Методические требования к поурочному контролю
1 Проверка знаний и умений учащихся планируется учителем на каждый урок (мотивация: без знаний пройденного материала нельзя двигаться вперёд). 2 Учитель продумывает логически взаимосвязанные, чётко и конкретно сформулированные вопросы, которые фиксирует в плане-конспекте, рабочем плане. При этом важно стимулировать развитие мышления, а не механическую зубрёжку. 3 При проведении поурочного контроля используются разнообразные формы и методические приёмы проверки знаний и умений с учётом индивидуальных особенностей учеников. Исключить методические приёмы, требующие больших затрат времени. 4 При проведении опроса активизируется познавательная деятельность всего класса. 5 Вопрос и задание формулируется всему классу, потом вызывается ученик. 6 Важно ведущее слово учителя: объявление темы опроса, обобщение ответов учащихся и логические переходы от одного вопроса к другому, обобщающий вывод после завершения опроса. 7 Рационально использовать время при проведении опроса; не затягивать (от 12-15 до 20 минут), уметь варьировать его, исходя из конкретной ситуации. 8 Необходим систематический контроль за работой учащихся, накопляемость оценок за все виды учебной познавательной деятельности. (На педагогической практике завести тетрадь-журнал, в которой составляете не только планы-конспекты уроков, но и вносите список учащихся класса и все их оценки по истории – за четверть и текущие). 9 Оценки объявляются вслух, комментируются, и выставляются в дневники учащимся. 10 Необходимо доброжелательное, внимательное отношение к ученику, оценка должна быть объективная и справедливая. Знать нормы оценок, требования к знаниям и умениям учащихся.
5. Критерии выставления оценок по истории на уроке. (Знать и применять на педагогической практике)
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных. К категории существенных ошибок относится: значительные искажения системного изложения материала, ошибок в основном фактологическом и теоретическом материале, неправильное использование терминологии, замена существенных признаков характеризуемых явлений, процессов несущественными; неверное понимание причинно-следственных связей; неправильное выполнение предусмотренных заданием способов деятельности; неумение использовать различные источники исторической информации; противоречия в ответе. К категории несущественных ошибок относятся: незначительные нарушения последовательности системного изложения материала, небрежное выполнение записей, стилистические погрешности в ответе; неправильное написание терминов. Количество баллов за выполнение задания снижается на 10 и 50 %, если в нём допущены соответственно несущественная и существенная ошибки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |