Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика сбытовой политики



2015-12-15 1059 Обсуждений (0)
Общая характеристика сбытовой политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для анализа сбыта необходимо прежде всего составить схему каналов сбыта, которые используются на анализи­руемом предприятии, или в состав которых входит это пред­приятие. Схема должна быть не абстрактной (производи­тель — оптовик — розничный продавец и т. п.), а конкретной. Участников канала сбыта необходимо назвать более точно (типы посредников, типы предприятий, если возможно, то их название). Делается общее описание того, как функци­онирует на практике каждый канал сбыта, как товар про­ходит через него.

Ниже приведены вопросы и указания, с помощью кото­рых можно охарактеризовать сбытовую политику анализи­руемого предприятия.

1. Использует ли предприятие прямые каналы сбыта? Почему выбран прямой сбыт? Причины могут быть следу­ющие:

— предприятие хочет полностью контролировать про­цесс сбыта, чтобы реализовать задуманную стратегию сбыта (уровень цен, обслуживание, позиционирова­ние товара на рынке, образ товара, его доступность, престижность и т.д.). На предприятии считают, что посредники не смогут обеспечить требуемое обслужи­вание или нарушат задуманную стратегию сбыта,

товар требует сложного послепродажного сервиса, который другие предприятия выполнить технически и технологически не в состоянии (сбыт сложного производственного оборудования);

—товар производится по индивидуальным заказам по­требителей;

—предприятие стремится к тесному контакту с потре­бителями, чтобы постоянно удовлетворять их изме­няющиеся потребности;

—предприятие работает на ограниченном целевом рын­ке, т. е. с узким кругом людей или предприятий-по­требителей, поэтому оно в состоянии само их полно­стью обслужить;

—разница между производственной стоимостью товара и его конечной ценой позволяют покрыть расходы предприятия на прямой сбыт и обеспечить достаточ­ную рентабельность этой деятельности.

Возможны и другие причины. Выясните, какие из этих причин принимались в расчет при организации прямого сбыта на данном предприятии.

2. Как на предприятии организован прямой канал (ка­налы) сбыта? Имеются ли у предприятий собственные фирменные магазины? Используются ли предприятием выездная торговля на рынке (автолавки); посылочная тор­говля? Содержит ли предприятие собственных торговых агентов (коммивояжеров)? Чем обусловлен выбор такой формы сбыта?

3. Соответствует ли численность торгового персонала задачам предприятия в области сбыта? Как специализиру­ются торговые работники (агенты) по товарам, рынкам, территориям?

4. Сделайте заключение о целесообразности и эффектив­ности выбранного предприятием прямого канала сбыта. Насколько эффективно работает этот канал? Обеспечивает ли он достаточный уровень обслуживания покупателей, объем продажи товара и рентабельность?

5. Какие затруднения возникают у предприятия при прямом сбыте товаров? К негативным сторонам прямого сбыта относятся:

—высокие затраты производителя на организацию тор­говли, содержание складов и транспортировку;

—необходимость отвлечения ресурсов от производства, направления их в сферу сбыта;

—у производителя нет опыта рыночной торговли, необ­ходимого квалификационного торгового персонала, достаточных торговых и складских площадей.

6. Использует ли предприятие непрямые каналы сбыта, т. е. работает ли оно с независимыми посредниками?

7. Каковы причины, по которым анализируемое пред­приятие сотрудничает с посредниками? Можно назвать та­кие причины:

—ресурсы предприятия ограничены и у него недоста­точно средств для организации собственной сбыто­вой системы;

—расходы производителя на организацию прямого сбыта выше, чем оплата услуг посредников (если они работают на условиях комиссионной оплаты);

—расчеты показывают, что дополнительные средства выгоднее направить на развитие производства, а не на создание своего канала сбыта;

—посредники имеют возможность лучше обслуживать целевых покупателей, благодаря своему опыту, квали­фицированному персоналу, оборудованию и т. д.;

—посредники лучше знают рынок, особенно если про­изводитель выходит на новые рынки;

—товар необходимо продавать на географически рас­средоточенном рынке.

8. Какие негативные последствия и затруднения возни­кают у предприятия в связи с распространением товаров не напрямую, а через посредников? Такими последствия­ми могут быть следующие:

—посредники делают слишком высокую торговую на­ценку, и конечная цена товара заметно снижает спрос;

—посредники не обеспечивают требуемый уровень об­служивания покупателей;

—производитель теряет контроль над дальнейшим дви­жением товара, и посредники нарушают ценовую и сбытовую политику производителя;

— производитель оторван от конечных потребителей и не имеет контактов с ними, у него нет информации об их потребности и покупательском поведении, о реакции на товар.

9. Какой тип сбыта применяет предприятие — интен­сивный, избирательный или исключительный? Чтобы от­ветить на этот вопрос, необходимо установить, с каким числом посредников работает (или стремится работать) предприятие; насколько широко оно представляет свои товары в продаже; предъявляет ли своим посредникам ка­кие-либо условия. При интенсивном сбыте предприятие стремится представить свои товары в продаже как можно более широко, т. е. в как можно большем числе торговых точек. Соответственно, такое предприятие сотрудничает с любым посредником, который желает заняться реализаци­ей данного товара и каких-либо особых требований ему не предъявляет.

При избирательном сбыте предприятие сотрудничает не с любыми посредниками, а с отобранными по определен­ным критериям. Критериями отбора могут быть: наличие у посредников квалификационного персонала, специально­го оборудования, достаточных ресурсов; репутация фирмы и т. п. При этом предприятие не стремится, чтобы его товар продавался повсюду. Его задача — обеспечить определенный уровень торгового и послепродажного обслуживания поку­пателей. Если анализируемое предприятие применяет из­бирательный сбыт, укажите, какие требования предъявля­ются к партнерам по сбыту.

При исключительном сбыте предприятие заключает до­говор только с одним посредником в каждом географичес­ком регионе (в стране, области, городе) и представляет ему права на сбыт своей продукции в этом регионе. Предприя­тие поддерживает ограниченный по количеству сбыт товара. Если используется такой тип сбыта, укажите, какие требо­вания предъявляются посреднику, и каковы условия сотруд­ничества с ним (распределение прав и обязанностей).

10. По каким причинам предприятие использует имен­но такой тип сбыта? Здесь все связано с характером товара и с поведением покупателей при его покупке. Проанали­зируйте, насколько целесообразен выбор предприятия, соответствует ли выбранный тип сбыта особенностям то­вара и целевого рынка (покупателей). Факторы, благопри­ятствующие интенсивному сбыту:

—товар простой, недорогой, часто употребляемый;

—для покупателей главное не обслуживание, а близость торговой точки, возможность приобрести товар без особых хлопот.

Факторы, благоприятствующие избирательному сбыту:

—товар требует специальных условий продажи (напри­мер, замороженные продукты питания);

—товар не повседневного спроса;

—покупка товара связана со сложным выбором для по­купателя (например, аудио-видеоаппаратура).

По этим причинам для покупателя главное не близость продавца, а предоставленный сервис.

Факторы, вызывающие необходимость исключительно­го сбыта:

—товар специального, узкого применения или очень дорогой, поэтому спрос на него ограничен, т. е. у то­вара узкий сегмент покупателей, поэтому достаточно одного посредника на определенной территории;

—товар престижный и для поддержания его престижно­сти продажа должна быть ограниченной, не повсеме­стной, а магазин тоже должен быть престижным.

11.Каковы взаимоотношения между участниками кана­ла сбыта? Необходимо проанализировать формальное рас­пределение прав и обязанностей (согласно действующим договорам) и неформальные отношения между ними. Необ­ходимо выяснить причины возникавших конфликтов. Кон­фликты могут возникать между разными уровнями одного канала (например, между производителем и оптовиком) и на одном уровне (например, между оптовиками, «парал­лельно» сбывающими продукцию одного производителя). Они могут быть связаны с распределением прибыли между участниками канала, с разным подходом к ценовой полити­ке, с желанием отдельных участников контролировать весь канал.

12.Возникает ли между участниками канала сбыта кон­куренция? Она может возникать между предприятиями, пытающимися обслуживать один и тот же целевой рынок, даже если они сотрудничают с одним производителем.

Вопросы 13—15 связаны с анализом посредников, кото­рые входят в рассматриваемый канал сбыта, — оптовиков и розничных продавцов.

13. Есть ли в канале сбыта оптовик? Если его нет, и про­изводитель сотрудничает непосредственно с розничной фирмой, объясните, чем это вызвано, почему нет необхо­димости в оптовике.

Если оптовик в канале сбыта есть, определите выполня­емые им функции. К его функциям могут относиться: сбыт товара, формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий на мелкие, хранение товаров на складе, транспортировка, принятие на себя риска, финансирова­ние, другие услуги. Необходимо выяснить, почему анали­зируемому производителю выгоднее передать эти функции оптовику?

14.Определите общий и конкретный тип оптовика. Все оптовики делятся на два общих типа. Оптовики-купцы за­купают товар в собственность, перепродают и доход полу­чают в форме прибыли. Агенты и брокеры не владеют то­варом, а лишь организуют продажу или содействуют ей. И те и другие представлены множеством конкретных раз­новидностей с разными функциями. Изучите по литерату­ре эти типы и определите, к какому из них относится ана­лизируемый посредник. Если предприятие сотрудничает с агентами-посредниками, опишите, на каких условиях со­трудничество проходит.

15.По аналогии с оптовиком характеризуются звенья розничной торговли: причины сотрудничества с ними, вы­полняемые ими функции, разновидности предприятий розничной торговли, применяемые ими формы торговли. Выясните, насколько они эффективны и целесообразны.

После ответов на приведенные вопросы необходимо сделать выводы и заключения об эффективности сбытовой политики предприятиями, указать возможные направле­ния ее совершенствования. В проектных разделах курсовой или дипломной работы можно предложить и обосновать конкретные мероприятия по совершенствованию этой сто­роны деятельности предприятия.

 

 



2015-12-15 1059 Обсуждений (0)
Общая характеристика сбытовой политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика сбытовой политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1059)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)