Стили и направления в хореографической режиссуре
Понятие «стиль». Стиль как прием. Виды стилей. Стили «классицизма», «романтизма», «символизма», «экспрессионизма», «импрессионизма», «авангардизма» и другие в хореографии. Индивидуальный стиль автора, режиссера-хореографа, исполнителя. Сплав хореографии, драматургии и режиссуры в искусстве танца любого стиля и направления. Режиссура классического и современного балетного спектакля. Драмбалет, хореобалет. Режиссерско-хореографические композиции с использованием других видов искусств – театра, кино, цирка, поэзии и др. Классификация танцевальных номеров и специфика их режиссуры. Режиссура танца без музыки. Сюжетная, действенная и бессюжетная хореография. Режиссер – хореограф в драматическом театре и смежных с ним искусствах (мюзикл, оперетта, опера, водевиль, цирк, эстрада, видеоклип и др.). Современные хореографические стили и направления. Возрастание значения режиссуры в мире танца. Проблемы и тенденции развития современной хореорежиссуры. Задания: - провести сравнительный анализ индивидуальных творческих стилей выдающихся балетмейстеров, охарактеризовать свой собственный стиль как постановщика; - составить обоснованный «прогноз» развития хореорежиссуры на ближайшие десятилетия, столетие; - сочините хореографический номер, в котором логично и закономерно романтический стиль сменился бы на авангардный; один из современных «уличных» стилей перешел бы в классический балетный стиль и т. д.; - принять участие в деловой игре «Фестиваль» (потребуется два или три занятия), в ходе которой был бы импровизационно устроен «Микрофестиваль современной хореографии»; на нем этюдно должны быть представлены все известные студентам стили и направления хореорежиссуры; «жюри фестиваля», тоже студенты, делают разбор представленных работ, выявляют победителей по различным номинациям; в рамках «фестиваля» может быть проведены: «круглый стол» с обсуждением тенденций, проблем и перспектив современной хореорежиссуры, «мастер-классы известных балетмейстеров», их «пресс-конференции»; «закладка памятника» родоначальнику хореорежиссуры (студенты - «участники фестиваля» путем дискуссии должны решить, кто из знаменитых хореографов достоин этого памятника). Режиссерско-постановочные решения и приемы в танце Режиссерское решение как ход, определяющий взаимосвязь содержания и формы, степень и характер сценической условности, единство и соподчиненность всех компонентов, всех выразительных элементов хореографического произведения, а так же особенности его восприятия зрителем. Режиссерский прием как конкретный способ (инструмент) реализации режиссерского замысла при создании сценического образа. Специфика режиссерских постановочных приемов в танце. Отбор приема в зависимости от стиля и направления хореографии, драматургии, режиссерского замысла (сверхзадачи) и режиссерского решения, особенностей исполнителей, сценического пространства и его оснощенности, зрительской аудитории и др. Накопление профессионального «багажа» режиссерских приемов, овладение своим творческим инструментарием. Классические и нетрадиционные приемы в хореорежиссуре. Творческий подход к использованию приемов: выбор уже известного приема; его частичная переработка, модификация, открытие нового приема. Принципы использования приема: доработка и уточнения приема в процессе репетиций при сотворчестве с исполнителями и другими участниками творческого процесса (художником, звукорежиссером и др.); ясность и лаконизм; верность приему; развитие приема, закономерность и неожиданность приема и др.. Режиссерско-хореографические приемы работы с исполнителями. Взаимосвязь режиссерского решения с репетиционной методикой. Задания: - найти яркие примеры использования хореографических режиссерских решений и приемов при реализации одних и тех же тем и сюжетов; - составьте «энциклопедию» или «словарь» режиссерско-хореографических приемов и решений; - сочинить небольшой этюд, вариацию, композицию, в которой бы четко прослеживались режиссерское решение и связанные с ним приемы, объяснить, что повлияло на выбор решения и приема; - проанализировать свои ранние студенческие работы, попытаться обогатить их новыми режиссерскими решениями и приемами; - организуйте и примите участие в дискуссии на тему: «Проблема оригинальности и оригинальничания в современной хореографии». Вопросы для дискуссии: 1. Каковы критерии подлинной оригинальности? 2. В чем различие понятий оригинальность и оригинальниченье? 3. Какие примеры оригинальности и оригинальничания в хореографии вы могли бы привести? 4. Есть ли опасность в оригинальниченьи? 5. Как этого избежать? Темы рефератов 1. Взаимосвязь актерского, режиссерского и хореографического искусства. 2. Особенности актерской и режиссерской деятельности в хореографии. 3. Учение К. С. Станиславского о театральном творчестве. Влияние этого учения на развитие танцевального искусства. 4. Основные принципы и компоненты системы Станиславского. 5. Психо-физическая природа актерского творчества. 6. Элементы актерского мастерства. 7. Внутренняя и внешняя артистическая техника танцовщика. 8. Характер и характерность как элементы создания образа в хореографии. 9. Этика Станиславского. Основные положения этики и их значение в работе хореографического коллектива. 10. Законы сценического общения. Партнер в танце. Ансамбливость. 11. Действие, его законы и значение в сценическом творчестве. 12. Сценическое событие. «Режиссер-мастер события» (Г. А. Товстоногов). Сюжетная хореография. 13. Событийно-действенный анализ драматургии (литературной, музыкальной и др.) при постановке хореографического произведения. 14. Тренинг и этюд в развитии артистических и режиссерских качеств. 15. История режиссерской профессии. 16. Образное мышление артиста и режиссера. 17. Режиссер как автор спектакля. Функции режиссера в хореографии. 18. Идея, сквозное действие и сверхзадача, определяющие художественную целостность произведения. 19. Конфликт. Режиссерская реализация конфликта в хореографии. 20. Стиль и жанр, поиск их воплощения в танце. 21. «Зерно» хореографической роли и спектакля. 22. Художественно-педагогические качества режиссера-хореографа. 23. Творческие взаимоотношения режиссера и исполнителей в процессе создания хореографического произведения. 24. Режиссерское решение и прием в хореографии. 25. Принципы отбора приемов и выразительных средств в хореографической режиссуре. 26. Планирование и этапы постановочно-репетиционной работы над хореографическим произведением. 27. Исторические и современные стили и направления хореографической режиссуры. 28. Взаимовлияние зрителя и хореографического произведения. 29. Взаимосвязь хореорежиссуры и хореодраматургии. Сочинение и воплощение произведений хореографии. 30. Профессионализм и дилетантство в актерском и режиссерском искусстве. Пути самосовершенствования хореографа как режиссера и артиста. Формы контроля Студенты специализации «Спортивные и эстрадные танцы», выполнившие учебную программу «Основы актерского мастерства и режиссуры» сдают экзамены в 1-ом и 2-ом семестрах. Каждый из экзаменов включает в себя сдачу устного экзамена по билетам и практический показ исполнительской, постановочной работы студента. Условием допуска к экзаменам является регулярное посещение учебных занятий, предварительные показы самостоятельных творческих работ, а также сдача других предварительных аттестаций. Критерием успешности в освоении учебного материала студентом является: - активное участие в теоретических и практических занятиях; - предварительные положительные аттестации, тестирование; - регулярный показ самостоятельной творческой исполнительской и постановочной работы; - ответ на экзаменационный билет в процессе теоретического экзамена не ниже оценки «удовлетворительно». 1.7. Контрольные вопросы к экзамену 1. Взаимосвязь актерского, режиссерского и хореографического искусства. 2. Особенности актерской и режиссерской деятельности в хореографии. 3. Учение К. С. Станиславского о театральном творчестве. Влияние этого учения на развитие танцевального искусства. 4. Основные принципы и компоненты системы Станиславского. 5. Психо-физическая природа актерского творчества. 6. Элементы актерского мастерства. 7. Внутренняя и внешняя артистическая техника танцовщика. 8. Характер и характерность как элементы создания образа в хореографии. 9. Этика Станиславского. Основные положения этики и их значение в работе хореографического коллектива. 10. Законы сценического общения. Партнер в танце. Ансамбливость. 11. Действие, его законы и значение в сценическом творчестве. 12. Сценическое событие. «Режиссер-мастер события» (Г. А. Товстоногов). Сюжетная хореография. 13. Событийно-действенный анализ драматургии (литературной, музыкальной и др.) при постановке хореографического произведения. 14. Тренинг и этюд в развитии артистических и режиссерских качеств. 15. История режиссерской профессии. 16. Образное мышление артиста и режиссера. 17. Режиссер как автор спектакля. Функции режиссера в хореографии. 18. Идея, сквозное действие и сверхзадача, определяющие художественную целостность произведения. 19. Конфликт. Режиссерская реализация конфликта в хореографии. 20. Стиль и жанр, поиск их воплощения в танце. 21. «Зерно» хореографической роли и спектакля. 22. Художественно-педагогические качества режиссера-хореографа. 23. Творческие взаимоотношения режиссера и исполнителей в процессе создания хореографического произведения. 24. Режиссерское решение и прием в хореографии. 25. Принципы отбора приемов и выразительных средств в хореографической режиссуре. 26. Планирование и этапы постановочно-репетиционной работы над хореографическим произведением. 27. Исторические и современные стили и направления хореографической режиссуры. 28. Взаимовлияние зрителя и хореографического произведения. 29. Взаимосвязь хореорежиссуры и хореодраматургии. Сочинение и воплощение произведений хореографии. 30. Профессионализм и дилетантство в актерском и режиссерском искусстве. Пути самосовершенствования хореографа как режиссера и артиста.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3086)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |