Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы



2015-12-15 611 Обсуждений (0)
Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок




На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Основы актерского мастерства и режиссуры в хореографии» предусмотрено 160 часов.

Курс обучения Количество часов по разделам программы Всего часов
Теоретический подраздел Методико– практический подраздел Индивид. занятия Самост. работа студентов  
курс 1сем
2сем  
Всего:  

1.3. Тематический план изучения дисциплины

№ п/п Наименование тем Количество часов
Груп. Индивидуальные занятия Самостоятельная работа студента
Теоретический (лекции) Методико - практическ.  
Введение    
  Раздел I        
Основы актерской технологии в танце
Элементы системы актерского мастерства
Сценическое действие в хореографическом произведении
Решение актерских задач в танце
  Раздел II        
Основы режиссерского искусства
Стили и направления в хореографической режиссуре
Режиссерско-постановочные решения и приемы в танце
  ИТОГО:
  ВСЕГО:      

Содержание дисциплины

Материал дисциплины «Основы актерского мастерства и режиссуры в танце» составлен в определенной последовательности и содержит два основных раздела: «Актерское мастерство» и «Режиссура», взаимосвязанные между собой.

Актерское мастерство преподается преимущественно в первой части курса обучения; режиссура – в течение всего курса обучения, основная нагрузка падает на его вторую часть. Курс предусматривает теоретические и практические занятия (групповые и индивидуальные), а так же самостоятельную работу студента.

На теоретических занятиях по данной дисциплине студентам даются представления о понятиях «актерсоке мастерство» и «режиссура», их роли в сценическом искусстве, об их основных специфических особенностях и взаимосвязи как друг с другом, так и с хореографическим искусством. Методологической основой дисциплины является учение К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко о театральном творчестве и воспитании артистических способностей.

Практические занятия по актерскому мастерству посвящены раскрытию и освоению сущности актерского искусства как искусства сценического действия, его главных закономерностей и элементов техники, тех образных средств (и технических приемов), с помощью которых актер создает действенную линию танца, раскрывающую идейное содержание произведения в различных жанровых формах.

Практические занятия по режиссуре охватывают вопросы изучения задач и функций режиссерской профессии; развития у будущего руководителя хореографического коллектива аналитических, конструктивных, организаторских способностей, а так же творческого образного мышления, овладения умениями построить работу с исполнителем, проработать событийно-действенную структуру хореографического произведения, найти ориганильный режиссерский ход и сопутствующие ему элементы художественного оформления.

Занятия по данной дисциплине предусматривают практику постановки студентами драматических и хореографических работ на материале драматургических, музыкальных, литературных, живописных и др. произведений.

Введение

Взаимопроникновение различных видов искусств (зрелищно-пластических, словесно-литературных и др.). Синтетичность хореографического творчества. Специфические особенности и взаимосвязь актерского, режиссерского и хореографического творчества. Значение режиссуры и актерского мастерства в создании хореографического произведения.

Раздел I

Основы актерской технологии в танце

Талант актера – природные данные и приобретенные способности. Признаки артистической одаренности. Психофизическая природа актерского искусства. Единство актера – творца и актера – образа. Феномен актерской игры. Профессионализм и дилетантство в актерском искусстве.

Особенности создания сценического образа в танце. Компоненты и этапы работы над хореографическим образом. Актерская техника как условие и способ реализации хореографических задач. Артистическая индивидуальность и ансамбливость в исполнении танца. Актерская перспектива в хореографической роли. «Зерно» роли.

Задания:

- провести сравнительный анализ исполнения роли в хореографическом и драматическом спектакле на материале одной пьесы, например «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, выявить общие и специфические черты артистической техники;

- подготовить доклад на тему: «Актерский талант танцовщика» (на материале творчества одного из выдающихся хореографов по выбору студента);

- принять участие в различного рода играх (сюжетных, бессюжетных), выявить природу игры, сделать сравнительный анализ сценической и обычной досуговой игры;

- подготовит актерские этюды на тему: «Что я люблю и ненавижу»; обосновать, почему актерское искусство должно быть исповедальным.



2015-12-15 611 Обсуждений (0)
Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)