Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.3. Этика и социальная философия



2015-12-13 1398 Обсуждений (0)
Тема 2.3. Этика и социальная философия 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен:

знать: основные отличия этики от других философских дисциплин; базовые идеи философии науки и религиозной философии; основные отличия друг от друга типов и видов общественного устройства; особенности различных видов и типов общественного устройства.

уметь:дать определение понятиям – этика, свобода, ответственность, религиозная этика,социальная структура общества, социальные институты, типы общества, формы общественного развития, глобальные проблемы современности, класс, страта, сословие; объяснить взаимосвязи глобальных проблем современности.

 

Содержание учебного материала:

1.Общезначимость этики. Этические проблемы, связанные с достижениями науки. Свобода и ответственность. Религиозная этика.

 

Методические указания по изучению учебного материала:

Рекомендуется изучать тему «Общезначимость этики. Этические проблемы, связанные с достижениями науки. Свобода и ответственность. Религиозная этика», используя следующий алгоритм работы:

1.Дайте определение понятию «этика» и Этике, как философской дисциплине. Выясните, какие философские вопросы к ней относятся.

2. Выясните, какие этические теории распространились в науке в 19-20 веках. Объясните, как они влияют на развитие научных знаний.

3.Определите понятия «свобода», «ответственность». Выясните, какой смысл вкладывали в эти понятия философы разных эпох – от Античности до 20 века.

4. Перечислите и дайте краткую характеристику основным видам этики.

5. Какие философские проблемы рассматривает религиозная этика? В какую эпоху развития философского знания религиозная этика была наиболее распространена?

6. Перечислите философов разных эпох, в теориях которых прослеживалось влияние религиозной этики.

Вопросы для самоконтроля:

1.На основании, какого критерия этику выделяют как отдельную философскую дисциплину?

2. Какими философскими вопросами занимается этика?

3. В какую эпоху этика науки стала наиболее актуальна? Почему?

4. На каких базовых идеях основывается религиозная этика?

5. Почему в современное время этика науки развивается активнее, чем религиозная этика?

Список литературы:

1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник, М.: ИД «Форум», 2012. (с.406-424)

2. Кохановский В.П. Философия. Учебное пособие для высших учебных заведений. Рос­тов н/Д: Феникс, 2003 (с.344-353).

3. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. Рос­тов н/Д: Феникс, 2004. — 608 с. (с.448-456)

Содержание учебного материала:

2.Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества. Глобальные проблемы современности.

Методические указания по изучению учебного материала:

Рекомендуется изучать тему «Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества. Глобальные проблемы современности», используя следующий алгоритм работы:

1.Дайте определения понятиям: «социальная структура общества», «социальные институты», «типы общества», «формы общественного развития», «глобальные проблемы современности», «класс», «страта», «сословие».

2. Выясните, как взаимосвязаны между собой основные элементы социальной структуры общества: классы, страты, социальные институты и сферы жизни общества.

3. Перечислите и дайте краткую характеристику типам общественного развития (демократия и ее виды; монархия и ее виды). Выясните общие и различные их черты.

4. Перечислите и дайте краткую характеристику форм общественного развития (федерация, конфедерация, унитарное государство). Выясните общие и различные их черты.

5. Составьте перечень наиболее актуальных глобальных проблем современности. Объясните, в чем их взаимосвязь.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Какие элементы включает в себя социальная структура?

2.Каким образом социальные институты связаны со сферами жизни общества? Приведите примеры.

3.В какие исторические эпохи в обществе главенствовало сословное деление граждан?

4. В какую историческую эпоху и по какой причине сословное (кастовое) деление граждан в обществе заменилось на классовое деление?

5. Перечислите основные виды демократии как формы общественного устройства.

6. Перечислите основные виды монархии как формы общественного устройства.

7. В чем состоит коренное отличие федерации от конфедерации? Приведите примеры.

8. Приведите примеры современных стран, являющихся унитарным государством по форме государственного устройства.

9. Какие глобальные проблемы современности являются наиболее актуальными в последние десятилетия? Приведите примеры решения этих проблем в разных странах.

Список литературы:

1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник, М.: ИД «Форум», 2012. (с.424-437; 458-470)

2. Кохановский В.П. Философия. Учебное пособие для высших учебных заведений. Рос­тов н/Д: Феникс, 2003 (с.287-292; 233-235; 542-547).

3. Философия: Учебник для вузов, под общ. ред. В. В. Миронова – ООО «Издательство НОРМА» (Раздел VII. Общество, история и культура. Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества. Параграф 5.Социальная сфера)

 



2015-12-13 1398 Обсуждений (0)
Тема 2.3. Этика и социальная философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.3. Этика и социальная философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)