Мощность, потребляемая двигателем из сети, определяется по формуле
Р1 = √3 U1I1cos φ1. Часть этой мощности (рис. 10.16) теряется в обмотке статора: ΔРобм1 = 3 I12r1,
а часть, ΔРст1, составляет потери в сердечнике статора от перемагничивания и вихревых токов. Мощность, передаваемая вращающимся магнитным полем ротору, называется электромагнитной мощностью и составляет Рэм = P1 - ΔРобм1 - ΔРст1 = 3Е2кI2 cos ψ2. Часть электромагнитной мощности теряется в обмотке ротора: ΔРобм2 = 3 I22r2, а часть, ΔРст2, составляет потери в сердечнике ротора от гистерезиса и перемагничивания. Мощность, преобразуемая в механическую, равна Рмех = Рэм - ΔРобм2 - ΔРст2. Небольшая часть механической мощности теряется на трение в подшипниках ротора о воздух и вентиляцию. Мощность, развиваемая двигателем на валу, Рв = Рмех - ΔРмех . Все потери мощности, кроме вентиляционных, которые представляют собой затраты мощности на продувание воздуха внутри двигателя с целью лучшего охлаждения, превращаются в теплоту и нагревают двигатель. Известно, что мощность равна произведению момента на частоту вращения: Р = Мω. Механическая мощность, развиваемая двигателем, равна произведению электромагнитного момента на частоту вращения ротора. Мэмω = Рмех. Механическая характеристика при изменениях напряжения и сопротивления ротора. При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т. к. он пропорционален квадрату напряжения. Синхронная скорость w0 и критическое скольжение, а также форма характеристики сохраняются. Изменится величина скорости при МН, однако, это изменение будет незначительным. Уменьшение напряжения приводит к значительному снижению перегрузочной способности lМ, но снижается и ток холостого хода. При U1=UHOM магнитная цепь АД насыщена. Увеличение U1 при f=const приводит при равных условиях к быстрому увеличению тока намагничивания. Т. к. у двигателей нормального исполнения ток холостого хода превышение U1 на (20¸30)% может увеличить I0 до значений, превышающих I1H, и двигатель может нагреваться сверх допустимой температуры даже при отсутствии полезной нагрузки.
2. Введение добавочного активного и индуктивного сопротивления в цепь статора. Для ограничения величины пускового тока к. з. АД иногда в цепь статора вводят добавочное активное или индуктивное сопротивления. При этом уменьшаются критический момент и критическое скольжение в двигательном режиме. Скорость, соответствующая критическому скольжению, несколько возрастает. Семейства механических характеристик для этих случаев изображены на рисунках.
Введение в цепь статора добавочных сопротивлений вызывает понижение напряжения на его зажимах и уменьшает броски тока и пускового момента, что важно для смягчения ударов в передачах. Правда, в добавочном активном сопротивлении теряется часть энергии, а введение добавочного индуктивного сопротивления уменьшает коэффициент мощности двигателя.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |