Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование размера скидки, стимулирующей увеличение объема продаж товара



2015-12-15 1642 Обсуждений (0)
Обоснование размера скидки, стимулирующей увеличение объема продаж товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Скидка за объем продаж — скидка с установленной цены реализации товара, предоставляемая оптовой организацией другим организациям-покупателям за разовое приобретение ими товаров одного наименования в определенном количестве (весе, объеме), превышающем установленную величину минимальной партии.

Данный вид скидки представляет собой соразмерное уменьшение цены реализации товара для организаций-покупа­телей, приобретающих большие количества ана­логичного товара. Обычно данного рода скидка устанавли­вается в процентном соотношении от общей стоимости реализуемого товара одного наименования.

Скидки за объем продаж могут предла­гаться на некумулятивной основе (за определенный объем разовой закупки товара) или на кумулятивной основе (за объем товара, при­обретенного покупателем за опреде­ленный период времени, сверх до­говорного предела закупки). В свою очередь, предоставление скидки с установленной цены осуществляется оптовыми ор­ганизациями за счет снижения размера плановой прибыли от реализации товара, учитываемой при определении цены его реализации. В этом случае прирост размера фактической прибыли от реализации каждой дополнительной единицы товара по цене, установленной с учетом предоставляемой скидки, может быть обеспечен за счет роста объемов его продаж.

При этом эффективность предоставления скидок с установленных цен может быть достигнута только при проведении необходимых мероприятий по поиску резервов роста объема реализации товаров (его максимизации) и минимизации издержек их реализации.

Расчет (максимального) размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, может осуществляться с использованием следующей формулы:

 

( ) –

(( ( )) х ),

 

где предельный максимальный размер скидкиза объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, руб.;

цена на товар, применяемая оптовой организацией при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС, руб.;

( ) – отпускная цена на товар, применяемая организацией-производителем (импортером) при его продаже оптовой организации, без НДС, руб.;

предельный объем минимальной партии товара, реализуемой оптовой организацией организации-покупателю на условиях предоставления скидки, в соответствующих натуральных единицах измерения;

фактический объем партии товара, приобретаемой организацией-покупателем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, в соответствующих натуральных единицах измерения.

 

Составление экономического расчета по обоснованию предельного максимального размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, рассмотрим на условном примере.

 

Справочно

Отпускная цена – цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в республику товар для дальнейшей его реализации (п. 3 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111).

 

Пример 1.

Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС.

Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов.

В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., предельный минимальный объем партии разовой закупки извести, за превышение которой оптовой организацией "А" предо­ставляется скидка в размере 1 процент, составляет 50т.

Последовательность расчета предельного максимального размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией "А" при продаже 60т извести розничной организации «Б», приведена в табл. 1.

Таблица 1.

№ п/п Показатель Ед. изм. Значение (расчет)
Отпускная цена на известь, применяемая ОАО «ЗСМ» при её продаже оптовой организации "А", без НДС ( ( )) руб. 1 530 000
Оптовая надбавка, взимаемая оптовой организацией "А" при осуществлении оптовой торговли известью (справочно) %
руб. 122 400 (1 530 000 х 8 / 100)
Цена на известь, применяемая оптовой организацией "А" при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС ( ) руб. 1 652 400 (1 530 000 + 122 400)
Предельный минимальный объем поставки извести, реализуемой оптовой организацией "А" на условиях предоставления скидки в размере 1 процент ( ) т
Фактический объем партии извести, приобретаемой розничной организацией «Б» у оптовой организации "А" ( ) т  
Предельный максимальный размер скидки, предоставляемой оптовой организацией "А" при продаже извести розничной организации «Б» ( ) руб. 41 874 (1 652 400 – 1 530 000– ((1 652 400 – 1 530 000) х 50 / 76))
% 2,53 (41 874 / 1 652 400 х 100)
6.1 размер скидки, предоставляемой оптовой организацией "А" при продаже извести розничной организации «Б» % 2,5
руб. 41 310 (1 652 400 / 100 х 2,5)

 

Составление эко­номического расчета по обоснованию размера скидки, стимулирующей ускорение оплаты реализованного товара

Скидка за ускорение оплаты товара – скидка с установленной цены реализации товара, предоставляемая оптовой организацией другим организациям-покупателям за предварительную или авансовую оплату товара,а также при оплате товара в полном объеме или по частям ранее установленного договором предельного срока.

Расчет допустимого размера (уровня) скидки за ускорение оплатыосно­вывается на оценке экономии денежных средств от снижения потерь, связанных с возможностью возникновения деби­торской задолженности, которая в свою оче­редь может привести к косвенным финансовым потерям дохо­дов организации из-за негативного влияния инфляции, связанного с обесцениванием этой задолженности, воз­вращаемой должниками с нарушением установленных сроков. Кроме того, дебиторская задолженность уменьшает количество денежных средств, находящихся в оперативном распоряжении организации. Следовательно, это может при­вести к необходимости использования кредитных ресурсов. В этом случае предельная максимальная вели­чина скидки в немалой степени зависит от уровня процентных ставок за пользование кредитными ресурсами банков в национальной и (или) иностранной валюте, используемыми на пополнение собственных оборотных средств.

Определение предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, можно воспользоваться следующей формулой:

= ( ) x( ) / ,

 

где предельный максимальный размер скидки за ускорение оплатытовара, предоставляемой оптовой организацией при его продаже другим организациям-покупателям, %;

средняя ставка по кредитам банков в национальной (иностранной) валюте, установленная на дату предоставления скидки, %;

ставка рефинансирования, установленная Национальным банком Республики Беларусь на дату предоставления скидки, %;

предельный максимальный период оплаты товара, приобретаемого организацией-покупате­лем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, дней;

фактический период оплаты товара, приобретаемого организацией-покупате­лем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, дней;

количество дней в году.

 

Составление эко­номического расчета по обоснованию предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, рассмотрим на условном примере.

 

Пример 2.

Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС.

Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов.

В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., предельный максимальный период оплаты извести, приобретаемой на условиях предоставления скидки в размере 1 процент, составляет 20 дней. Согласно условиям договора на поставку извести оптовой организацией "А" в адрес розничной организации «Б», фактический период оплаты товара составляет 3 дня.

Оптовая организация "А" при осуществлении своей деятельности для пополнения собственных оборотных средств привлекает кредиты банка в национальной валюте. Банковская процентная ставка за пользование кредитом составляет 38,5% годовых.

Последовательность расчета предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией "А" розничной организации «Б», при оплате извести в течение 3 дней, приведена в табл. 2.

Таблица 2

№ п/п Показатель Ед. изм. Значение (расчет)
Отпускная цена на известь, применяемая ОАО «ЗСМ» при её продаже оптовой организации "А", без НДС ( ( )) руб. 1 530 000
Оптовая надбавка, взимаемая оптовой организацией "А" при осуществлении оптовой торговли известью (справочно) %
руб. 122 400 (1 530 000 х 8 / 100)
Цена на известь, применяемая оптовой организацией "А" при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС ( ) руб. 1 652 400 (1 530 000 + 122 400)
Предельный максимальный период оплаты извести, приобретаемой розничной организацией «Б» у оптовой организации "А" на условиях предоставления скидки в размере 1 процент ( ) дней
Фактический период оплаты извести, приобретаемой розничной организацией «Б» у оптовой организации "А" на условиях предоставления скидки ( ) дней
Средняя процентная ставка по новым кредитам в национальной валюте, применяемая коммерческим банком в январе 2016 г. ( ), в том числе: % 38,5
    Предельный максимальный размер скидки за ускорение оплаты извести, предоставляемой оптовой организацией "А" при её продаже розничной организации «Б» ( ) % 2,1 (38,5 х ((25 – 5) / 365))
руб. 34 700 (1 652 400 х 2,1 / 100)
6.1 размер скидки, предоставляемой оптовой организацией "А" при продаже извести розничной организации «Б» % 2,0
руб. 33 048 (1 652 400 / 100 х 2,0)

 

*Скидки с цен реализации за ускорение оплаты предоставляются оптовой организацией "А" при условии соблюдения сроков оплаты стоимости извести, указанной в договоре на её поставку. При наличии дебиторской задолженности на 1-ое число одного из месяцев каждого учетного периода (квартала), право на получение скидок с отпускных цен теряется.

 

Особенности осуществления оптовой торговли товарами на условиях предоставления скидки

Цены на товары, устанавливаемые оптовыми организациями при их оптовой продаже другим организациям-покупателям, определяются путем суммирования отпускных цен, сформированных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и оптовой надбавки, взимаемой к отпускным ценам, в размере в размере, определяемом самостоятельно, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка.

В связи с тем, что при осуществлении оптовой торговли договор купли-продажи не считается публичным, законодательство не обязывает по такому договору устанавливать цену на товары одинаковой для всех покупателей.

В связи с этим, с целью увеличения заинтересованности покупателей в приобретении большего количества товаров и ускорении сроков их оплаты и, соответственно, своевременному погашению дебиторской задолженности, реализация товаров осуществляется оптовыми организациями на условиях предоставления скидок.

Реализация товаров другим организациям-покупателям на условиях предоставления скидок осуществляется оптовыми организациями по ценам, определяемым расчетным путем, исходя из установленных и помещенных в прейскурант цен реализации, за вычетом скидки за выполнение условий договора, в размере, определяемом согласно Порядку применения скидок, и выделением суммы НДС по ставке, применяемой при его реализации.

Учитывая вышеприведенное, рассмотрим порядок определения цен на товары, реализуемые оптовыми организациями другим организациям-покупателям на условиях предоставления скидок, на условном примере.

 

Справочно

Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектом(ами) предпринимательской деятельности при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным (п.3 Инструкции № 111).

 

Пример 3.

Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС.

Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов.

Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 7 процентов.

В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., реализация 76т извести в адрес розничной организации «Б» осуществляется оптовой организацией «А» на условиях предоставления скидки с установленной цены реализации за объем партии в размере 2,5 %.

Последовательность расчета цены на известь, применяемой оптовой организацией "Б" при её продаже розничной организации "В" на условиях предоставления скидки за объем партии, приведена в табл. 3.

Таблица 3.

№ п/п Показатель Сумма (расчет)
в расчете на ед. изм. (1 т) всего
Отпускная цена на известь, применяемая ОАО «ЗСМ» при её продаже оптовой организации "А", без НДС ( ( )) руб. 1 530 000 116 280 000 (1 530 000 х 76)
Оптовая надбавка, взимаемая оптовой организацией "А" при осуществлении оптовой торговли известью (справочно) %
руб. 122 400 (1 530 000 х 8 / 100) 9 302 400 (116 280 000 х 8 / 100)
Цена на известь, применяемая оптовой организацией "А" при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС ( ) руб. 1 652 400 (1 530 000 + 122 400) 125 582 400 (1 652 400 х 76)
  Скидка с цены на известь, предоставленная оптовой организацией «А» в адрес розничной организации «Б» (справочно: согласно Порядку применения скидок от 01.01.2016 г.) % 2,5
руб. 41 310 (1 652 400 / 100 х 2,5) 3 139 560 (125 582 400 / 100 х 2,5)
Цена на известь, применяемая оптовой организацией "А" при её реализации розничной организации «Б» на условиях предоставления скидки, без НДС ( ) руб. 1 611 090 (1 652 400 – 41 310) 122 442 840 (125 582 400 – 3 139 560)
Сумма НДС, учитываемая оптовой организацией "А" при реализации извести розничной организации «Б» (справочно: согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса РБ) %
руб. 322 218 (1 611 090 х 20 / 100) 12 951 900 (122 442 840 х 20 / 100)
  Цена на известь, применяемая оптовой организацией "А " при её реализации розничной организации "В" на условиях предоставления скидки, с НДС руб. 1 933 308 (1 611 090 + 322 218) 24 488 568 (122 442 840 + 12 951 900)

 



2015-12-15 1642 Обсуждений (0)
Обоснование размера скидки, стимулирующей увеличение объема продаж товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование размера скидки, стимулирующей увеличение объема продаж товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)