Функции преподавателя во время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной I L проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподавателя при проведении любой дискуссии наиболее близка к роли посредника и включает следующие функции: - сформулировать проблему и тему дискуссии, создать необхо - создать доброжелательную атмосферу. Лучше всего дискуссия - сформулировать вместе с участниками правила ведения - добиваться однозначного семантического понимания терми - мягко вводить группу в дискуссию посредством открытых - руководить дискуссией: поддерживать высокий уровень ак - мобильно фиксировать предложенные идеи на плакате или - оперативно проводить анализ высказанных идей, мнений, В конце дискуссии или после окончания отведенного на нее времени преподаватель обобщает предложения, высказанные группой, и подытоживает все достигнутые выводы и заключения. Затем сравнивает достигнутый результат с исходной целью (как удалось продвинуться), оценивает, насколько решение является групповым. Если общее решение не достигнуто, предлагает, что мож- но сделать для того, чтобы результат устроил всех, а если проблема не решена полностью — ориентирует на следующее обсуждение (предлагает задание, намечает срок). Педагог принимает групповое решение вместе с участниками, подчеркивает вклад каждого участника в обсуждение, благодарит каждого. Приемы введения в дискуссию: 1) предъявление проблемной производственной ситуации; 2) постановка проблемных вопросов; 3) демонстрация видеосюжета; 4) ролевое проигрывание проблемной ситуации; 5) анализ противоречивых высказываний по обсуждаемой теме; 6) альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения [64]: 1) уточняющие вопросы, побуждающие более четко формули 2) парафраз — повторение ведущим высказываний выступаю 3) демонстрация непонимания — побуждение участников по 4) выражение сомнения, которое позволяет отсеивать слабо ар 5) приведение альтернативной точки зрения, акцентуация на 6) «доведение до абсурда» — ведущий соглашается с высказан 7) «задевающее утверждение» — ведущий высказывает сужде Составной частью любой дискуссии является процедура вопросов и ответов. Каждый тип вопросов играет важную роль в дискуссии, и каждый имеет свои особенности. Умело поставленный вопрос позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позицию выступающего, направить обсуждение в нужном направлении, активизировать внимание.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |