приучении учащихся к систематической работе, в формировании нравственных качеств, самооценки;

4) развивающая— заключается в развитии памяти, внимания, интереса к предмету, творчества;

5) мотивационная— развитие мотива и потребности в учебе;

6) диагностирующая и прогнозирующая(по реализации целей контроля) и др.

Оценивание выступает как процесс проверки, а оценка — как результат проверки и проявляется в оценочных суждениях.

Оценка — это качественный показатель работы учащихся.

Отметка — это условное обозначение, кодовый сигнал, памятный знак (количественный показатель). оценить — значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ. Основными критериями оценки знаний являются их полнота, обобщенность и системность.

 

Вопрос

оценка может быть:

ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;

стимулирующей, воздействующей на эффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;

воспитывающей– под непосредственным влиянием отметки происходит «ускорение или замедление темпов умственной работы, качественные сдвиги (изменение приёмов работы), изменение в структуре апперцепции, преобразование интеллектуальных механизмов».

параметры оценочной деятельности учителя:

– качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

– степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативный, читательский, трудовой, художественный);

– степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

– уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

 

 

Вопрос

Современная школьная диагностика— это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика в системе педагогических отношений. Традиционные методы контроля диагностика подчиняет гуманистической цели и поворачивает в русло новых школьных отношений.Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точнее, определение его результатов. Целью дидактического диагностированияявляется своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейшего развития. Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). Объективностьзаключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов) процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивания знаний, умений.систематичности заключается в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса — от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.Принцип наглядности заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.Способов диагностирования в педагогике разработано много:

— наблюдение за повседневной работой учащихся;

— проверка выполнения домашнего задания;

— наблюдение за выполнением заданий в классе;

— контрольные и самостоятельные работы, экскурсии в целях проверки знаний;

— творческие работы;

— тестирование обученности и воспитанности учащихся;

— исследование потенциальных возможностей (обучаемости) учащихся;

— проектирование индивидуального и личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса и др.

 

Вопрос

В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Он является важной и необходимой составной частью обучения. С помощью контроля преподаватель осуществляет «обратную связь» в обучении, т.е. имеет возможность видеть результаты своей работы.Функции контроля за учебно-познавательной деятельностью. Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся направлен на выполнение следующих основных функций:собственно контролирующей; обучающей; воспитывающей; развивающей.

- Собственно контролирующая функция

- Обучающая функция

- Воспитывающая функция

- Развивающая функция

педагогические требования:

систематичность и регулярность осуществления;

♦ разнообразие методов проведения;

♦ объективность;

♦ дифференцированный подход в осуществлении;

♦ единство требований педагогов.

Выделяют три основных вида контроля:текущий, тематический, итоговый.

Текущий контрольосуществляется педагогом в ходе повседневной работы на уроках. Этот вид контроля имеет большое значение для стимулирования у учащихся стремления к систематической учебной работе, в повышении интереса к изучению отдельных предметов.

Тематический контрольосуществляется после изучения отдельной темы или раздела учебной программы. Его задача состоит в том, чтобы выяснить, как учащиеся усвоили сравнительно большой по объему учебный материал.

Итоговый контрольосуществляется в конце учебного года, а также по окончании курса обучения в средней школе.

Методы контроля за учебной деятельностью: Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; опросучащихся; тестирования; проверки домашних заданий учащихся; контрольная работа.

 

Вопрос

Контроль и проверка учебных успехов ученика предполагает их фиксацию в виде баллов (отметкой). Многие педагоги видят в отметкекомпонент учебной деятельности, в котором находит выражение соотношение целей и результатов обучения. В современной школьной практике данное соотношение обычно выражается тем или иным баллом. Цифровое выражение баллов называют отметками.

 

 

Вопрос

Тест обученности— это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения элементов обучения. Тесты обученности (успеваемости) теперь все чаще называют тестами достижений, потому что они действительно показывают, какого уровня достиг ученик в обучении и воспитании. Правильно составленные тесты достижений должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:

– относительно краткосрочными, т. е. не нуждаться в больших затратах времени;

– однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

– правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

– относительно краткими, требующими сжатых ответов;

– информационными, т. е. такими, которые позволяют выставить количественную оценку за выполнение теста;

– удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

– стандартными, т. е. предназначенными для широкого практического использования — измерения достижений всех школьников.

классификация тестов будет выглядеть следующим образом:

1. Тесты общих умственных способностей, умственного развития.

2. Тесты специальных способностей.

3. Тесты обученности, успеваемости, воспитанности, достижений.

4. Тесты для определения отдельных качеств (памяти, мышления, характера и др.).

5. Тесты для определения уровня воспитанности (сформированных общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).

При подготовке материалов для тестового контроля учитель будет придерживаться таких основных правил:

— включать только правильные ответы и избегать ответов, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована школьниками;

— конструировать неправильные ответы на основе типичных ошибок так, чтобы они были правдоподобными;

— размещать правильные ответы среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке;

— вопросы не должны повторять формулировок учебника;

— ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие;

— вопросы не должны содержать «ловушек».

Тесты достижений (обученности и воспитанности) применяются на всех этапах педагогического процесса. С их помощью учитель сможет эффективно проводить предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

 

Вопрос

Современная школьная диагностика— это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика в системе педагогических отношений. Диагностика— это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точнее, определение его результатов. Целью дидактического диагностированияявляется своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса.Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейшего развития.Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность).Контроль —это выявление, измерение, оценивание ЗУНов обучаемых; это способ получения учителем информации о качественном состоянии учебного процесса.Проверка— это выявление и измерение ЗУНов учащихся. Проверка является составным компонентом контроля, ее дидактическая функция — обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение объективной информации о степени освоения учебного материала.

 

Вопрос

Главной целью реформы общеобразовательной школы является гуманизация учебно-воспитательного процесса на основе удовлетворения личностных и образовательных интересов детей с учетом их способностей и возможностей. принципов:

- признание самобытности, своеобразия личности каждого ребенка и выявление особенностей личностной и познавательной сфер психики;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка в соответствии с его особенностями и возможностями через дифференциацию заданий по уровню сложности и использование методических приемов, способствующих достижению успеха (споры, помощь и др.);

- создание ситуации выбора для каждого ребенка степени сложности задания в рамках учебной программы и формы предъявления задания; поощрение инициативы и добровольности в выборе задания;

- изменение характера взаимодействия с учащимися, переход к диалоговому взаимодействию с опорой на личный опыт ребенка, его интересы, мнения;

- изменение характера оценивания детей, их успехов и неудач, использование «динамической» оценки, при которой сегодняшние достижения ребенка сравниваются с его прошлыми результатами, что оптимистично подчеркивает продвижение ребенка в его развитии;

- построение деятельности детей по принципам смыслотворчества и мыследеятельности

В рамках личностно ориентированного подхода главным субъектом учебно-воспитательного процесса является ребенок.

Идеи личностно-ориентированного подхода:

Идея гуманных отношениймежду учителем и учащимися. В основе таких отношений лежит не только уважение к личности ребенка, но и приобщение его к процессу становления своей личности в ходе обучения.

Идея учениябез принуждения ориентирует учителя на то, чтобы сделать процесс обучения желательным для детей, радостным, построить его на развитии познавательных интересов школьников.

Идея трудной целивыражается в том, что учитель ставит перед детьми как можно более сложную цель и внушает им уверенность в том, что они преодолеют трудности.

Идея опорыпредполагает методику обучения, в которой разнообразные опорные сигналы основаны на общем принципе: доступное усвоение материала каждым учеником.

Идея свободного выборазаключается в предоставлении ребенку права выбора способа и пути деятельности, права самостоятельного принятия решения.

Идея самоанализавыражается в необходимости приучения детей самостоятельно осуществлять индивидуальный и коллективный анализ своей деятельности.

Идея качественной оценки работ учащихся предполагает анализ учителем успешных результатов, достигнутых учащимися в учении, а не применение традиционной системы оценок.

В младшем школьном возрасте ребенок переходит к освоению нового для себя ведущего вида деятельности — учебной.

 

Вопрос

Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

- переход от педагогики требований к педагогике отношений;

- гуманно-личностный подход к ребёнку;

- единство обучения и воспитания.

- Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нём занимают отношения «учитель – ученик». Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

- отношения сотрудничества

В педагогике сотрудничества выделяют 4 направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребёнку.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

3. Концепция воспитания.

4. Педагогизация окружающей среды.

 

Вопрос

Современное содержание образования рассчитано на среднего ученика и закреплено государственным образовательным стандартом. Индивидуальное же время, затрачиваемое учащимися на усвоение данного объёма учебной информации, не совпадает со средним, отводимым официальным учебным планом. Преодоление этого противоречия — основная цель технологии индивидуализации обучения. Индивидуальное обучение форма, модель организации учебного процесса, при которой:

1. учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

2. один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребёнка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач, за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.

Индивидуальный подход — это:

1. принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

2. ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним;

3. учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения;

4. создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребёнка.

Технология индивидуализированного обучения— такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Она предполагает проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств ребёнка (интересов, потребностей, способностей, интеллекта и др.).

 

 

Вопрос

Международный проект «Шаг за шагом» был начат в 1994 году. Он реализуется в 20 странах Восточной Европы под руководством доктора Джортаунского университета Поомеллы Катлин. Главными целями проекта в Республике Беларусь являются:

– создание личностно-ориентированной, открытой модели семейно-общественного воспитания и обучения детей с учётом методических подходов и национальных традиций нашей республики и достижений мирового педагогического опыта;

– разработка и внедрение новых педагогических технологий, которые основаны на микрогрупповом и индивидуальном подходе в обучении детей и обеспечивают их полноценное психическое и физическое развитие в условиях сада и школы.

В основе технологии лежат следующие методические подходы:

– учёт не только возрастных, но и индивидуальных особенностей школьников;

– создание такой среды обучения и воспитания, которая способствовала бы демократизации обучения. Нужно создать не просто класс, а сообщество детей, родителей и педагога, где у каждого свои роли, свои права и обязанности;

– обеспечение свободного выбора деятельности, материалов, партнёров по учебному взаимодействию. Классное помещение должно быть переоборудовано для индивидуально-групповой работы и должно иметь центры деятельности с соответствующими материалами. Обычно создаются центры письма, чтения, математики, центр изобразительного искусства, научный центр;

– отказ от массового диагностирования при поступлении в школу.

Образовательная модель «Шаг за шагом» предусматривает разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, открытые уроки для родителей, проведение уроков вместе с учителем, встречи за «круглым столом», конференции для родителей и др.

 



2015-12-14 1847 Обсуждений (0)
Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)