Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогическое просвещение как элемент работы по консультированию родителей дошкольников



2015-12-15 1098 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическое просвещение как элемент работы по консультированию родителей дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок




В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Воспитатели, проработавшие с детьми не один год, подчас располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же можно сказать и о многих родителях, которые при всей своей любви к ребенку нередко не знают его и не могут его понять. Поэтому очень важно повысить уровень психологической культуры всех людей, которые работают с детьми.

Психологическое просвещениев ДОУ– это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям.

Задачи психологического просвещения:

· знакомство воспитателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

· популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований;

· формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

· достижение понимания необходимости работы педагога- психолога в детском учебно-воспитательном учреждении.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр., причем необязательно всю эту работу проводить самому педагогу – можно приглашать других специалистов, но содержание всех этих форм работы обеспечивает педагог или психолог, знающий проблемы и перспективные задачи развития детей конкретной группы. Необходимо, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного детского сада, данного контингента детей.

 

 

Психологическое консультирование родителей и педагогов ДОУ в качестве клиентов

 

Цельпсихологического консультирования родителей и педагогов ДОУ – способствовать становлению культурно-продуктивной личности, обладающей чувством перспективы, действующей осознанно, способной разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуацию с различных точек зрения. Культурно-продуктивная личность обладает стремлением к личностному росту и установлению позитивных взаимоотношений с окружающими ее людьми.

В данном случае Клиент = Заказчик.

Позиция по отношению к педагогу (родителю) – помощь в осознании и решении проблемы (но не решение проблем за него!).

Стратегия психологического консультирования в данном случае направлена:

· на ориентацию клиента на принятие собственной ответственности за происходящее;

· на понимание, анализ и принятие собственных чувств как единственной возможности понимания себя и собственного поведения;

· на подготовку более глубокого контакта с Другим, отношения с которым не складываются у клиента с помощью чувств и переживаний клиента как основы восстановления более доверительных взаимоотношений;

· на планирование и осуществление конкретных поведенческих шагов, направленных на изменение ситуации.

Глобальная цель – изменение отношения клиента к своему внутреннему миру (познание и изменение себя).

Попробуйте выстроить стратегию взаимодействия старшего воспитателя с воспитателем средней группы ДОУ в рамках решения следующей психологической проблемы: в группу пришел новый мальчик с ярко выраженным холерическим типом темперамента, воспитатель-флегматик не может наладить с ним позитивного взаимодействия вследствие возникающего раздражения и чрезмерной усталости при общении с ребенком.

Правила психологического консультирования

 

1. Доброжелательное отношение к клиенту:

отделение личности от поведения;

безоценочное принятие (надо видеть в человеке позитив);

доверие к человеку как предположение его ресурсности, возможностей;

направленность на сотрудничество;

результатом должно стать ощущение клиента себя в психологической безопасности.

2. Распределение ответственности должно быть 50% на 50%, совместное решение проблемы предполагает, что клиент должен брать на себя ответственность за принятие окончательного решения и последующие действия.

3. Если клиент немотивирован (не желает помощи), не следует «биться головой о стену». Подобная ситуация может возникнуть и с педагогами (часто не желают признаваться в своих слабостях) и с родителями (при настойчивых рекомендациях воспитателя обратиться к психологу). Клиента сначала надо мотивировать.

Подумайте, какими способами этого можно достичь?

4. Соблюдение конфиденциальности.

5. Осознание пределов своей компетентности.

6. Принятие индивидуальных и культурных различий.

7. Разграничение профессиональных и личных взаимоотношений.

 

Профессиональные требования,



2015-12-15 1098 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическое просвещение как элемент работы по консультированию родителей дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогическое просвещение как элемент работы по консультированию родителей дошкольников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)