Психолого-педагогическое просвещение как элемент работы по консультированию родителей дошкольников
В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр. Воспитатели, проработавшие с детьми не один год, подчас располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же можно сказать и о многих родителях, которые при всей своей любви к ребенку нередко не знают его и не могут его понять. Поэтому очень важно повысить уровень психологической культуры всех людей, которые работают с детьми. Психологическое просвещениев ДОУ– это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям. Задачи психологического просвещения: · знакомство воспитателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; · популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований; · формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; · достижение понимания необходимости работы педагога- психолога в детском учебно-воспитательном учреждении. Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр., причем необязательно всю эту работу проводить самому педагогу – можно приглашать других специалистов, но содержание всех этих форм работы обеспечивает педагог или психолог, знающий проблемы и перспективные задачи развития детей конкретной группы. Необходимо, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного детского сада, данного контингента детей.
Психологическое консультирование родителей и педагогов ДОУ в качестве клиентов
Цельпсихологического консультирования родителей и педагогов ДОУ – способствовать становлению культурно-продуктивной личности, обладающей чувством перспективы, действующей осознанно, способной разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуацию с различных точек зрения. Культурно-продуктивная личность обладает стремлением к личностному росту и установлению позитивных взаимоотношений с окружающими ее людьми. В данном случае Клиент = Заказчик. Позиция по отношению к педагогу (родителю) – помощь в осознании и решении проблемы (но не решение проблем за него!). Стратегия психологического консультирования в данном случае направлена: · на ориентацию клиента на принятие собственной ответственности за происходящее; · на понимание, анализ и принятие собственных чувств как единственной возможности понимания себя и собственного поведения; · на подготовку более глубокого контакта с Другим, отношения с которым не складываются у клиента с помощью чувств и переживаний клиента как основы восстановления более доверительных взаимоотношений; · на планирование и осуществление конкретных поведенческих шагов, направленных на изменение ситуации. Глобальная цель – изменение отношения клиента к своему внутреннему миру (познание и изменение себя). Попробуйте выстроить стратегию взаимодействия старшего воспитателя с воспитателем средней группы ДОУ в рамках решения следующей психологической проблемы: в группу пришел новый мальчик с ярко выраженным холерическим типом темперамента, воспитатель-флегматик не может наладить с ним позитивного взаимодействия вследствие возникающего раздражения и чрезмерной усталости при общении с ребенком. Правила психологического консультирования
1. Доброжелательное отношение к клиенту: отделение личности от поведения; безоценочное принятие (надо видеть в человеке позитив); доверие к человеку как предположение его ресурсности, возможностей; направленность на сотрудничество; результатом должно стать ощущение клиента себя в психологической безопасности. 2. Распределение ответственности должно быть 50% на 50%, совместное решение проблемы предполагает, что клиент должен брать на себя ответственность за принятие окончательного решения и последующие действия. 3. Если клиент немотивирован (не желает помощи), не следует «биться головой о стену». Подобная ситуация может возникнуть и с педагогами (часто не желают признаваться в своих слабостях) и с родителями (при настойчивых рекомендациях воспитателя обратиться к психологу). Клиента сначала надо мотивировать. Подумайте, какими способами этого можно достичь? 4. Соблюдение конфиденциальности. 5. Осознание пределов своей компетентности. 6. Принятие индивидуальных и культурных различий. 7. Разграничение профессиональных и личных взаимоотношений.
Профессиональные требования,
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |