Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОВЫМ УСТРОЙСТВОМ



2015-12-15 1719 Обсуждений (0)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Грузовые операции относятся к категории работ повышенной опасности. За техническое состояние и обслуживание грузового устройства ответственны старший помощник, старший механик, боцман, 4-й механик и электромеханик.

1. Места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись “Проход закрыт”. Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном открытии.

2. Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно застопорены. Запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. Любые работы в пространстве между открытыми люковыми секциями могут выполняться только с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. На все время работ между секциями на палубе должен находиться матрос, который обязан следить за тем, чтобы никто не снял стопоров с люковых секций, не подсоединил тяговые тросы к секциям, не включил систему управления люковых закрытий с гидравлическим приводом.

3. На не полностью закрытых люковых секциях запрещается проводить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными запрещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения перегрузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз.

4. Нельзя спускаться в неосвещенные и непровентилированные трюмы. Переносить осветительные люстры, подвешенные на штертах, можно только при снятом напряжении и после того, как все люди выйдут из трюма.

5. Лица, участвующие в грузовых операциях, до начала работы проходят инструктаж по технике безопасности. К работе на грузоподъемных механизмах в качестве крановщика и лебедчика, а также в качестве стропальщика допускаются матросы первого класса и другие члены экипажа, прошедшие специальное обучение и имеющие специальные свидетельства.

6. К работе на тяжеловесных устройствах допускаются только специально подготовленные члены экипажа не моложе 18 лет, фамилии которых объявлены приказом по судну после сдачи ими экзамена. Сигнальщиками могут назначаться только опытные матросы первого класса.

7. Лебедчик или крановщик выполняет все сигналы, поданные только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки, который должен быть выполнен независимо от того, кем и каким способом он подан. Всякий непонятый сигнал следует воспринимать как сигнал остановки. Сигнал о подъеме груза может быть подан только после того, как стропальщик подтвердит, что груз застроплен надлежащим образом, и сигнальщик убедится, что перемещение не подвергает опасности людей, работающих в трюме или на палубе.

8. Запрещается находиться или проходить под поднятым грузом, находиться на линии перемещения груза, под стрелой, в просвете люка, а также спускаться в трюм или подниматься из него при подъеме и опускании груза. Не допускается нахождение посторонних лиц на рабочей площадке во время грузовых операций.

9. При работе на лебедках и кранах запрещается:— допускать неравномерное натяжение всех ветвей при подъеме груза с использованием многоветвевых стропов;— поправлять стропы, когда груз находится на весу;— расстропливать груз прежде, чем он твердо не встал на прокладки;— раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия стрел или крана;— поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами, а также груз, находящийся в неустойчивом положении или заложенный другими грузами;— оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз во время подъема, перемещения или опускания без применения специальных оттяжек.

10. Кроме того, при работе на лебедках и кранах запрещено:– подавать груз в трюм без предупредительного окрика или сигнала, если в трюме находятся люди;– подавать в трюм груз до того, как с просвета люка будет убран ранее поданный груз и люди отойдут в безопасное место;– проносить груз на высоте менее 0,5 м от конструкций судна или предметов, находящихся на пути перемещения груза;– оставлять по окончании работ или во время перерыва груз в подвешенном состоянии;– оставлять без присмотра механизмы, находящиеся под током;– поправлять шкентель рукой, одному сматывать или наматывать его на барабан лебедки во время ее работы.

11. Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случаях нарушения правильной работы тормозов, появления в механизме ненормальных шумов, повреждения троса, неисправности выключателей и систематического срабатывания систем электрической защиты.

12. При перевозке грузов на палубе надлежит выполнять следующие основные требования:– палубный груз должен быть уложен так, чтобы оставались безопасные для людей проходы шириной не менее 0,7 м из всех помещений к трапам, мерительным и воздушным трубам, противопожарным постам, рожкам и огнетушителям и т. д.;– все проходы должны быть сквозными (без тупиков);– крепление палубного груза должно производиться надёжно, но с расчётом, чтобы в критическом положении судна можно было быстро отдать найтовы или в крайнем случае перерубить их.

13. При перегрузочных работах с опасными и легковоспламеняющимися грузами, кроме перечисленного выше, следует руководствоваться также установленными для них правилами перевозки.

14. На переходе морем детали грузового устройства нужно надежно крепить по-походному:– ноки стрел хорошо закрепляются в гнёздах;– гаки грузовых шкентелей закладываются за палубные рымы (носками вверх с закаболиванием), а грузовые шкентели туго обтягиваются на барабанах лебёдок; нижние блоки оттяжек выкладываются из рымов и закладываются у шпора своей стрелы, лопари талей обтягиваются, укладываются в бухту и подвешиваются у мачты; грузовой шкентель и лопари талей оттяжек прихватываются к стреле в нескольких местах линями.

 

Вопросы и задания для самопроверки:

Как называют носовую мачту?

Как называют среднюю мачту?

Как называют кормовую мачту?

Как называю отверстие в верхней палубе для установки мачты?

Как называется нижний конец мачты?

Какой такелаж используется для крепления мачт?

Как называются тросы идущие от мачты к бортам?

Чем поддерживаются мачты спереди?

Как называются тросы идущие от мачты корму?

Как делятся грузовые стрелы?

Как называется нижний конец стрелы?

Какое назначение грузовой лебедки?

Какая грузоподъемность тяжеловесных стрел?

Какая грузоподъемность легких стрел?

Какая грузоподъемность грузовых кранов?

 

 



2015-12-15 1719 Обсуждений (0)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГРУЗОВЫМ УСТРОЙСТВОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)