Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Банковская система: понятие и структура



2015-12-15 2305 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Банковская система: понятие и структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «система» в переводе с греческого означает «целое, составленное из частей». По сути, система – это совокупность взаимосвязанных между собой компонентов. Любая система характеризуется целостностью, т.е. невозможностью сведения свойств системы к сумме свойств ее элементов, а также структурностью, т.е. возможностью выявить специфику системы посредством анализа устойчивых внутренних взаимосвязей и отношений между ее элементами.

Традиционным является понимание банковской системы в узком и широком смысле. Банковская система в узком смысле представляет собой совокупность некоторых элементов, составляющих структуру указанной системы. Банковская система в широком смысле представляет собой сложную органическую систему, которая:

- состоит из совокупности элементов с учетом их достаточности и взаимодействия;

- является саморазвивающимся целым;

- в процессе своего развития проходит последовательные этапы усложнения и дифференциации в определенный исторический период;

- тесно взаимодействует с внешней средой как единое целое, выступая как подсистема более общего образования – финансовой системы страны.

В банковской системе выделяют, как правило, два уровня, первый из которых представлен центральным банком страны, а второй – иными банками и им подобными институтами. Такая двухуровневая банковская система характерна для большинства стран мира, в том числе для России.

В соответствии с прямым указанием ФЗ О банках и банковской деятельности банковская система России включает ЦБ РФ, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков.

Верхний уровень банковской системы России представлен ЦБ РФ. Он является центральным звеном банковской системы и обладает полномочиями по управлению ею. Одной из целей деятельности Банка России является развитие и укрепление банковской системы РФ. Для достижения указанной цели Банк России наделяется обширными полномочиями, в частности правом и обязанностью осуществлять надзорные функции и применять к кредитным организациям меры ответственности за нарушения, выявленные в их деятельности.

В научной литературе неоднократно высказывалось мнение о том, что законодатель слишком узко очертил круг элементов, относящихся к банковской системе России.

Так, по мнению С.А. Голубева, в банковскую систему в узком смысле включается Банк России, кредитные организации и представительства иностранных банков на территории России. В широком смысле банковскую систему следует определять как совокупность ЦБ РФ, кредитных организаций и банковских групп, филиалов и представительств иностранных банков, союзов и ассоциаций кредитных организаций, банковской инфраструктуры и банковского рынка.

По мнению Л.Г. Ефимовой, на первом уровне банковской системы России вместе с Банком России находятся и другие органы, в числе которых автор называет АСВ в силу того, что на него возложено выполнение ряда социально значимых функций, что в свою очередь, является одной из форм государственного управления банковской системы.

Нижний уровень банковской системы образуют кредитные организации (банки и небанковские кредитные организации), а также филиалы и представительства иностранных банков.

Вопрос 4. Основы правового статуса Банка России

Основы правового статуса Банка России определены Конституцией РФ. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 75 Конституции РФ основной функцией ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти, является защита и обеспечение устойчивости рубля. За Банком России закреплено исключительное право на осуществление денежной эмиссии (ч. 1 ст. 75). Конституция определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Председателя Банка России (п. «г» ст. 83 и п. «г» ч. 1 ст. 103).

Основной принцип деятельности ЦБ РФ — принцип его независимости от органов законодательной и исполнительной власти. Этот правовой принцип выработан историческим опытом: эмиссия денег не может быть в руках правительства, которое за счет выпуска дополнительных средств, их обесценивания способно стимулировать инфляцию, являющуюся своего рода самым всеохватным и паразитирующим налогом. Многие страны прошли через денежные кризисы, вызванные безудержным ростом денежной массы, и, как показывают исследования, уровень инфляции в стране и, следовательно, темпы экономического развития прямо зависят от степени независимости центрального банка.

В соответствии со ст. 1 Закона о Банке России статус, цели деятельности, функции и полномочия ЦБ РФ определяются Конституцией РФ, указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Закон о Банке России (ст. 1) определяет, что Банк России является юридическим лицом, однако не указывает на организационно-правовую форму. Гражданский кодекс РФ, являющийся нормативным правовым актом, регулирующим в том числе организационные формы, в которых могут выступать в гражданских правоотношениях юридические лица, не содержит указания на ту организационно-правовую форму, которая соответствовала бы правовой природе Банка России. В течение длительного периода времени (фактически с 1995 г. — со дня вступления в силу части первой ГК РФ) велась дискуссия, в ходе которой были высказаны мнения, что Банк России, выполняя функции органа государственной власти, является типичным учреждением. Однако статус учреждения с учетом норм гражданского права о взаимоотношениях между собственником и созданным им учреждением явно не соответствует конституционному принципу независимости Банка России. Кроме того, для реализации целей, возложенных на него Конституцией РФ и законами, Банк России широко использует коммерческие сделки, в частности в соответствии со ст. 46 Закона о Банке России вправе осуществлять все виды банковских операций. В то же время Банк России не может быть признан коммерческой организацией, так как в круг его полномочий входят полномочия, присущие органу государственной власти. Высказывалась точка зрения, что Банк России может быть признан государственной корпорацией, однако Конституционный Суд РФ выработал правовую позицию, в соответствии с которой государственная корпорация, будучи некоммерческой организацией (ст. 7' Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), не может обладать властными полномочиями.

Точка зрения, "что Банк России представляет собой юридическое лицо публичного права, к которому не применимы гражданско-правовые институты, также не нашла своего подтверждения в практике законодательства. С учетом этих обстоятельств законодатель не определил организационно-правовую форму Банка России в категориях гражданского права. Уникальность правового статуса Банка России такова, что его организационно-правовая форма определяется непосредственно Законом о Банке России.

Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры (далее — РКЦ), вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

В соответствии со ст. 2 Закона о Банке России уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Уставный капитал Банка России составляет 3 млрд руб. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, в соответствии с целями своей деятельности. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

Доходы Банка России формируются за счет проведения банковских операций и сделок, предусмотренных ст. 46 Закона о Банке России, и от участия в капиталах кредитных организаций, если это установлено федеральным законом. В настоящее время Банк России является акционером Сберегательного банка РФ и имеет контрольный пакет акций.

Банк России не вправе участвовать в капиталах других кредитных организаций, если иное не будет определено федеральным законом.

Также Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих. Исключения могут быть Установлены федеральными законами.

Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.

Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также межбанковскими соглашениями.

Степень участия и влияния отдельных стран в международных финансовых институтах определяется величиной их взносов в капитал. Наиболее значимыми международными финансовыми институтами являются:

1) организации в системе ООН:

Международный валютный фонд (МВФ);

Группа всемирного банка;

Международный банк реконструкции и развития (МБРР);

филиалы МБРР;

Международная ассоциация развития (МАР);

Международная финансовая корпорация (МФК);

2) региональные банки развития:

Азиатский банк развития (АзБР), г. Манила (Филиппины);

Африканский банк развития (АфБР), г. Абиджан (Кот-д’Ивуар);

Межамериканский банк развития (МаБР), г. Вашингтон (США);

Исламский банк развития (ИБР), г. Джидда (Саудовская Аравия);

3) Банк международных расчетов, г. Базель (Швейцария). Создан в 1930 г. Его основные функции: содействие сотрудничеству между центральными банками и обеспечение благоприятных условий для проведения международных финансовых операций; выполнение роли доверенного лица или агента по осуществлению международных расчетов;

4) Парижский клуб;

5) Лондонский клуб;

6) Валютно-кредитные и финансовые организации европейских стран:

7) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);

8) Европейский инвестиционный банк, г. Люксембург (Люксембург);

9) Европейский центральный банк.

 

Вопрос 5. Цели, функции, полномочия Банка России

В соответствии со ст. 3 Закона о Банке России целями деятельности Банка России являются:

защита и обеспечение устойчивости рубля;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Закон о Банке России подчеркивает, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Согласно ст. 4 этого Закона Банк России выполняет ряд следующих функций:

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

3) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

4) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

5) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

6) устанавливает правила проведения банковских операций;

7) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

8) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

9) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

10) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

11) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

12) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

13) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

14) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

15) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

16) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

17) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

18) устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

19) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики России в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

20) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

21) является депозитарием средств МВФ в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда, принятого 22 июля 1944 г. и договорами с МВФ;

22) выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами.

К числу важнейших властных полномочий Банка России относится его право издания нормативных актов, которые обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (ст. 7 Закона о Банке России).

Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Банк России также вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.

Вопрос 6. Национальный банковский совет и органы управления Банка России

Управление Банком России осуществляют Национальный банковский совет и органы управления, к которым относятся Председатель Банка России и Совет директоров.

Национальный банковский совет. В соответствии с действующей редакцией Закона о Банке России в составе органов появился Национальный банковский совет (далее — НБС), который формально не называется органом управления, так как формируется из числа лиц, не работающих (за исключением Председателя Банка России) на профессиональной основе в Банке России, но фактически им является. Совет задумывался как форма повышения прозрачности Банка России. В Законе о Банке России он именуется «коллегиальный орган Банка России» (ст. 12), признается формой подотчетности Банка России перед Государственной Думой (в части назначения ею членов НБС — ст. 5).

В состав НБС входят 12 человек.

Двое членов НБС направляются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — Президентом РФ, трое — Правительством РФ. В состав НБС входит также Председатель Банка России.

Отзыв членов НБС осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав НБС.

Руководит деятельностью НБС его Председатель, который избирается членами НБС из их числа большинством голосов от общего числа членов этого Совета.

Совет заседает не реже одного раза в квартал.

В компетенцию НБС входит:

1) рассмотрение годового отчета Банка России;

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года общего объема:

расходов на содержание служащих Банка России;

расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

капитальных вложений;

прочих административно-хозяйственных расходов;

3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно- хозяйственных расходов;

4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;

5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;

7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;

8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России:

реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

банковского регулирования и банковского надзора;

реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;

организации системы расчетов в Российской Федерации;

исполнения сметы расходов Банка России;

подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;

9) определение аудиторской организации — аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;

10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;

12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка Рос­сии;

13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское стра­хование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.

Председатель Банка России. Председатель Банка России явля­ется единоличным органом управления Банка России.

Председатель Банка России назначается на должность Государ­ственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент РФ.

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Государственная Дума вправе освободить от должности Пред­седателя Банка России по представлению Президента РФ.

Основания освобождения Председателя Банка России от долж­ности закреплены в ст. 14 Закона о Банке России. Такими основа­ниями являются:

истечение срока полномочий;

невозможность исполнения служебных обязанностей, под­твержденная заключением государственной медицинской комис­сии;

подача личного заявления об отставке;

совершение уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушение федеральных законов, которые регулируют вопро­сы, связанные с деятельностью Банка России.

В соответствии со ст. 20 Закона о Банке России Председатель Банка России наделен следующими полномочиями:

1) действует от имени Банка России и представляет без дове­ренности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учрежде­ниями и организациями;

2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В слу­чае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Со­вета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, согла­шения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещаю­щему, из числа членов Совета директоров;

4)назначает на должность и освобождает от должности замес­тителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;

5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;

6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для ис­полнения всеми служащими и организациями Банка России;

7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответ­ствии с указанным Федеральным законом и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к веде­нию Банка России, за исключением тех, по которым в соответст­вии с данным Федеральным законом решения принимаются НБС или Советом директоров.

Председатель Банка России не вправе:

1)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммер­ческих неправительственных организаций и действующих на тер­ритории РФ их структурных подразделений, за исключением слу­чаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, межбан­ковским соглашением, или случаев участия Банка России в капи­талах и деятельности организаций в соответствии с Законом о Банке России;

2) совмещать свою основную деятельность с иной оплачивае­мой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться ис­ключительно за счет средств иностранных государств, междуна­родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным до­говором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или межбанковским соглашением.

Совет директоров Банка России. Совет директоров Банка России является коллегиальным органом управления Банка России. В его состав входят Председатель Банка России и 12 членов Совета ди­ректоров, которые работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Ду­мой на должность сроком на четыре года по представлению Пред­седателя Банка России, согласованному с Президентом РФ.

В случае истечения срока полномочий члены Совета директо­ров освобождаются от должности Председателем Банка России, до истечения срока полномочий — Государственной Думой по пред­ставлению Председателя Банка России.

Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государст­венной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законода­тельных (представительных) органов субъектов РФ, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащи­ми, а также членами Правительства РФ.

Кроме того, члены Совета директоров не могут состоять в по­литических партиях, занимать должности в общественно-полити­ческих и религиозных организациях.

Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. На за­седаниях председательствует Председатель Банка России, а в слу­чае его отсутствия — лицо, его замещающее, из числа членов Со­вета директоров.

Решения Совета директоров принимаются большинством го­лосов от числа присутствующих на заседании членов Совета ди­ректоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего.

Для участия в заседаниях Совета директоров могут пригла­шаться руководители территориальных учреждений Банка России.

Основные функции Совета директоров закреплены в ст. 18 За­кона о Банке России. Совет директоров:

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает про­ект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в ИБС, а также Президенту РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу, обеспечивает выполнение основных на­правлений единой государственной денежно-кредитной политики;

2) утверждает годовую финансовую отчетность Банка России, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Банка России и заключение Счетной палаты РФ по ре­зультатам проверки счетов и операций Банка России;

3) утверждает отчет о деятельности Банка России, готовит анализ состояния экономики Российской Федерации и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в 11БС и Государственную Думу;

4) рассматривает и представляет в НБС на утверждение на оче­редной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года общий объем:

расходов на содержание служащих Банка России; расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и ме­дицинское страхование служащих Банка России; капитальных вложений Банка России;

прочих административно-хозяйственных расходов Банка Рос­сии;

5) рассматривает и представляет в НБС при необходимости на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями пред­ложения по дополнительным расходам;

6) утверждает смету расходов Банка России, исходя из утверж­денных НБС общих объемов расходов Банка России, не позднее 31 декабря предшествующего года;

7) утверждает смету дополнительных расходов Банка России после утверждения НБС дополнительных объемов расходов Банка России;

8) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председа­теля Банка России и других служащих Банка России;

9) принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;

об установлении обязательных нормативов для кредитных ор­ганизаций и банковских групп;

о величине резервных требований; об изменении процентных ставок Банка России; об определении лимитов операций на открытом рынке; об участии в международных организациях; об участии (о членстве) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельно­сти Банка России и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);

о применении прямых количественных ограничений;

о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца;

о порядке формирования резервов кредитными организациями; об осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

о размещении облигаций Банка России;

10) вносит в Государственную Думу предложения об изменении величины уставного капитала Банка России;

11) утверждает порядок работы Совета директоров;

12) представляет в НБС для назначения кандидатуру главного аудитора Банка России;

13) утверждает структуру Банка России, положения о структурных подразделениях и учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Банка России;

14) определяет в соответствии с федеральными законами условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;

15) утверждает перечень должностей служащих Банка России;

16) устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации, за исключением Банка России;

17) готовит и представляет в НБС на утверждение: предложения по правилам бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

предложения по порядку формирования провизии Банка России и порядку распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

отчет о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицин-ское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды;

18) утверждает решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России; 

19) выполняет иные функции, отнесенные Законом о Банке России к ведению Совета директоров.

Решения Совета директоров по вопросам изменения процент­ных ставок, размера резервных требований, размеров обязатель­ных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечиваю­щих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» в течение 10 дней со дня принятия этих ре­шений.

 



2015-12-15 2305 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Банковская система: понятие и структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Банковская система: понятие и структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)