Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Содержательные теории мотивации. Теорию иерархии потребностей человека разработал в 1943 году американский врач и



2015-12-15 649 Обсуждений (0)
Содержательные теории мотивации. Теорию иерархии потребностей человека разработал в 1943 году американский врач и 0.00 из 5.00 0 оценок




Теорию иерархии потребностей человека разработал в 1943 году американский врач и психолог Абрхам Маслоу.

В соответствии с теорией иерархии потребностей Маслоу люди испытывают определенный набор четко выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы, расположенные иерархически.

 

Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу.

 

 

5 Потребности в самовыражении

 


 

4 Потребности в уважении и признании

 

 


3 Социальные потребности

 

 


2 Потребности в безопасности

 

 


1 Физиологические потребности

 

 


Иерархии потребностей образует структуру из 5 уровней, которая во многом определяет поведение человека:

1. основные физиологические потребности – в еде, воде, убежище, сексе удовлетворяются деньгами (заработная плата, премии). Они должны быть удовлетворены в первую очередь;

2. потребность в безопасности и защищенности - это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне, в пенсионном обеспечении и т.д. К их числу относятся опасности невозможности удовлетворить физиологические потребности;

3. социальные потребности (потребности принадлежности) – включают в себя место в группе или семье, получение поддержки, доброжелательного отношения, взаимопонимания людей;

4. потребность в уважении и признании - это потребность испытывать чувства собственной значимости для организации, социального престижа, видеть уважение окружающих, самоуважение, иметь высокий социальный статус;

5. потребность в самовыражении – желание человека стать тем, кем он может быть, полностью реализовать свои способности, потенциал личности.

Первые два нижних уровня выражают первичные потребности, следующие три – вторичные.

Согласно концепции А. Маслоу, потребности более высокой ступени возникают и начинают выступать мотивирующим фактором, если удовлетворены хотя бы частично потребности предыдущей ступени.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации человека через потребности бесконечен.

Руководителю необходимо тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая была результативна один раз, будет эффективна все время.

Руководитель просто обязано верно оценивать и поощрять успехи подчиненных, делегировать дополнительные права и полномочия, повышать в должности, обеспечивать обучение и переподготовку.

Исходным моментом теории Клейтона Альдерфера, так же как и теории иерархии потребностей Маслоу, является иерархия потребностей.

К. Альдерфер в своей теории ССР исходит из того, что потребности человека можно объединить в три группы, расположенные иерархически: существования, связи, роста:

1. Потребности существования включают в себя различные формы материальных и физических желаний и соответствуют в основном физиологическим потребностям и потребностям безопасности и защищенности Маслоу.

2. Потребности связи включают в себя отношения человека с другими людьми, потребность делиться с ними своими мыслями и чувствами. Потребности связи соответствуют социальным потребностям и потребности уважения Маслоу.

3. Потребности роста побуждают человека к творчеству или воздействиям по отношению к самому себе или внешней среде и соответствуют потребностям в самовыражении и уважении по классификации Маслоу.

Различие теорий Альдерфера и Маслоу состоит в том, что, по Маслоу, движение от одной потребности к другой происходит только снизу вверх. Альдерфер считает, что движение происходит в обе стороны: вверх, если не удовлетворена потребность низшего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. Например, если не удается в должной мере удовлетворить потребность в росте, то человек может сосредоточить внимание на потребности в связях.

Автор теории приобретенных потребностей Дэвид Мак-Клелланд считает, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:

- Потребность власти – люди стремятся стать лидерами, влиять и контролировать других, брать на себя ответственность. Зачастую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания.

- Потребность успеха (достижения) – продвижения по служебной лестнице. Проявляется в стремлении человека достичь стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с выраженной потребностью успеха склонны принимать умеренно рискованные решения и удачно с ними справляться.

- Потребность причастности(присоединения) – потребность человека в установлении и поддержании межличностных отношений, желание такой работы, которая будет давать им возможности общения и дружеских отношений с окружающими.

Во второй половине 1950-х годов Фредерик Герцберг разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Он выделил две большие группы факторов, влияющих на удовлетворенность человека работой: гигиенические и мотивирующие.



2015-12-15 649 Обсуждений (0)
Содержательные теории мотивации. Теорию иерархии потребностей человека разработал в 1943 году американский врач и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Содержательные теории мотивации. Теорию иерархии потребностей человека разработал в 1943 году американский врач и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)