Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Рабочая учебная программа дисциплины
Наименование дисциплины: «Имиджелогия»
Специальность (шифр, название): «5B090200 – Туризм»
Код дисциплины: Imig 1202
Форма обучения: _____ очная, заочная ____
| Очное
обучение
| Заочная обучение
|
Всего кредит/часов
| 3/135
| 3/135
|
Курс
|
|
|
Семестр
|
|
|
Лекции (часов)
|
|
|
Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
|
Лабораторные занятия
(часов)
|
|
|
Количество рубежных контролей
|
|
|
СРСП (часов)
|
|
|
СРС (часов)
|
|
|
Экзамен (семестр)
|
|
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «Имиджелогия», составлен. на основании типового учебного плана по специальности 5B090200 – «Туризм», .
Рабочая учебная программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис».
Протокол №____ от «___» __________ 20__-года
Заведующий кафедрой
д.п.н, профессор _______________Шайхеслямова К.О
Рабочая учебная программа одобрена Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.
Протокол № ___ от «___»__________ 20____года
Лектор
| к.п.н, доктор PhD Куанышева А.А.
|
Курс - 1
| Имиджелогия
|
Семестр
| 1-й семестр 2012-2013 учебного года
|
Количество кредитов - 3
|
Пререквизиты курса: «Введение в специальность», «Психология».
|
Постреквизиты курса: изучение данной дисциплины позволит студентам успешнее освоить такие дисциплины как «Психология туристской деятельности», «Имидж и деловое общение в СКС».
|
Цель изучения дисциплины –
| Основной целью курса является знакомство студентов с основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, современными представлениями об имидже, его роли и значимости в работе специалистов по связям с общественностью.
|
Задачи курса:
| Задачами курса:Вооружить будущих специалистов практическими навыками имиджмейкинга и научить их использованию в процессе практической деятельности в области связей с общественностью, познакомить с системами оценки качества имиджа; привить им навыки по созданию имиджевых характеристик для различных объектов PR-воздействия.
|
Участие:
| Студенты должны активно участвовать в курсе, т.е. посещать занятия, читать требуемые материалы, своевременно и этично выполнять задания по домашним работам и экзаменам.
|
Иметь представление:
| 1) о теоретических аспектах имиджелогии
2) о формировании имиджа будущего специалиста
3) о технологии имиджирования
4) об имидже прфессионального поведения
|
знать:
| 1) влияние самооценки на формирование имиджа
2) моделирование имиджа будущего специалиста
3) о профессиональной репутации специалиста
4) содержание и структуру имиджа специалиста
|
уметь:
| Диагностировать имиджевые характеристики личности
|
владеть:
| Будущим менеджерам туризма необходимо владеть
методами и технологией управления реализацией позитивного имиджа.
|
Содержание дисциплины
п/п
| Название темы
| Количество часов
|
Лекции
| Семинар (практич)
занятие
| СРСП
| СРС
|
Теоретические аспекты имиджелогии
|
Тема 1.
| Социально-психологические факторы имиджа информационного социума
|
|
|
|
|
Тема 2.
| Моделирование имиджа будущего специалиста
|
|
|
|
|
Тема 3.
| Профессиональная репутация специалиста
|
|
|
|
|
Формирование имиджа будущего специалиста
|
Тема 4.
| Содержание и структура имиджа специалиста
|
|
|
|
|
Тема 5.
| Имидж профессионального поведения
|
|
|
|
|
Тема 6.
| Формирование мышления будущего специалиста
|
|
|
|
|
Технологии имиджирования
|
Тема 7.
| Диагностирование имиджевых характеристик личности
|
|
|
|
|
Тема 8.
| Позитивные ориентиры профессиональной деятельности специалиста
|
|
|
|
|
Методы и технологии управления реализации позитивного имиджа
|
Тема 9.
| Социологический анализ имиджа управленческой деятельности специалиста
|
|
|
|
|
Тема 10.
| Влияние самооценки на формирование имиджа
|
|
|
|
|
Итого: 135 ч.
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Содержание ЛЕКЦИИ
п/п
| Название темы
| Содержание темы
|
Теоретические аспекты имиджелогии
|
| Введение
| Имидж власти как средство эффективного государственного управления.
Представление об имидже. Определения понятия «имидж». Зарубежная практика формирования имиджа.
Деловой позитивный, негативный, нейтральный имидж.
Структурные составляющие имиджа.
Имидж как явление политическое.
|
1.
| Социально-психологические факторы имиджа информационного социума
(Имиджевый компонент: психологические характеристики имиджа)
| Психология как наука. Воздействие психологических факторов личности на имидж государственного служащего.
Технологии коррекции элементов психологического уровня, таких как эмоции, темперамент, воля, память, способности, мышление, самооценка, характер в целом.
Установка на успех. Роль эмоциональной сферы. Психическое здоровье.
|
2.
| Моделирование имиджа будущего специалиста
| Типология имиджа. Государственный имидж. Корпоративный имидж. Персональный имидж.
Структура персонального имиджа. Биологический уровень. Психологический уровень. Гносеологический уровень. Перцептуальный уровень. Семиотический уровень. Этнокультурный уровень. Социальный уровень.
Взаимосвязанность и социальная детерминированность уровней персонального имиджа.
Персональный имидж как PR-технология.
|
3.
| Профессиональная репутация специалиста
| Стиль общения. Препятствия на пути общения. Правила делового общения.
Особенности делового общения. Партнерские отношения. Регламентированность. Речевой этикет. Временные и пространственные рамки. Соблюдение принципов эффективного слушания. Культура ведения полемики. Порядок, приемы, принципы и тактика ведения полемики. Особенности полемической убеждающей речи. Выступление оппонента.
Публичные выступления.
|
Формирование имиджа будущего специалиста
|
4.
| Содержание и структура имиджа специалиста
| Отбор и формирование отличительных характеристик организации.
Идеализация позитивно воспринимаемых характеристик организации, и акцентирование внимания на их социальной значимости.
Включение идеальных представлений об организации в систему ценностей потребителей товаров и услуг. Разработка знакового образа организации.
|
5.
| Имидж профессионального поведения
| Поведение. Девиантное поведение. Ролевое поведение. Интерес. Особенностью профессиональной деятельности. Мотивация. Самоактуализация личности. Самооценка профессионализма личности.
|
| Формирование мышления будущего специалиста
| Интуитивные и аналитические (логические) мышления. Практическое (конкретно-действенное) мышление. Конкретно – образное, или художественное, мышление. Абстрактное, или словесно – логическое, мышление. Последовательное мышление.
|
Технологии имиджирования
|
| Диагностирование имиджевых характеристик личности
| Профессионализм руководителя. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки
результативности труда. Результативность руководителя. Критерии эффективности руководства коллективом. Технология оценки.
|
| Позитивные ориентиры профессиональной деятельности специалиста
| Специфика формирования и реализация индивидуального стиля управления. Общее отличие демократического стиля от директивного. Либеральный стиль руководителя. Позитивные ориентиры. Общечеловеческие ценности.
|
Методы и технологии управления реализации позитивного имиджа
|
| Социологический анализ имиджа управленческой деятельности специалиста
| Главная задача современного менеджера. Социологическое описание понятия «метод управления. Экономические, технические, социальные, системные методы управления. Творческий подход в управлении. Позитивные ориентиры. Позитивный имидж. Компетентность. Потребность. Личностные свойства организаторов.
|
| Влияние самооценки на формирование имиджа
| Механизмы выстраивания стиля поведения. Теория Г. Оллпорта. Разработанная А. Бандурой модель. Этапы высокой самоэффективности. Механизм самоэффективности выстраивания поведения. Механизм повышения самоэффективности.
|
| | | |
График лекций и семинарских
(практических) занятий, СРсП, СРС
План лекций и семинарских занятий