Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям
Семинарские занятия по юридической социологии нацелены на формирование у студентов целостного системного представления о социальном мире и человеке, на развитие интереса к фундаментальным и прикладным знаниям, имеющим социально-правовую направленность, на стимулирование потребности к социально-правовым оценкам исторических событий и фактов действительности. Основные задачи данного вида учебной работы – показать актуальность и раскрыть содержательное многообразие социально-правового опыта духовного творчества человечества. В процессе подготовки к семинарскому занятию у обучающихся развивается интерес к социально-правовым знаниям, совершенствуются способности оценивать социальные события, факты правовой действительности, феномены духовного мира с критически-рациональной точки зрения, вырабатываются необходимые навыки для научной работы. Особое значение имеет форма проведения семинарских занятий. Содержание и объём вопросов, выносимых на семинар, обусловливают способы его организации. Наиболее эффективными являются занятия, проводимые с использованием элементов активных и интерактивных технологий, а именно: использование методики постановки проблемных вопросов, метода «мозгового штурма», некоторых элементов дебатов, дискуссии, круглого стола. Кроме того, для раскрытия интеллектуального потенциала студетов в процессе семинарских занятий применяются экспресс-опросы, основанные на тематических тестах. Таким образом происходит формирование социально-конструктивного мировоззрения как необходимого фундамента в духовном и гражданском становлении личности, развивается умение логично излагать свои мысли и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, обучающиеся овладевают основными приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога. Качественная подготовка студента к сминарскому занятию предполагает: - знание лекционного материала; - самостоятельную проработку вопросов, выносящихся на самостоятельное изучение; - углубленное изучение рекомендованной литературы и ее краткий конспект по наиболее важным вопросам семинарского занятия; - составление терминологического словаря по изучаемой теме.
Раздел 1. Введение в социологию. Теория познания социума Тема 1. Социология как наука. Основные этапы ее развития
Время - 2 часа План: 1. Содержание предмета и объекта социологии. 2. Функции социологии и их содержание. Структура социологии. 3. Потребности общества в социологии. 4. Становление и развитие социологии как науки. Тема 2. Общество как социальная система
Время - 2 часа План: 1. Социальная система: понятие и классификация. 2. Концепции происхождения общества. 3. Социальная структура общества : понятие и сущность. 4. Основные элементы социальной структуры и их качественные характеристики. 5. Социальная мобильность и ее значение для жизни общества. Тема 3. Социология личности
Время - 2 часа План: 1. Сущность понятия личность. Основные условия, содействующие развитию личности. 2. Основные концепции развития личности. 3. Микросоциологическая (ролевая) теория личности. 4. Макросоциологическая теория личности. Социализация как процесс становления и развития личности.
Тема 4. Социальные институты общества
Время - 2 часа План: 1. Сущность и значение социальных институтов для жизни общества. 2. Классификация социальных институтов. 3. Функции социальных институтов. 4. Социальная значимость процесса институционализации. Тема 5. Социальные нормы как регуляторы социального взаимодействия Время - 2 часа План: 1. Понятие и сущность социальных норм. Их классификация. 2. Нормативные и модальные личности. 3. Сущность отклоняющегося поведения. Виды девиации. 4. Контроль общества за девиантным поведением.
Раздел 2. Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом Тема 6. Юридическая социология как отрасль общей социологии Время - 2 часа План: 1. Методология юридической социологии. 2. Структура юридической социологии. 3.Основные функции юридической социологии. 4.Юридическая социология в системе социльно-гуманитарных и юридических наук.
Тема 7. Право и общество: диалектика взаимодействия.
Время - 2 часа План: 1. Социальная обусловленность права. 2. Классификация и характеристика функций права как социального феномена. 3. Особенности права как социального института.
Тема 8. Социология преступности и криминального поведения.
Время - 2 часа План: 1. Правосознание как специфическая форма отражения действительности. Уровни правосознания. 2. Деформация правосознания, системы ценностей и направленности личности правонарушителя. 3. Основные концептуальные подходы к объяснению преступности как социального явления. 4. Определение сущности санкций и наказания за правонарушения. Функции уголовного наказания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |