I.Организационный момент
Окислительно-восстановительные процессы. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. (урок химии в 10 классе) Сулковская Татьяна Александровна Учитель химии Микашевичской гимназии Им. В.И. Недведского Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока: Обучающие: ü Обобщить и закрепить знания учащихся о сущности процессов окисления и восстановления; окислительно-восстановительных реакциях. ü Актуализировать знания и умения учащихся по расстановке коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных процессов методом электронного баланса. ü Выработать умения по составлению уравнений химических реакций методом электронного баланса. Воспитательные: ü актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся. Развивающие: ü содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями. Межпредметные связи: физика (особенности строения атомов химических элементов). Формы и методы работы учащихся на уроке: проблемная ситуация, метод определения учащимися самостоятельных выводов, индивидуальная дифференцированная работа. Оборудование: ü компьютер, медиапроектор, презентация “Окислительно-восстановительные реакции» ü инструкции « Алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса »; ü карточки для выполнения самостоятельной работы; ü карточки- ответы для самопроверки;
План урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1). Повторение основных понятий темы: степени окисления, окислитель, восстановитель, окисление, окислитель, восстановление, окислительно-восстановительные реакции. 2). Актуализация умений по определению степени окисления атомов химических элементов в простых и сложных веществах. 3). Актуализация умений в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. III. Изучение нового материала. 1.Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. IV. Физкультминутка V. Закрепление. Самостоятельная работа. VI. Обобщение и выводы к уроку. VII. Рефлексия VIII. Домашнее задание
Ход урока I.Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока. ΙΙ. Актуализация знаний. Для учащихся 10 класса тема ОВР не нова, она проходит через весь курс химии, поэтому ребятам предлагалось повторить некоторые понятия и умения. В связи с этим провести фронтальный опрос с использованием слайдов компьютерной презентации. (Слайд 1-6), (Приложение 1) 1). Самостоятельная работа по карточкам: Слайд 7. Задание для 1 группы: Определите степень окисления элементов в следующих соединениях: КСIO3, НСIO4, Са(НСО3)2 , О2 , (NH4)2Cr2O7, NaNO2, H2SeO3, K2S, CuSO4, MgSiO3, KMnO4 Слайд 8. Задание для 2 группы: Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции: 1) Hg+ S = HgS 2) NaNO3 = NaNO2 + O2 3) CuCl2 + NaOH = NaCl + Cu(OH)2 Укажите тип химической реакции . По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определить окислитель и восстановитель. Слайд 9. Задание для 3 группы: Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в следующей химической реакции: 1) Al(OH)3 = Al2O3 + H2O 2) H2O + P2O5 = H3PO4 3) Mg + HCl = MgCl2 + H2 Укажите тип химической реакции. По необходимости уравняйте уравнения химической реакции. Определите окислитель и восстановитель. Выполнили, кто сколько успел. Самопроверка с помощью карточки-ответа, обсуждение по слайдам презентации, исправление ошибок, выявление непонятного. Учитель отмечает, у кого правильное решение, а кто решил с помощью карточки-ответа. Слайд 10- 11. Далее классу предлагается ответить на вопросы: 1) Во всех ли случаях происходит изменение степеней окисления химических элементов? (нет). 2) Зависит ли это от типа химических реакций по числу реагентов и продуктов реакции? (нет). 3) Что же представляют собой окислительно-восстановительные реакции с точки зрения понятия « степень окисления химических элементов?». (Реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ, называются окислительно-восстановительными ) . С современной точки зрения изменение степени окисления связано с оттягиванием или перемещением электронов. Поэтому наряду с приведенным можно дать и другое определение: Окислительно-восстановительные реакции -это такие реакции, при которых происходит переход электронов от одних атомов, молекул или ионов к другим. Вопрос классу: «В чем же заключается суть ОВР?». Окислительно-восстановительные реакции представляют собой единство двух противоположных процессов - окисления и восстановления. В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителями, равно числу электронов, присоединяемых окислителями. При этом независимо от того, переходят ли электроны с одного атома на другой полностью или лишь частично, оттягиваются к одному из атомов, условно говорят только об отдаче или присоединении электронов .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |