Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа обслуживания в процессе рекреативно-оздоровительных мероприятий



2015-12-15 910 Обсуждений (0)
Программа обслуживания в процессе рекреативно-оздоровительных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально–культурная анимация является одной из относительно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики, которую все чаще обозначают как педагогику социально – культурной деятельности. Будучи особым и вполне самодостаточным элементом социально–культурой деятельности, анимация входит в досуговую инфраструктуру населения различных стран мира.

Термин «анимация» (от лат. Animation – оживлять, одухотворять) впервые появился в начале ХХ века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

К концу ХХ столетия социально – культурная анимация уже представляла собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере культурного досуга.

Социокультурная анимация – особый вид культурно – досуговой деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных гуманистических технологиях преодоления социального и культурного отчуждения.

Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-образовательные, культурно-творческие потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Анимационная деятельность имеет свои характерные черты:

-осуществляется в сводное время;

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

-обусловлена национально – этническими, региональными особенностями и традициями;

-характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

-отличается глубокой личностностью;

-носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле), на транспортном средстве (поезде, автобусе) или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Иначе, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Основой туристской анимационной деятельности является использование людьми своего свободного времени для собственного культурного саморазвития и самореализации. Вместе с тем во всех цивилизованных обществах существует традиционная система квалифицированной помощи со стороны специалистов, которых на современном этапе называют аниматорами или менеджерами туристской анимации, а их организационно-педагогические, культурно-творческие и рекреационные инициативы – анимационной социально-культурной работой.

Таким образом, анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

Анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а ,следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека тому назад, результатом чего является развитая система организации досуга.

Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы. Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристических путешествий и качества отдыха Туризм как важнейшее средство активного отдыха предполагает использование этого средства, направленного на всестороннее развитие личности, снятие нервных нагрузок и восстановление здоровья.

В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам, иными словами, анимационному сервису. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Переоценить роль системы анимации сложно, поэтому в бюджетах многих стран отдельной строкой предусмотрены расходы на анимационные мероприятия.

В одних гостиничных структурах функции анимации возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей является организация качественного досуга для клиентов.

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др.

Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристической отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов.

Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым.

Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание.

Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

Инфраструктура анимационного сервиса. Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Кто-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.

Например, развлекательные программы Сочинского ОК «Дагомыс» включают в себя:

- ежедневные мероприятия для отдыхающих. Мероприятия под турпрограммы, разработанные совместно с отделом продаж и маркетинга (праздничные программы, заезды от департамента социальной защиты, студенческие программы, фестивали и семинары, программы для детского лагеря);

- корпоративную анимацию для сотрудников Комплекса и их детей (новогодние программы, спортивно-игровые мероприятия, выпуск стенгазеты);

- праздничные программы. Организация праздников является одной из наиболее сложных с точки зрения реализации работ и предполагает проведение:

- праздников при отеле раз в одну-две недели (семейных олимпиад, веселых стартов, показов видео, караоке, викторин, музыкальных и танцевальных вечеров, театрализованных спектаклей и др.),

- праздников под турпрограммы (конкурсов граффити, брейк-данс-соревнований, аквашоу и др.),

- крупных мероприятий (Нового года, Дня туризма, Дня рождения отеля, фестивалей и карнавалов).

Ежедневная программа анимации. Программа развлечений при объекте размещения может включать в себя:

- спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол на пляже или в бассейне, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета);

- детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

- вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, проведение тематических вечеринок (регги, латино- американская музыка, рок-н-ролл, русская эстрада, диско 70-х, хип-хоп, электромузыка) и др.). предполагает бесплатную организацию досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с фирменной символикой (установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также ее распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.). Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама.

Производство и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

Визуализация предполагает:

- использование специальной униформы командой анимации;

- установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);

- создание и распространение по номерам отеля листовок с информацией об анимационных программах;

- вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.

Аудиореклама включает в себя:

- рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;

- радиорекламу на пляже и на территории отеля.

В России в качестве рекламы можно использовать еще и дополнительные услуги. Прибыль от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы. Учитывая необходимость комплексного подхода и сложность организации любого мероприятия анимационного характера, целесообразно тщательно продумывать специальную план-программу каждого мероприятия.

Для организации и проведения анимационных программ необходима материально-техническая база, создание которой обычно требует значительных капиталовложений.

Материально-техническая база сектора анимации включает в себя:

- спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т д),

- театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу- программ - декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др ),

- дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др. ),

- дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др. ).

В целях повышения аттрактивности досуговых программ часто привлекают шоу-коллективы. Уровень стоимости их услуг зависит от количества участвующих в мероприятии артистов, их профессионального уровня, жанра, в котором они работают, наличия своей аппаратуры, расположения объекта для выступлений, времени выступления, периодичности, даты (в праздничные дни стоимость их услуг возрастает на 50-150%), качества реквизита и костюмов, использования спецэффектов и др.

Территории здравниц, расположенных в черте города, как правило, невелики. При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включать в себя:

- дискотеку, оборудованную по последнему слову техники,

- пневматический тир,

- центр подводного плавания (дайвинг),

- роллердром - специально оборудованную территорию для катания на роликовых коньках, скейтбордах и велосипедах типа ВМХ,

- скалодром,

- пейнтбол-клуб - специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками,

- мини-аквапарк.

Техническая поддержка (музыкальное и световое оформление) при проведении шоу-программ. Звуковое сопровождение и освещение являются важной частью создания атмосферы уюта и комфорта в любом ресторане, клубе, баре. От качества музыки, освещения сцены и зала во многом зависит посещаемость, а, следовательно, и успех данного заведения. Всегда приятно находиться там, где пространство озвучено равномерно, а акустические системы воспринимаются как неотъемлемая часть интерьера Современные технологии позволяют создать «говорящие» картины, «звучащие» камни, подводные громкоговорители и многое другое, что особенно актуально в интерьерном и ландшафтном дизайне. Высокотехнологичные лазерные приборы, зенитные прожектора, акустические системы объемного звучания большой мощности позволяют добиться невероятных звуковых и световых эффектов.

Особое внимание необходимо уделить благоустройству территории дискотеки, поскольку вечером активность отдыхающих обычно сильно возрастает Одна из важных составляющих успеха любого заведения - планирование и организация развлекательных программ Это могут быть живые выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации, показы мод и др Развлекательные мероприятия способны оживить любой интерьер. Оборудуя помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов. Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона и искажению музыки, а также для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться.

Территория танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например, ламинатом или камнем.

Сцена - один из основных элементов дискотеки - предназначена для шоу-показов. Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены, как правило, зависят от местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для выступлений небольших коллективов и сольных концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. С точки зрения сопротивления ветру и повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.

Интерьер - особо важный компонент - должен быть выдержан в одном стиле, сочетание цветовой гаммы, материалов и форм должно быть гармоничным.

Кабину диск-жокея следует расположить таким образом, чтобы оператор танцевальных программ мог визуально контролировать всю территорию дискотеки. Доступ к кабине должен быть ограничен. Гримерная комната необходима практически в любой дискотеке. Шоу-программы повышают интерес публики, поэтому необходимо создать комфортабельные условия для выступающих артистов и ведущего. В гримерной должны быть набор грима, зеркала, столы, стулья.

Бары, работающие практически при каждой дискоструктуре, являются основным источником дополнительной прибыли заведения. Оформление барной стойки должно соответствовать тематике заведения. Например, для тропического бара на пляже подойдут неоновая надпись «Тропик-бар», искусственные листья пальм на крыше, зеркала на задней сцене, оформление стоек канатами, графическая роспись фасадной части в тропическом стиле, а также создание фирменного коктейля.

Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных частей интерьера повышает привлекательность заведения. Единственным ограничивающим фактором в этом плане является нехватка финансов.

В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства.



2015-12-15 910 Обсуждений (0)
Программа обслуживания в процессе рекреативно-оздоровительных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа обслуживания в процессе рекреативно-оздоровительных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (910)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)