Обоснование размера скидки, стимулирующей увеличение объема продаж товара
Скидка за объем продаж — скидка с установленной цены реализации товара, предоставляемая оптовой организацией другим организациям-покупателям за разовое приобретение ими товаров одного наименования в определенном количестве (весе, объеме), превышающем установленную величину минимальной партии. Данный вид скидки представляет собой соразмерное уменьшение цены реализации товара для организаций-покупателей, приобретающих большие количества аналогичного товара. Обычно данного рода скидка устанавливается в процентном соотношении от общей стоимости реализуемого товара одного наименования. Скидки за объем продаж могут предлагаться на некумулятивной основе (за определенный объем разовой закупки товара) или на кумулятивной основе (за объем товара, приобретенного покупателем за определенный период времени, сверх договорного предела закупки). В свою очередь, предоставление скидки с установленной цены осуществляется оптовыми организациями за счет снижения размера плановой прибыли от реализации товара, учитываемой при определении цены его реализации. В этом случае прирост размера фактической прибыли от реализации каждой дополнительной единицы товара по цене, установленной с учетом предоставляемой скидки, может быть обеспечен за счет роста объемов его продаж. При этом эффективность предоставления скидок с установленных цен может быть достигнута только при проведении необходимых мероприятий по поиску резервов роста объема реализации товаров (его максимизации) и минимизации издержек их реализации. Расчет (максимального) размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, может осуществляться с использованием следующей формулы:
( ) – (( ( )) х ),
где – предельный максимальный размер скидкиза объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, руб.; – цена на товар, применяемая оптовой организацией при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС, руб.; ( ) – отпускная цена на товар, применяемая организацией-производителем (импортером) при его продаже оптовой организации, без НДС, руб.; – предельный объем минимальной партии товара, реализуемой оптовой организацией организации-покупателю на условиях предоставления скидки, в соответствующих натуральных единицах измерения; фактический объем партии товара, приобретаемой организацией-покупателем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, в соответствующих натуральных единицах измерения.
Составление экономического расчета по обоснованию предельного максимального размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, рассмотрим на условном примере.
Справочно Отпускная цена – цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в республику товар для дальнейшей его реализации (п. 3 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111).
Пример 1. Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС. Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов. В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., предельный минимальный объем партии разовой закупки извести, за превышение которой оптовой организацией "А" предоставляется скидка в размере 1 процент, составляет 50т. Последовательность расчета предельного максимального размера скидки за объем продаж, предоставляемой оптовой организацией "А" при продаже 60т извести розничной организации «Б», приведена в табл. 1. Таблица 1.
Составление экономического расчета по обоснованию размера скидки, стимулирующей ускорение оплаты реализованного товара Скидка за ускорение оплаты товара – скидка с установленной цены реализации товара, предоставляемая оптовой организацией другим организациям-покупателям за предварительную или авансовую оплату товара,а также при оплате товара в полном объеме или по частям ранее установленного договором предельного срока. Расчет допустимого размера (уровня) скидки за ускорение оплатыосновывается на оценке экономии денежных средств от снижения потерь, связанных с возможностью возникновения дебиторской задолженности, которая в свою очередь может привести к косвенным финансовым потерям доходов организации из-за негативного влияния инфляции, связанного с обесцениванием этой задолженности, возвращаемой должниками с нарушением установленных сроков. Кроме того, дебиторская задолженность уменьшает количество денежных средств, находящихся в оперативном распоряжении организации. Следовательно, это может привести к необходимости использования кредитных ресурсов. В этом случае предельная максимальная величина скидки в немалой степени зависит от уровня процентных ставок за пользование кредитными ресурсами банков в национальной и (или) иностранной валюте, используемыми на пополнение собственных оборотных средств. Определение предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, можно воспользоваться следующей формулой: = ( ) x( ) / ,
где – предельный максимальный размер скидки за ускорение оплатытовара, предоставляемой оптовой организацией при его продаже другим организациям-покупателям, %; – средняя ставка по кредитам банков в национальной (иностранной) валюте, установленная на дату предоставления скидки, %; – ставка рефинансирования, установленная Национальным банком Республики Беларусь на дату предоставления скидки, %; – предельный максимальный период оплаты товара, приобретаемого организацией-покупателем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, дней; – фактический период оплаты товара, приобретаемого организацией-покупателем у оптовой организации на условиях предоставления скидки, дней; количество дней в году.
Составление экономического расчета по обоснованию предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией при продаже товара другим организациям-покупателям, рассмотрим на условном примере.
Пример 2. Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС. Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов. В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., предельный максимальный период оплаты извести, приобретаемой на условиях предоставления скидки в размере 1 процент, составляет 20 дней. Согласно условиям договора на поставку извести оптовой организацией "А" в адрес розничной организации «Б», фактический период оплаты товара составляет 3 дня. Оптовая организация "А" при осуществлении своей деятельности для пополнения собственных оборотных средств привлекает кредиты банка в национальной валюте. Банковская процентная ставка за пользование кредитом составляет 38,5% годовых. Последовательность расчета предельного максимального размера скидки за ускорение оплаты товара, предоставляемой оптовой организацией "А" розничной организации «Б», при оплате извести в течение 3 дней, приведена в табл. 2. Таблица 2
*Скидки с цен реализации за ускорение оплаты предоставляются оптовой организацией "А" при условии соблюдения сроков оплаты стоимости извести, указанной в договоре на её поставку. При наличии дебиторской задолженности на 1-ое число одного из месяцев каждого учетного периода (квартала), право на получение скидок с отпускных цен теряется.
Особенности осуществления оптовой торговли товарами на условиях предоставления скидки Цены на товары, устанавливаемые оптовыми организациями при их оптовой продаже другим организациям-покупателям, определяются путем суммирования отпускных цен, сформированных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и оптовой надбавки, взимаемой к отпускным ценам, в размере в размере, определяемом самостоятельно, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка. В связи с тем, что при осуществлении оптовой торговли договор купли-продажи не считается публичным, законодательство не обязывает по такому договору устанавливать цену на товары одинаковой для всех покупателей. В связи с этим, с целью увеличения заинтересованности покупателей в приобретении большего количества товаров и ускорении сроков их оплаты и, соответственно, своевременному погашению дебиторской задолженности, реализация товаров осуществляется оптовыми организациями на условиях предоставления скидок. Реализация товаров другим организациям-покупателям на условиях предоставления скидок осуществляется оптовыми организациями по ценам, определяемым расчетным путем, исходя из установленных и помещенных в прейскурант цен реализации, за вычетом скидки за выполнение условий договора, в размере, определяемом согласно Порядку применения скидок, и выделением суммы НДС по ставке, применяемой при его реализации. Учитывая вышеприведенное, рассмотрим порядок определения цен на товары, реализуемые оптовыми организациями другим организациям-покупателям на условиях предоставления скидок, на условном примере.
Справочно Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектом(ами) предпринимательской деятельности при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным (п.3 Инструкции № 111).
Пример 3. Оптовая снабженческо-сбытовая организация "А" приобрела у ОАО «Завод строительных материалов» (далее – ОАО «ЗСМ») 76 т извести строительной порошкообразной без добавок (ГОСТ 9179-77) фасованной, упакованной в потребительскую упаковку (полипропиленновые мешки) развесом 25 кг (далее – известь) для последующей её реализации организациям розничной торговли. По товаросопроводительным документам отпускная цена за 1 т извести, установленная ОАО «ЗСМ», составила 1 530 000 руб. без НДС. Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 8 процентов. Реализация извести другим организациям-покупателям производится оптовой организацией "А" с применением оптовой надбавки в размере, определяемом с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, установленном на уровне 7 процентов. В соответствии с утвержденным порядком применения скидок от 01.01.2016 г., реализация 76т извести в адрес розничной организации «Б» осуществляется оптовой организацией «А» на условиях предоставления скидки с установленной цены реализации за объем партии в размере 2,5 %. Последовательность расчета цены на известь, применяемой оптовой организацией "Б" при её продаже розничной организации "В" на условиях предоставления скидки за объем партии, приведена в табл. 3. Таблица 3.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |