Принципы и особенности законодательного регулирования застройки и градостроительной деятельности
В соответствии с законодательством Российской Федерации законодательное регулирование застройки и градостроительной деятельности осуществляется в соответствии: - Градостроительным кодексом российской федерации[14]; - Земельным кодексом российской Федерации[15]; - Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации»[16]. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, органом уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку относятся: - администрация муниципального образования или сельского поселения; - иные уполномоченные органы. В обязанности администрации входит: - по запросу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки предоставлять заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний; - участие в регулировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, Уставом городского поселения. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки является постоянно действующим совещательным органом при главе администрации по обеспечению реализации правил землепользования и застройки. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации муниципального образования в области градостроительства и архитектуры, земельных ресурсов и имущественных отношений, экономики, природопользования и экологической безопасности, иных подразделений. По решению совета депутатов в состав комиссии включаются депутаты. В состав комиссии решением совета депутатов могут быть также делегированы лица, представляющие общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, коммерческих и иных организаций. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки: - проводит публичные слушания; - подготавливает главе администрации муниципального образования рекомендации по результатам публичных слушаний, в том числе, рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов землепользования и застройки; - участвует в подготовке правил землепользования и застройки (изменений в данные правила), организует подготовку предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов; - осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки (изменений в данные правила) на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану сельского поселения, схемам территориального планирования Московской области, другим сведениям информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сельского поселения. По вопросам применения правил землепользования и застройки уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно - эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям. Администрация муниципального образования обеспечивает возможность ознакомления с правил землепользования и застройки всем желающим путем: - публикации правил землепользования и застройки и открытой продажи их копий; - помещения Правил в сети «Интернет»; - создания условий для ознакомления с правил землепользования и застройки в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов в органах местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений, иных органах и организациях, причастных к регулированию землепользования и застройки; - предоставления органом, уполномоченным в области градостроительной деятельности, физическим и юридическим лицам выписок из правил землепользования и застройки, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам) при соблюдении режимных мероприятий. Согласование частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов необходимо при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования земельных участков и объектов капитального строительства. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации[17]. Выявление мнения населения должны быть обязательными в следующих случаях: - при проектировании размещения и строительства промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду; - при проектировании строительства крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (газопроводы, котельные, дороги, и т.д.); - при проектировании строительства крупных объектов социально-культурного назначения. Инициаторами процесса согласования могут выступать: - инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный проект; - глава администрации муниципального образования; - депутаты Совета депутатов; - инициативными группами граждан и общественных организаций. Граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования или являющиеся владельцами земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на его территории, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности, лично или через своих полномочных представителей. Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства направляются на рассмотрение в Комиссию по землепользованию и застройке. Мнения граждан по указанным вопросам выявляются с помощью проведения публичных слушаний по выставленной проектной документации. Выявление мнения граждан проводится на основание поданных предложений после опубликования информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства[18]. Форму согласования, границы территории проведения опроса и т.д. определяет комиссия по землепользованию и застройке при рассмотрении первичной заявки заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ[19]. Регулирование муниципальными органами местного самоуправления землепользования и застройки осуществляется в порядке, установленном правил землепользования и застройки и иными законодательными и нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области. Действие порядка использования и застройки территории распространяется на реконструкцию и новое строительство объектов капитального строительства, кроме случаев: - ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; - проведения переустройства, перепланировки и переоборудования помещений; - проведения работ по благоустройству территории прилегающей к объектам капитального строительства. Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядками, установленными исполнительными органами государственной власти на основе законодательства Российской Федерации и Московской области. Соблюдение установленного порядка использования и застройки территории обеспечивается органами исполнительной власти: - при контроле за использованием земельных участков и объектов капитального строительства; - при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства; - при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - при выдаче разрешений на строительство; - при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - при выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства; - при подготовке и принятии решений о разработке документации по планировке территории; - при согласовании технических заданий на разработку проектов планировки и проектов межевания территорий; - при проверке, подготовленной на основании решения органов исполнительной власти документации по планировке территории на соответствие установленным законодательством требованиям; - при утверждении документации по планировке территории, разработанной по решению органов исполнительной власти; - при подготовке и выдаче заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков, - при определении градостроительных условий использования земельных участков при их выделении из состава муниципальных земель; - при установлении публичных сервитутов. Использование и застройка земельных участков на территориях, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав. Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте: - видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении использования и застройки земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в правилах землепользования и застройки, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешенного использования означает, что его применение не требует получения специальных разрешений.
Глава 2. Порядок подготовки и утверждения планов застройки территорий в Российской Федерации
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (962)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |