Исследовательский раздел
1.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров
В данной дипломной работе мы рассматриваем эффективность работы автобусов на городском социальном маршруте № 180 обслуживающим подвижным составом АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Данный маршрут следует от Камышовой ул. до ОАО «Климов» протяженность маршрута составляет 11,75 км и имеет 24 промежуточных остановочных пункта, два нулевых пробега протяженность 6,4 км. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 5,1 км. Также имеет диспетчерскую станцию на Камышовой ул., которая и является начальным пунктом движения маршрута. Время рейса составляет 34 минуты. Маршрут обслуживает 5 автобусов марки ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213. На протяженности маршрута есть крупные торговые центры такие как «Лада», «Атмосфера», «Миллер». Детские дошкольные учреждения, школы, Физико-технический институт им. Иоффе, Зоологический институт, метро Комендантский проспект. Маршрут проходит как по густо, населенным районам, так и по новым, еще только застраиваемым микрорайонам. Также часть маршрута проходит по промышленным зонам. Трасса маршрута снабжена остановочными павильонами согласно техническим требованиям к автобусным остановкам. Покрытие дорожного полотна, асфальта-бетонное с нанесением дорожной разметки. За смену один автобус выполняет 14 рейсов, среднесуточный пробег составляет 177,16 км, скорость сообщения 20,6 км/ч, а эксплуатационная скорость составляет 18,81 км/ч. Путь следования маршрута № 180. В прямом направлении: ул. Камышовая (посадки-высадки нет)-Богатырский, пр.- ул. Оптиков - ул. Оптиков 52 - ул. Туристская - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Планерная - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - Комендантская пл. - ст. метро «Комендантский проспект» -Универсам - ул. Ольховая - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - Мартыновский сквер - ул. Парашютная 44 - Шуваловский пр. - ул. Парашютная 54 - река Каменка - Зоологический институт - ул. Академика Харитонова - ОАО «Климов» (высадка - посадка) В обратном направлении: ОАО «Климов»(высадка - посадка) - ул. Академика Харитонова - Зоологический институт - река Каменка - ул. Парашютная 54- Шуваловский пр. - ул. Парашютная 44 - Мартыновский сквер - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Ольховая - Универсам- ст. метро «Комендантский проспект»- Комендантская пл - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Планерная - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - ул. Туристская - ул. Оптиков 52 - ул. Оптиков - Богатырский, пр - ул. Камышовая (посадки-высадки нет). Расстояние между остановками предоставлены в таблицы 1.
Таблица 1 - Расстояние между остановками
Маршрут работает круглый год. На данном маршруте работает 5 автобусов, из них 2 работают по строенной форме организации труда, а 3 по спаренной. Все автобусы приписаны к колонне №2. Каждый автобус в среднем выполняет 14 рейсов.
Схема маршрута № 180 предоставлена на рисунке 1
Рисунок 1 - Схема маршрута № 180 1.2 Предложение по улучшению качества и эффективности перевозок
Приоритетными задачами по улучшению качества и эффективности перевозок являются: - Эффективное удовлетворения потребностей населения в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобств, надежности, комфорта и безопасности поездок; - Снижение себестоимости перевозок; Необходимо повышение привлекательности общественного транспорта, за счет улучшения транспортной доступности центра и периферийных районов Санкт- Петербурга; - Сокращение интервалов движения; - Улучшения культуры обслуживания пассажиров; - Сокращение времени на передвижение в одну сторону с трудовыми целями; - Уменьшение наполнения салона подвижного состава в час «пик» до 4-5 человек на кв. м.; - Обеспечение приемлемой скорости передвижения на городском пассажирском транспорте; - Плотности сети пассажирского транспорта в центральной части, Санкт- Петербурга увеличить до 2,0-2,5км/кв. км, в периферийных жилых районах - до 1,5-2,0 км/кв. км.
1.3 Обоснование технико-экономических показателей необходимых для расчета проекта
Все расчеты в дипломном проекте производятся на основе технико-экономических показателей, предоставленных автотранспортным предприятием «Автобусный парк №2», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Технико-экономические показатели, необходимые для расчета дипломного проекта предоставлены в таблицы 2
Таблица2 -Технико - экономические показатели
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечение эффективного использования подвижного состава в АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» регулярно обследуют и изучают пассажиропоток. Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели предоставлен в таблицы 3
Таблица3- Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели
Эпюра пассажиропатока, на маршруте№180 по дням недели предоставлена на рисунке 2
Рисунок 2 - Эпюра пассажиропотока на маршруте № 180 по дням недели
1.4 цели и задачи проекта
В данном дипломном проекте исследуется социальный городской маршрут. Целью дипломного проекта является показать возможность улучшения перевозочного процесса за счет выбора более рационального подвижного состава, а также закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Критерием оптимальности принимаем минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки. Основной задачей при разработке маршрута является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышения эффективности использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозку. В данном дипломном проекте улучшение качества перевозок пассажиров будет рассматриваться на примере смены подвижного состава. Что решает задачу улучшения экономической эффективности и снижения затрат на перевозку.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |