Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологический раздел



2015-12-15 969 Обсуждений (0)
Технологический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Особенности выбора автобуса для работы на маршруте

 

Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта должен соответствовать условиям эксплуатации. Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.

Основными требованиями качества обслуживания пассажиров являются: удобства при входе и выходе, комфортабельность проезда, высокая скорость передвижения, возможность перевозки багажа, информационная экипировка и т. д.

К транспортным факторам относятся:

-вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность, безопасность движения;

-дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров, условие труда водителей и кондукторов;

-конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надежность и долговечность;

-условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава.

Дорожные и климатические факторы характеризуются:

-типом покрытий, состоянием и благоустройством дорог;

-рельефом местности;

-размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года;

-продолжительность зимнего периода;

-температурой и влажностью воздуха.

По мере роста объема перевозок парк пассажирских автомобилей возрастает, увеличивается загрузка городских улиц и дорог, возрастает плотность транспортного потока и интенсивность движения.

В целях повышения безопасности движения, автотранспортные предприятия стремятся закрепить подвижной состав за определенным видом перевозок, в результате разрабатываются требования к специализации подвижного состава, их приспособленность к перевозкам пассажиров.

Перевозки на маршруте осуществляются автобусами марки ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213. Городские автобусы имеют планировку пассажирского салона, позволяющую провозить большое число пассажиров в условии интенсивного пассажирообмена: трехрядное расположение сидений, ровный и низкий пол салона, минимум невысоких ступеней, широкие двери, увеличенные накопительные площадки около дверей. По пассажировместимости автобусы классифицируются на особо малые, малые, средние, большие и особо большие.

В данном дипломном проекте рассматриваются автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, которые имеются на предприятии в достаточном количестве и удовлетворяющем условиям перевозкам состоянии.

При осуществление перевозок по маршруту автобусный парк руководствуется имеющими в наличии подвижным составом и условиями договора на перевозку пассажиров, в котором указана требуемая вместимость автобуса. Автобус ЛиАЗ-6212 имеет 33 места для сидения, общую пассажировместимость - 178 человек, класс экологической безопасности Евро-3. Автобус ЛиАЗ-6213 имеет 34 посадочных места, общую вместимость 154 человека. Класс экологической безопасности Евро-3, что не маловажно в условиях современного проживания в таком мегаполисе, как г. Санкт-Петербург. Контрольный расход топлива у автобусов 25л. на 100 км.

Из характеристик автобусов видно, что ЛиАЗ-6212 имеет вместимость на 24 пассажира больше чем у ЛиАЗ-6213, что создает больше удобств, для перевозки пассажиров на маршруте с высоким пассажиропотоком.

Автобусы снабжены транспортно-информационной системой, включающей в себя световое табло и автоинформатор, также все автобусы снабжены системой

«Говорящий город». Позволяющий, слабовидящим и слепым гражданам свободно пользоваться общественным транспортом без посторонней помощи.

Ниже рассмотрим технические характеристики выбранного автобуса.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213 предоставлены в таблицы 4

Таблица 4 - технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213

Показатель Значение
Назначение Городской
Класс автобуса Особо большой
  Кузов Кузов Сочлененный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Общее число мест
Число мест для сиденья
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Количество и ширина дверей, мм 4/ 1200
Масса автобуса в снаряженном состояние, кг
Масса автобуса с полной нагрузкой, кг
Минимальный радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Емкость топливного бака, л
Продолжение таблицы 4
Колесная формула 6x2
  Двигатель   Caterpillar, 3126, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный
Класс экологической нормы Евро-3

 

Изображение автобуса ЛиАЗ-6213предоставлено на рисунке 3

 

 

Рисунок 3 - автобус ЛиАЗ-6213

 

Схема автобуса ЛиАЗ-6213 предоставлена на рисунке 4

 

 

 

Рисунок 4 - Схема автобуса ЛиАЗ-6213

 

2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы на маршруте

 

Расчет технико-эксплуатационных показателей, необходимых для расчета параметров работы автобусов на маршруте, необходимого их количества для качественного обслуживания пассажиров.

 

Время на маршруте Тм,ч, определяют по формуле

, (2.1)

где Тн- время в наряде, ч;

-время нулевого пробега, ч.

Время рейса , ч, определяют по формуле

= (2.2)

где - время движения автобуса за рейс, ч;

- время простоя на промежуточных пунктах, ч.

Время оборота , ч, определяют по формуле

= 2× (2.3)

где - время простоя автобуса на конечных пунктах, ч.

Количество оборотов , определяют по формуле

(2.4)

Количество рейсов ,определяют по формуле

(2.5)

Корректированное время на маршруте , ч, определяют по формуле

(2.6)

Корректированное время в наряде , ч, определяют по формуле

= (2.7)

Коэффициент сменности , определяют по формуле

(2.8)

где - длина маршрута, км;

- средняя длина ездки пассажира, км.

Техническая скорость , км/ч, определяют по формуле

(2.9)

Скорость сообщения , км/ч, определяют по формуле

(2.10)

Эксплуатационная скорость за оборот , км/ч, определяют по формуле

(2.11)

Нулевой пробег , км, определяют по формуле

(2.12)

Пробег с пассажирами на маршруте за день , км, определяют по формуле

(2.13)

Среднесуточный пробег , км, определяют по формуле

(2.14)

Коэффициент использования пробега за рабочий день β, определяют по формуле

β = (2.15)

Эксплуатационная скорость за рабочий день , км/ч, определяют по формуле

(2.16)

Производительность автобуса за рейс , пасс, определяют по формуле

(2.17)

где q - номинальная вместимость , пасс;

γ - коэффициент наполнения

Производительность автобуса за рейс , пасс-км, определяют по формуле

(2.18)

Производительность автобуса за рабочий день , пасс, определяют по формуле

(2.19)

Производительность автобуса за рабочий день , пасс-км, определяют по формуле

(2.20)

Потребность количества автобусов на маршруте , ед, определяют по формуле

(2.21) где - суточный объем перевозок, пасс.

Интервал движения автобусов I, ч, определяют по формуле

I (2.22)

Чистота движения автобусов Ач, авт/ч, определяют по формуле

(2.23)

Значение технико-эксплуатационных показателей приведены в таблицы 5

 

Таблица 5 - значение технико-эксплуатационных показателей

  Расчетная формула   Ед. изм. Значение
До внедрения После внедрения
ч. 10-(0,33+0,33)=9,34 10(0,33+0,33)=9,34
= мин. 28+(0,33+0,33)=34=0,57 28+(0,33+0,33)=34=0,57
= 2× мин. 2 34+7=75=1,25 2 34+7=75=1,25
ед. =7,42=7 =7,42=7
ед. 2 7=14 2 7=14
ч. 1,25 7=8,75 1,25 7=8,75
= ч. 8,75+(2 0,33)=9,41 8,75+(2 0,33)=9,41
км/ч. =24,96 =24,96
км/ч. = 20,60 = 20,60
км/ч. =18,77 =18,77
км. 11,73 14=164,22 11,73 14=164,22
км. 164,22+(6,4+6,4)=177,02 164,22+(6,4+6,4)=177,02
β =   = 0,927 = 0,927
км/ч. =18,81 =18,81
пасс. 178 153
пасс.км 178 153
пасс. 45,03 14=630,40 45,75 14=640,50
пасс.км 229,67 14=3215,38 233,31 14=3266,34
ед. =4,93=5 =4,92=5
I ч. =15 =15
мин. =4 =4

 

2.3 Расчет производственной программы

 

Списочное количество автобусов , ед, определяют по формуле

(2.24)

Где - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Автомобиле - дни в автопредприятии , дн, определяют по формуле

(2.25)

где - количество календарных дней, дн.

Автомобиле - дни в эксплуатации , дн, определяют по формуле

(2.26)

Годовое количество рейсов на маршруте , определяют по формуле

(2.27)

Автомобиле - часы на маршруте , ч, определяют по формуле

(2.28)

Автомобиле - часы в наряде ,ч, определяют по формуле

(2.29)

Пробег автобуса с пассажирами за год Lп, км, определяют по формуле

Lп (2.30)

Общий пробег автобуса на маршруте за год Lобщ, км, определяют по формуле

Lобщ (2.31)

Объем перевозок на маршруте за год Q, пасс, определяют по формуле

Q (2.32)

Пассажирооборот на маршруте за год Р, пасс-км, определяют по формуле

Р (2.33)

Среднюю дальность поездки одного пассажира lср, км, определяют по формуле

(2.34)

Значение расчета производственной программы приведены в таблице 6

 

Таблица 6 - Значение производственной программы

  Расчетная формула   Ед. изм. Значение
До внедрения После внедрения
ед. =6,08 =6,08
дн. 6 365=2219 6 365=2219
дн. 5 365=1825 5 365=1825
ед. 14 1825=25550 14 1825=25550
ч. 8,75 1825=15969 8,75 1825=15969
ч. 9,41 1825=17173 9,41 1825=17173
Lп км. 164,22 1825=299701 164,22 1825=299701
Lобщ км. 177,02 1825=323061 177,02 1825=323061
Q пасс. 630,40 1825=1150480 640,50 1825=1168912
Р пасс.км. 3215,38 1825=5868068 3266,34 1825=5961070
км. =5,10 =5,10

 

2.4 Анализ полученных результатов

 

Значение и отклонение полученных результатов предоставлены в таблице 7

 

Таблица 7 - Анализ полученных результатов

Наименование показателя   Ед. изм. Значение Отклонение
До внедрения После внедрения Абсолютное относительное
Длина маршрута км 11,73 11,73
Техническая скорость км/ч 24,98 24,98
Продолжение таблицы 7
Количество рейсов  
Вместительность автобуса   -25 14,04
Коэффициент наполнения   0,11 0,13 0,02 18,18
Корректированное время на маршруте   9,42 9,42
Корректированное время в наряде   8,75 8,75
Производительность автобуса за рабочий день   631,01 9,99 1,58
Производительность автобуса за рабочий день   3218,17 3269,12 50,95 1,58
Среднесуточный пробег автобуса   177,16 177,16
Скорость сообщения   20,6 20,6
Эксплуатационная скорость за день   18,81 18,81
Потребное количество автобусов на маршруте  
Количество рейсов за период на маршруте  
Автомобили-дни в эксплуатации  
Автомобили-часы в наряде  
Общий пробег автобуса за период на маршруте  
Объем перевозок на маршруте   1,58
Пассажирооборот на маршруте   1,58
Интервал движения автобуса  
Средняя дальность поездки одного пассажира   5,10 5,10

 



2015-12-15 969 Обсуждений (0)
Технологический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологический раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (969)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)