Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ (ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)



2015-12-15 1133 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ (ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

МЛАДШАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительным предметом младшей ступени является «Введение в Закон Божий».

 

Изучение «Введения в Закон Божий» в раннем детском возрасте направлено на достижение следующих целей:

· заложить основы православного мировосприятия, дать начальные знания о Боге и вере, мире и человеке;

· пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, сформировать религиозные чувства;

· воспитывать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему;

· помочь освоить и закрепить первоначальные навыки духовной жизни в Церкви;

· развивать нравственные чувства, дать первые представления о добре и зле, обогащать нравственный опыт детей через овладение навыками добродетельной жизни;

· совершенствовать творческие способности;

· формировать умственные способности ребенка при помощи сенсорного и речевого развития.

Личностные результаты изучения «Введения в Закон Божий» в раннем детском возрасте:

· присутствуют начальные знания о Боге и вере, мире и человеке;

· личность ребёнка направлена к познанию Бога, сформированы религиозные чувства;

· у детей развита любовь и почтение к родителям и другим людям, они бережно относятся к окружающему миру как творению Божиему;

· закреплены первоначальные навыки духовной жизни в Церкви;

· есть чёткое представление о добре и зле, получен нравственный опыт через овладение навыками добродетельной жизни.

Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий» в раннем детском возрасте:

· понимание, что Бог есть Творец мира;

· знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, Молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь Пасхи;

· представление о Церкви Христовой как доме Божием;

· представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);

· знание Заповедей Божиих (обзорно);

· знание имен своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;

· умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;

· умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;

· умение петь простые песнопения;

· умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.

 

ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о Священной Библейской истории, о храме Божием).

Изучение «Введения в Закон Божий» в дошкольном возрасте направлено на достижение следующих целей:

· заложить в детях основы православного мировосприятия;

· воспитывать чувства уважения и любви к родителям;

· помогать ребенку правильно выстраивать отношения в детском коллективе;

· прививать навыки служения ближнему, прощать и просить прощения, воспитывать чувства совестливости и стыда;

· пробудить в детях желание подражать святым и подвижникам благочестия, исправляя в себе негативные качества, такие как ложь, жестокость, жадность и т.д.;

· укрепить в детях веру в любовь и мудрость Творца;

· с самого раннего возраста приучать ребенка к молитве и пониманию того, что Бог нас любит, заботится о нас;

· формировать навык молитвы за близких людей, особенно в тех случаях, когда им нужна помощь;

· объяснять детям необходимость молитвы и за тех, кто вызывает у них негативные чувства, научить просить прощения друг у друга за нанесенные обиды;

· прививать навык молиться перед началом всякого дела, призывая Божию помощь и благословение;

· прививать культуру поведения в храме и общения со священнослужителями (умение обращаться к ним, брать благословение);

· приучать детей к звучанию церковнославянского языка, объяснять, что это язык богослужения;

· формировать культуру речи, пополнять словарный запас нравственными понятиями (добро, зло, грех, молитва, святость и т.д.);

· приучать детей к труду, объясняя, что Бог заповедал человеку трудиться, что труд помогает улучшить мир вокруг нас;

· содействовать развитию у детей трудолюбия и полезных навыков;

· воспитывать у детей уважительное отношение к результатам чужого труда.

Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:

· знание родословной своей семьи, своих обязанностей по отношению к родителям, о послушании как Божественном установлении;

· знание «золотого правила нравственности» : во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7:12);

· представление о Церкви Христовой как доме Божием;

· знание заповедей Божиих (обзорно);

· знание некоторых молитв: «Господи, спаси и сохрани!», «Господи, благослови!», «Слава Тебе, Господи!», «Благодарю Тебя, Господи!», «Пресвятая Богородица, спаси нас!», «Святый угодниче Божий (имя небесного покровителя), моли Бога о мне!» и другим;

· представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);

· умение петь простые песнопения;

· умение накладывать крестное знамение с верой и благоговением;

· умение объяснить значение поста;

· знание об Ангеле-Хранителе, дарованном Богом каждому человеку, оберегающем от опасностей и всякого зла;

· знание имен своих небесных покровителей и святых, почитаемых в храме, в семье;

· умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;

· представление о церковнослужителях и священнослужителях (священниках, диаконах, певчих) как людях, служащих в Церкви;

· начальные знания о событиях и значении праздников Рождества Христова, Богоявления, Пасхи и других;

· знание основных православных традиций, связанных с Рождеством Христовым, Богоявлением, Пасхой и другими.

 

Личностные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:

· понимание, что Бог есть Творец мира;

· понимание того, что миром вокруг нас управляет Господь Вседержитель;

· вера и любовь к Богу и ближним;

· бережное отношение к своей жизни и здоровью как к дару Божьему;

· умение давать нравственную оценку своим поступкам;

· наличие и практическая реализация навыков совместного творчества;

 

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: Священная Библейская история, Устройство православного храма, Богослужение и история Церкви), «Основы христианской нравственности» (на основе Евангелия и житий святых), «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».

 

"ЗАКОН БОЖИЙ"

Изучение курса «Закон Божий» (раздел "Закон Божий") направлено на достижение следующих целей:

· привить воспитанникам вечные ценности: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла;

· сохранить духовно-нравственное здоровье детей;

· привить воспитанникам навыки христианского благочестия;

· заложить основы православного мировоззрения и мировосприятия, приобщить к православной традиции и культуре, образу жизни;

· заложить понимание ответственности перед Богом за свои поступки;

· дать представление о том, что Бог есть Творец мира, Иисус Христос Сын Божий – Спаситель мира;

· сформирование осознание единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека;

· раскрыть понятие свободы как неподвластности греху в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла;

· развить понимание смысла творческого действия Бога – Творца;

· развить умение различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;

· пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка;

· развить нравственное чувство сопереживания;

· развить чувство ответственности за другого человека;

· развить чувство благодарности;

· расширить представление о молитве, её назначении и смысле.

 

Изучение курса «Закон Божий» (раздел "Священная Библейская История") направлено на достижение следующих целей:

· сформировать представление о Библии как о Священной книге;

· изучить основные сюжеты Священной Истории Ветхого Завета;

· изучить главные события земной жизни Господа Иисуса Христа, основные евангельские притчи;

· дать знания о важнейших событиях Священной Библейской Истории;

· создать условия для восприятия целостной картины мира;

· знакомство с внутренней и внешней сторонами жизни Церкви;

· дать понятие о нравственном духовном законе;

· воспитывать нравственные чувства, уважение и любовь к родным и старшим, к Родине, бережное отношение к окружающему миру, как творению Божию

Изучение курса «Закон Божий» (раздел "Устройство православного храма") направлено на достижение следующих целей:

· дать детям представление о Церкви как о собрании людей во имя Христа;

· дать детям знания об устройстве Православного Храма;

· внешняя и внутренняя символика Храма;

· дать понятия: священнослужители, церковнослужители;

· продолжать знакомить детей с Православными Святынями: иконы, мощи, Святая вода, свеча как малая жертва Богу.

Изучение курса «Закон Божий» (раздел "Богослужение и история Церкви") направлено на достижение следующих целей:

· сформировать религиозные чувства у детей, основанные на определенных знаниях духовных и нравственных ценностей;

· дать детям знание о Богослужении;

· совместно участвовать в Таинствах Церкви: Исповедь и Причастие;

· помочь овладеть основными навыками добродетельной жизни (по совести), богослужебной жизни через участие в Таинствах и Богослужениях, посильных храмовых послушаниях;

· продолжать помогать овладевать правилами поведения в Храме и личной молитвы;

· расширить представление детей о семье, ввести понятие "семья как малая Церковь", "семейные ценности", "Святое Семейство";

· формировать ценностные жизненные ориентиры;

· учить применять полученные знания для духовного и творческого совершенствования и помощи ближнему.

 

Предметные результаты изучения курса «Закон Божий»:

· усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру;

· состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему;

· формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;

· иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

· создание оптимистичной детской картины мира;

· потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование;

· воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества, Православия;

· понимания ценности семьи, знакомство с формами традиционного Православного семейного уклада, понимание своего места в семье, посильное и охотное участие в домашних делах;

· деятельное отношение к труду;

· ответственность за свои дела и поступки.

 

Личностные результаты изучения курса «Закон Божий»:

· выявление и осознание собственных греховных поступков;

· умение отличать общение с Богом от общения с близкими;

· посильное построение исповеди и стремление к исправлению грехов.

 

"ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ"

Изучение предмета «Основы христианской нравственности» направлено на достижение следующих целей:

· привить воспитанникам навык советоваться со своей совестью перед любым делом;

· раскрыть понятие "человек" и высоту предназначения человека;

· донести христианские представления о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности;

· помочь развить способность противостоять злу в мире и в самом себе;

· формировать представления о духовной жизни христианина;

· научить применять полученные знания в личной духовной жизни и межчеловеческих отношениях.

Предметные результаты изучения предмета «Основы христианской нравственности»:

· знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни;

· знание положений Декалога и их актуальности в современном мире;

· представление об основах духовной (внутренней) жизни человека;

· умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.

Личностные результаты изучения предмета «Основы христианской нравственности»:

· нахождение смысла своей жизни и определения себя в мире;

· самоидентификация себя в мире как христианина;

· противостояние злу в мире и в самом себе;

· использование знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.

 

"ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК"

Изучение предмета «Церковнославянский язык» направлено на достижение следующих целей:

· обучить традициям церковнославянского языка для совершенствования навыков чтения и понимания церковнославянских текстов, для осознанного участия в литургической жизни Церкви.

· сформировать представление о церковнославянском языке как о величайшей ценности, достоянии общечеловеческой и национальной культуры, культуры славянских народов;

· раскрыть социокультурное и историческое значение для становления и развития духовного облика русского, всех славянских народов, славянских литературных языков, величие и богатство церковнославянского языка как языка богослужения Русской Православной Церкви.

Предметные результаты изучения предмета «Церковнославянский язык»:

· знание истории жизни и трудов святых равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия;

· знание истории возникновения славянской письменности, развития церковнославянского языка;

· знание азбуки: алфавитного порядка букв, названий, начертаний и звуковых соответствий каждой буквы;

· знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса;

· знание словарных слов для чтения и слушания Евангелия и Псалтири;

· знание происхождения и значения общеупотребительных личных канонических имен;

· овладение правилами чтения и орфографии церковнославянского текста (особенности церковнославянской графики);

· умение читать церковнославянский текст (молитвы предначинательные, тропари наиболее употребляемые);

· умение ориентироваться в нумерации страниц, псалмов, стихов в церковных книгах;

· умение осуществлять переложение на русский язык псалмов и притч;

· умение анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение;

· чтение и понимание церковнославянских текстов;

· знание наизусть основных молитв;

· умение работать с церковнославянскими словарями.

 

Личностные результаты изучения предмета «Церковнославянский язык»:

· самостоятельное и регулярное совершение утреннего и вечернего молитвенных правил;

· осмысленное участие в Богослужениях.

 

"ОСНОВЫ ХОРОВОГО И ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ"

Изучение предмета «Основы хорового и церковного пения» направлено на достижение следующих целей:

· обучить особенностям орфоэпии слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме;

· изучить церковнославянские термины, проникнуть в их духовно-нравственный смысл;

· обучить основам правильного звукообразования в процессе пения;

· развить вокально-хоровые навыки: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание;

· научить брать дыхание, начинать и заканчивать по руке регента, подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием хора;

· научить интонационно правильно воспроизводить певческие звуки на различных гласных, тянуть длинные звуки ровным по силе голосом на основе активного пиано; научить быстро и плавно переходить с донного слога на другой без толчка.

 

Предметные результаты изучения предмета «Основы хорового и церковного пения»:

· знание и понимание содержания слов тропарей, кондаков, стихир и ирмосов восьми гласов;

· знание нотной записи песнопений;

· знание порядка следования строк в обиходных гласовых распевах в зависимости от словесного текста;

· знание порядка следования песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения;

· знание основных песнопений Постной и Цветной Триоди;

· знание особенностей праздничных служб;

· умение отличать по слуху распев одного гласа от другого;

· умение правильно интонировать мелодии гласов;

· умение держать строй в песнопениях в 2-х голосном изложении;

· владение основными вокально-хоровыми навыками, такими как: певческое дыхание, звукообразование, дикция, ровность гласных, мягкая атака звука, уметь тянуть звук на длинных нотах, пользоваться грудными и головными резонаторами;

· соблюдение правил орфоэпии при пении на церковнославянском языке;

· умение читать церковные тексты по принципу псалмодирования при соблюдении правил постановки как речевого, так и певческого голоса (с опорой на дыхание, умеренным по силе голосом, на выдержанной высоте тона в речевом диапазоне, соблюдая четкость дикции, дотягивая концы фраз);

· соблюдать правила поведения на клиросе;

· ориентироваться в нотных партитурах богослужебных песен;

· петь под руководством регента.

 

Личностные результаты изучения предмета «Основы хорового и церковного пения»:

· укорененность в православной традиции;

· наличие исторической памяти как чувства сопричастности с Отечеством;

· уважительное отношение к культурному наследию;

· ответственность и прилежание в учебе, усвоение таких качеств, как добросовестность, трудолюбие, долг, доброжелательность;

· наличие и практическая реализация навыков совместного творчества через участие в хоровом пении;

· развитие музыкально-эстетического чувства, умение видеть красоту православного богослужения.

 

ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ

Вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное Богослужение»(«Литургика»); «Основы православного вероучения»(«Катехизис»); «История Христианской Церкви», «Христианская этика».

 

"СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ: ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ"

 

Изучение предмета «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет» направлено на достижение следующих целей:

· сформировать целостную христианскую картину мира;

· осмыслить основные этапы спасения человеческого рода через Боговоплощение, Крестную Жертву и Воскресение Господа Иисуса Христа;

· изучить важнейшие события ветхозаветной и новозаветной истории;

· овладеть навыками работы с текстом Библии и навыками ее понимания;

· сформировать ценностные ориентиры в ходе ознакомления с историческими событиями ветхозаветного периода и нравственным учением Господа Иисуса Христа;

· научить применять знания и представления о нравственном законе в личной жизни для христианского самосовершенствования;

· воспитать нравственные чувства, а также уважение, ответственность и бережное отношение к окружающему миру.

Предметные результаты изучения предмета «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»:

· знание о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;

· знание основных событий Библейской истории Ветхого и Нового Завета, основных прообразов ветхозаветной истории;

· знание Десяти заповедей Божиих;

· знание основных событий земной жизни Господа Иисуса Христа;

· умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;

· умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл;

· умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих;

· умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Новозаветной истории и объяснить их смысл;

· умение раскрыть нравственное содержание заповедей Блаженства.

 

Личностные результаты изучения предмета «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»:

· понимание процессов, происходящих в нравственной жизни современного общества;

· высказывание собственного мнения по вопросам нравственной оценки происходящего в современном обществе;

· использование знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.

"ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ"

Изучение предмета «Православное Богослужение» направлено на достижение следующих целей:

· раскрыть истинный замысел Богослужения как источника всякого христианского делания в мире;

· ввести детей в таинственно-прекрасный мир Богослужения, который должен стать для них самой что ни на есть живой действительностью, ежедневным, привычным опытом;

· показать детям всеохватывающую глубину и жизненность христианской веры и помочь осознать, ощутить литургическую жизнь как единственный путь исполнения этой веры, замысла преображения и спасения человека;

· познакомить с историческим развитием Литургики как науки, проблемами происхождения и развития Устава (Типикона), Церковной гимнографией, развитием праздников, с основными чинопоследованиями богослужений Православной Церкви;

· научить пользоваться Церковным календарем, чтобы жить литургической жизнью вместе с Церковью.

Предметные результаты изучения предмета «Православное Богослужение»:

· понимание содержания и смысла Богослужений;

· умение пользоваться Церковным календарем;

· знание богослужебных книг и умение находить изменяемые молитвословия ко всем церковным службам;

· знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека;

· представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения;

Личностные результаты изучения предмета ««Православное Богослужение»:

· понимания роли и места православного вероучения в жизни человека;

· высказывания собственных зрелых религиозных суждений;

· использования полученных знаний об основах веры для устроения православно-христианского образа жизни.

"ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ"

Изучение предмета «Основы православного вероучения» направлено на достижение следующих целей:

· сформировать православное мировоззрение и жизненную позицию православного христианина;

· освоить знания, касающиеся православного вероучения;

· овладеть навыками добродетельной жизни;

· сформировать системы ценностей, основанные на православном мировоззрении;

· применять полученные знания для духовного самосовершенствования и приобщения других к православной вере, традиции и культуре;

· воспитать религиозные чувства, любовь, сострадание к окружающим.

Предметные результаты изучения предмета «Основы православного вероучения»:

· знание Символа веры, смысла двенадцати членов Символа веры;

· знание молитвы Господней, смысла заложенного в ней учения о Надежде;

· знание заповедей Блаженства, заложенного в них учения;

· знание смысла и значения Таинств Церкви в жизни человека;

· представление о христианском понимании брака и нормах христианского поведения;

· умение объяснять понятия «Бог», «Троица», «грехопадение», «Боговоплощение», «искупление», «спасение»;

· умение объяснять значение Крестной смерти Спасителя, учение о Духе Святом, учение о Богородице, понимание «святости»;

· умение рассказать с христианских позиций о назначении и смысле жизни человека, раскрыть смысл слов «образ и подобие Божие в человеке», «обожение».

Личностные результаты изучения предмета «Основы православного вероучения»:

· понимание роли и места православного вероучения в жизни человека;

· высказывание собственных зрелых религиозных суждений;

· использование полученных знаний об основах веры для устроения православно-христианского образа жизни.

"ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ"

Изучение предмета «История Христианской Церкви» направлено на достижение следующих целей:

· воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям Церкви и Отечества;

· освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всеобщей Церковной истории, их взаимосвязи с гражданской историей;

· овладеть методами исторического познания, умения работать с источниками исторической информации;

· сформировать представления о важности исторической роли Русской Православной Церкви в истории России;

· применять знания и представления о роли Православной Церкви в жизни общества для участия в межкультурном взаимодействии с представителями других религиозных традиций.

 

Предметные результаты изучения предмета «История Христианской Церкви»:

· знание основных этапов и ключевых событий истории общецерковной и истории Русской Православной Церкви;

· знание имен выдающихся церковных деятелей и их вклада в развитие Церкви и общества;

· представление о значении Христианства в культурном развитии Западной Европы;

· понимание значения Крещения Руси и образования Русской Православной Церкви в истории России;

· представление о Поместных Православных Церквах;

· умение соотносить даты событий гражданской и церковной истории;

· умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

· понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной церковной и общественной жизни;

· умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание.

Личностные результаты изучения предмета «История Христианской Церкви»:

· выражение своего личного отношения к наиболее значимым событиям и личностям Русской Церковной истории и всеобщей истории;

· использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой национальной и религиозной принадлежности.

"ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА"

Изучение предмета «Христианская этика» направлено на достижение следующих целей:

· воспитать личность, несущую в себе образ Божий;

· освоить христианские представления о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности;

· овладеть способностью противостоять злу в мире и в самом себе;

· сформировать представления о духовной жизни христианина;

· научиться применять полученные знания в личной духовной жизни, в межчеловеческих отношениях и общественном служении.

Предметные результаты изучения предмета «Христианская этика»:

· представление о подходах к решению вопроса о смысле жизни в философиях и религиях мира;

· знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни;

· знание положений Декалога и их актуальности в современном мире;

· представление об основах духовной (внутренней) жизни человека;

· умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.

Личностные результаты изучения предмета «Христианская этика»:

· нахождение смысла своей жизни и определение себя в мире;

· самоидентификация себя в мире как христианина;

· противостояние злу в мире и в самом себе.

· использование знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.

 

 



2015-12-15 1133 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ (ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАЖДОЙ СТУПЕНИ (ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)