Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Социальные общности и группы



2015-12-13 2312 Обсуждений (0)
Тема 4. Социальные общности и группы 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1.Дайте определение социальной общности.

Ответ: это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность людей, отличающаяся относительной самостоятельностью и выступающая субъектом социального действия и взаимодействия.

4.2.Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?

Ответ: признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности без исключения, определяя ее специфику и отделенность от других подобных образований.

4.3.Стихийные группы – это.

Ответ:то кратковременные объединения большого числа лиц (часто с весьма различными интересами), собравшихся по определенному поводу и демонстрирующих совместные действия.

4.4.В чем основное отличие публики от аудитории?

Ответ:Публика – представляет собой духовную общность, где объединяющим началом выступает сходство мнений. В толпе личность нивелируется, а в публике получает некоторую возможность самовыражения. Публика собирается ради общей и определенной цели – прослушивания концерта, наблюдения футбольного матча и т.д., поэтому она более управляема, в частности, соблюдаются нормы, принятые в определенных типах организации зрелищ; нарушителя призовут к порядку сами представители публики.

Аудитория – социальная общность людей, объединенная взаимодействием с субъектом информации (на лекции, публичном выступлении). Характерной особенностью аудитории является одностороннее взаимодействие и слабая обратная связь. Аудитория может вступать как

в непосредственное взаимодействие с субъектами информации (например, слушание лекции или объявлений о распродажах в магазинах), так и опосредованное, анонимное (например, прослушивание новостей в различных телевизионных программах). Неоднородность аудитории

обусловливается тем, что люди по-разному воспринимают и усваивают информацию в силу индивидуальных особенностей и различных культурных ценностей. Любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные группы по сходству мнений.

4.5.Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.

Ответ: в отличие от массовых общностей социальные группы характеризуются: устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности, стабильности их существования в пространственно-временном измерении; относительно высокой степенью единства и сплоченности; отчетливо выраженной однородностью состава, т.е. наличием устойчивых признаков, характерных для всех индивидов, которые входят в группу; принадлежностью к более широким общностям людей в качестве структурных образований.

4.6.Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?

Ответ:Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях, а также на высокой эмоциональной вовлеченности членов в дела группы. Первичные группы не велики, ибо в противном случае трудно установить непосредственные, личные взаимосвязи между всеми членами. К ним будут относиться: семья, группа друзей.

Остальные будут относиться к вторичным социальным группам. Вторичная группа образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих, группах основное значение

придается не личностным качествам, а умению выполнять определенные функции.

4.7.Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?

Ответ: Формальная структура существует для того, чтобы обеспечить выполнение официальных задач. Если из этой структуры выпадает какой-либо индивид, то освободившееся место занимает другой. Социальные связи, составляющие формальную структуру, обезличены.

4.8.Дайте определениереферентной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.

Ответ: Различные социальные группы, в которые входит человек, оказывают на него свое влияние. Но это влияние неодинаково в каждом случае. Наибольший эффект оказывается, если группа является для индивида референтной, или эталонной. Так называется группа, с которой личность идентифицирует себя и в которую стремится попасть и занять в ней достойное место. Социальные ценности и нормы данной группы выступают для человека эталоном деятельности, хотя он сам поройв нее и не входит.

4.9.Что являетсяглавным элементом отношений в коллективе?

Ответ: Главным элементом отношений в коллективе должна быть предметная, социально полезная деятельность, которая основана на взаимной ответственности, уважении друг к другу, контактности, организованности и информированности. Становление коллектива затруднительно, когда отсутствует сплоченность, взаимопонимание, общая цель;когда имеет место неправильное руководство.

4.10.Приведите примеры различных типов организаций.

Ответ:

Деловая: предприятия, корпорации, фирмы, компании, учреждения

Союзная: союзы, массовые организации,объединения по интересам и т.д.

Промежуточная: имеющая деловую направленность и социальное предназначение – кооперативы, артели, товарищества

Учебная: школа, лицей, колледж, высшие учебные заведения

Ассоциативная: семья, неформальная группа друзей, научная школа



2015-12-13 2312 Обсуждений (0)
Тема 4. Социальные общности и группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Социальные общности и группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)