Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и особенности законодательного регулирования застройки и градостроительной деятельности



2015-12-15 962 Обсуждений (0)
Принципы и особенности законодательного регулирования застройки и градостроительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации законодательное регулирование застройки и градостроительной деятельности осуществляется в соответствии:

- Градостроительным кодексом российской федерации[14];

- Земельным кодексом российской Федерации[15];

- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации»[16].

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, органом уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку относятся:

- администрация муниципального образования или сельского поселения;

- иные уполномоченные органы.

В обязанности администрации входит:

- по запросу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки предоставлять заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;

- участие в регулировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, Уставом городского поселения.

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки является постоянно действующим совещательным органом при главе администрации по обеспечению реализации правил землепользования и застройки.

В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации муниципального образования в области градостроительства и архитектуры, земельных ресурсов и имущественных отношений, экономики, природопользования и экологической безопасности, иных подразделений.

По решению совета депутатов в состав комиссии включаются депутаты. В состав комиссии решением совета депутатов могут быть также делегированы лица, представляющие общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, коммерческих и иных организаций.

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки:

- проводит публичные слушания;

- подготавливает главе администрации муниципального образования рекомендации по результатам публичных слушаний, в том числе, рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов землепользования и застройки;

- участвует в подготовке правил землепользования и застройки (изменений в данные правила), организует подготовку предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов;

- осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки (изменений в данные правила) на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану сельского поселения, схемам территориального планирования Московской области, другим сведениям информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сельского поселения.

По вопросам применения правил землепользования и застройки уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно - эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям.

Администрация муниципального образования обеспечивает возможность ознакомления с правил землепользования и застройки всем желающим путем:

- публикации правил землепользования и застройки и открытой продажи их копий;

- помещения Правил в сети «Интернет»;

- создания условий для ознакомления с правил землепользования и застройки в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов в органах местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений, иных органах и организациях, причастных к регулированию землепользования и застройки;

- предоставления органом, уполномоченным в области градостроительной деятельности, физическим и юридическим лицам выписок из правил землепользования и застройки, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам) при соблюдении режимных мероприятий.

Согласование частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов необходимо при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации[17].

Выявление мнения населения должны быть обязательными в следующих случаях:

- при проектировании размещения и строительства промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду;

- при проектировании строительства крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (газопроводы, котельные, дороги, и т.д.);

- при проектировании строительства крупных объектов социально-культурного назначения.

Инициаторами процесса согласования могут выступать:

- инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный проект;

- глава администрации муниципального образования;

- депутаты Совета депутатов;

- инициативными группами граждан и общественных организаций.

Граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования или являющиеся владельцами земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на его территории, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности, лично или через своих полномочных представителей.

Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства направляются на рассмотрение в Комиссию по землепользованию и застройке.

Мнения граждан по указанным вопросам выявляются с помощью проведения публичных слушаний по выставленной проектной документации. Выявление мнения граждан проводится на основание поданных предложений после опубликования информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства[18].

Форму согласования, границы территории проведения опроса и т.д. определяет комиссия по землепользованию и застройке при рассмотрении первичной заявки заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом РФ[19].

Регулирование муниципальными органами местного самоуправления землепользования и застройки осуществляется в порядке, установленном правил землепользования и застройки и иными законодательными и нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области.

Действие порядка использования и застройки территории распространяется на реконструкцию и новое строительство объектов капитального строительства, кроме случаев:

- ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

- проведения переустройства, перепланировки и переоборудования помещений;

- проведения работ по благоустройству территории прилегающей к объектам капитального строительства.

Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядками, установленными исполнительными органами государственной власти на основе законодательства Российской Федерации и Московской области.

Соблюдение установленного порядка использования и застройки территории обеспечивается органами исполнительной власти:

- при контроле за использованием земельных участков и объектов капитального строительства;

- при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

- при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- при выдаче разрешений на строительство;

- при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- при выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;

- при подготовке и принятии решений о разработке документации по планировке территории;

- при согласовании технических заданий на разработку проектов планировки и проектов межевания территорий;

- при проверке, подготовленной на основании решения органов исполнительной власти документации по планировке территории на соответствие установленным законодательством требованиям;

- при утверждении документации по планировке территории, разработанной по решению органов исполнительной власти;

- при подготовке и выдаче заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков,

- при определении градостроительных условий использования земельных участков при их выделении из состава муниципальных земель;

- при установлении публичных сервитутов.

Использование и застройка земельных участков на территориях, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.

Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:

- видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении использования и застройки земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в правилах землепользования и застройки, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешенного использования означает, что его применение не требует получения специальных разрешений.

 

Глава 2. Порядок подготовки и утверждения планов застройки территорий в Российской Федерации



2015-12-15 962 Обсуждений (0)
Принципы и особенности законодательного регулирования застройки и градостроительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и особенности законодательного регулирования застройки и градостроительной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (962)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)