Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организация научно-исследовательской практики




СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. Организация научно-исследовательской практики
2. Цель и задачи научно-исследовательской практики
3. Формируемые компетенции
4. Содержание научно-исследовательской практики
5. Этапы научно-исследовательской практики
6. Требования к содержанию отчёта
7. Правила оформления отчёта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример оформления титульного листа
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример оформления списка исполнителей
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример составления реферата на отчет по научно-исследовательской практике

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания разработаны на основе следующих документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009г. № 758; Устав ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011г. №1805; Порядок организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся в магистратуре ФГБОУ ВПО «УдГУ», утвержденный приказом ректора УдГУ №1477/01-04 от 29 декабря 2012г.; Положение о научно-исследовательском семинаре магистрантов в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет».

Научно-исследовательская практика является обязательной составляющей ООП по направлению подготовки магистров, нацеленной на формирование и развитие профессиональных компетенций, умений и навыков организации, проведения научно-исследовательской работы и инновационной деятельности, осуществляя все этапы научной деятельности от постановки проблемы, разработки программы исследований до получения результатов научно-исследовательской деятельности, и при возможности, внедрения результатов в производство.

Цели, задачи, содержание и объем научно-исследовательской практики определяются требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009г. №758.

Дисциплины, на освоении которых базируется практика: организация инновационной деятельности; методология научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; методы математического моделирования и прогнозирования; аудит пожарной, экологической и промышленной безопасности; математические основы моделирования уровня защищенности в ЧС.

Организация научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика магистрантов проводится в соответствии с ФГОС ВПО, рабочей программой, в сроки, указанные в графике учебного процесса.

Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Количество магистрантов, закреплённых за каждым преподавателем, утверждается протоколом заседания кафедры и указывается в учебных поручениях преподавателей.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту область профессиональной деятельности магистров включает в себя: обеспечение безопасности человека в современном мире; формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы; минимизацию техногенного воздействия на природную среду; сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Объекты профессиональной деятельности:

человек и опасности, связанные с его деятельностью;

опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

опасные технологические процессы и производства;

методы и средства оценки опасностей, риска;

методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

методы, средства и силы спасения человека.

Виды профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская.

Задачи профессиональной деятельности:

· - научно-исследовательская:

- самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;

- формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований;

- анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;

- выбор метода исследования, разработка нового метода исследования;

- создание математической модели объекта, процесса исследования;

- разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности;

- планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;

- составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями;

- оформление заявок на патенты;

- разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение;

· - организационно-управленческая:

- организация деятельности по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;

- управление небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;

- участие в работе государственных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения безопасности;

- обучение управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности;

- участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;

- расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности и экологичности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;

- участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;

- участие в разработке нормативно-правовых актов;

- осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;

- разработка организационно-технических мероприятий в области безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;

- участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок, связанных с направлением профиля, с учетом знания конъюнктуры рынка и проведением маркетинговых работ на рынке сбыта;

· - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская:

- научное сопровождение экспертизы безопасности новых проектных решений и разработок, участие в разработке разделов безопасности технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;

- проведение мониторинга, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;

- участие в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и экологической безопасности объектов экономики;

- организация и осуществление мониторинга и контроля входных и выходных потоков для технологических процессов, отдельных производственных подразделений и предприятия в целом;

- осуществление надзора за соблюдением требований безопасности, проведение профилактических работ, направленных на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;

- проведение экспертизы безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)