Понятие входящих документов
Обработка исходящей корреспонденции. Обработка внутренних документов Вопрос Входящий документ - документ, поступивший, на предприятие, в учреждение, организацию. Входящие (поступающие) документы могут быть доставлены: - по почте; - курьером; - по факсу; - электронной почтой. Большую часть входящих документов составляет переписка. Прием и обработка входящих документов осуществляется секретарем-референтом или работником службы делопроизводства. Поступившие документы проходят следующие этапы обработки: - первичную обработку; - предварительное рассмотрение (разметку); - регистрацию; - рассмотрение документов руководством; - направление на исполнение; - контроль исполнения; - исполнение документов; - подшивку документов в дела. При первичной обработке осуществляют: - проверку правильности доставки (адресования); - проверку количества листов поступившего документа; - проверку наличия приложения. При неправильном адресовании письмо переадресовывается получателю (отправляется на почту с припиской "Ошибка в адресе"). При отсутствии листов документа или приложения: - ставится в известность отправитель; - делается отметка на самом документе; - делается отметка в журнале регистрации входящих документов (в графе "Примечание"). Если полученный факс полностью или частично нечитаем, об этом ставится в известность отправитель. При обработке поступающей корреспонденции необходимо соблюдать конституционное право граждан на тайну переписки. Работник, получающий входящие документы, не вскрывает письма: - имеющие пометку "Лично" ("Private"); - имеющие пометку "Конфиденциально" ("Confidential"), если не имеет допуск к ним. При предварительном рассмотрении входящих документов проводится их распределение: - на регистрируемые; - нерегистрируемые документы. При проведении разметки входящие документы распределяются для их передачи: - руководителю предприятия; - заместителям руководителя предприятия; - в структурные подразделения; - конкретным исполнителям. На регистрируемых документах проставляется автоматическим нумератором реквизит "отметка о поступлении документа в организацию", который содержит: - входящий номер документа; - дату поступления; - время поступления (при необходимости). Отметка о поступлении не проставляется на нерегистрируемых документах, на приложениях к документу; на проспектах, каталогах и других сброшюрованных материалах. Руководителю предприятия передаются на рассмотрение наиболее важные и срочные документы. Они складываются секретарем в специальную папку для последующей передачи руководителю. При необходимости к ним подбираются дополнительные материалы (предыдущая переписка, контракты, нормативные документы и т. д.). Документы, не требующие принятия решения на уровне руководителя, передаются его заместителям, в структурные подразделения, конкретным исполнителям. При передаче документов заместителям руководителя или исполнителям указываются их фамилии или инициалы. На документах, передаваемых в структурные подразделения, в правом верхнем углу первого листа работником службы делопроизводства проставляется условное обозначение структурного подразделения, например: "ОР" - отдел рекламы или 05 -номер (шифр) этого подразделения. Без разметки передаются по назначению документы: - имеющие в адресе указание структурного подразделения; - фамилию работника предприятия. Передача входящих документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после регистрации. При регистрации входящих документов используется валовая (порядковая) нумерация. Порядковый регистрационный номер присваивается по журналу в рамках одного года — с 1 января по 31 декабря, начиная с № 1 (или № 01). Номер может быть дополнен буквами или цифрами, облегчающими работу с документом. После регистрации документы передаются для ознакомления и принятия решения руководителю предприятия. Руководитель, рассматривая входящий документ, должен: - определить исполнителя; - дать конкретные указания по исполнению документа; - указать сроки исполнения. Эти указания оформляются в виде резолюции на самом документе. Сведения, взятые из резолюции (исполнитель, срок исполнения), дополнительно заносятся секретарем-референтом в регистрационный журнал. С резолюцией руководителя документ передается ответственному исполнители) под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением исполнителем даты получения. Для обеспечения оперативного исполнения документа несколькими исполнителями одновременно секретарь-референт может размножить входящий документ и передать копии исполнителям. Отдельные важные или срочные документы руководитель может поставить на контроль. Контроль исполнения включает проверку исполнения документа с установлением промежуточных сроков и контактов с исполнителями. Документ находится в работе у исполнителя до окончательного выполнения резолюции руководителя. На документе исполнителем проставляется реквизит "отметка об исполнении документа и направлении его в дело". Затем поступивший документ подшивается в дело с примерным заголовком "Переписка с внешними организациями за 2003 г. по вопросам ... (входящие)".
Вопрос Исходящие документы — это официальные документы, отправляемые из учреждения, организации, предприятия. Исходящие документы могут быть отправлены: - по почте; - курьером; - по факсу; - электронной почтой. Основные этапы обработки исходящих документов: - составление проекта документа исполнителем; - проверка правильности оформления проекта документа; - согласование проекта документа; - подписание документа руководителем (в необходимых случаях - регистрация документа; - отправка документа адресату; - подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело. Проект исходящего документа составляется ответственным исполнителем по поручению руководителя. Исходящие документы составляются в двух экземплярах, за исключением факсов, составляемых в одном экземпляре. Проверка правильности оформления исходящего документа осуществляется секретарем-референтом или работником службы делопроизводства. В случае ошибок в оформлении документа он возвращается исполнителю на доработку. Проект исходящего документа может быть согласован с другими специалистами предприятия. Такое согласование оформляется визой. Подготовленный проект исходящего документа предоставляется на подпись руководителю организации. Вместе с ним могут быть предоставлены другие документы, на основании которых составлен проект исходящего документа (инициативные письма, рекламации, договоры, акты, нормативные документы и т. п.). Если получателю отправляются инструкции, правила, уставы, акты или другие документы, подлежащие утверждению и автором которых является предприятие, на них руководителем проставляется гриф утверждения. Руководитель предприятия вправе внести изменения и дополнения в рассматриваемый документ или вернуть его на доработку исполнителю. После подписания руководителем двух экземпляров документ передается секретарю-референту или работнику службы делопроизводства для регистрации в "Журнале регистрации исходящих документов". Журнал содержит следующие графы: - номер документа, включающий номер дела; - дата документа; - адресат (корреспондент); - краткое содержание или заголовок к тексту; - отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номер документа-ответа); - исполнитель; - примечание. При регистрации исходящих документов используется валовая (порядковая) нумерация. Порядковый регистрационный номер присваивается по журналу в рамках одного года — с 1 января по 31 декабря, начиная с № 1 (или № 01). Номер может быть дополнен буквами или цифрами, облегчающими работу с документом. После регистрации и присвоения номера необходимо проставить его рукописным способом или нумератором на всех экземплярах исходящего документа. Затем исходящие документы в тот же день отправляются адресату или в больших организациях передаются в службу делопроизводства (экспедицию) для отправки. Второй экземпляр отправленного письма (единственный экземпляр факса) подшивается в дело с исходящей перепиской. Вопрос
Внутренними называются документы, которые составляются, исполняются, хранятся в рамках самого предприятия и не выходят за его пределы. К внутренним документам относятся: приказы, положения, правила, инструкции, служебные и докладные записки, функционирующие в рамках предприятия. На этапах подготовки и оформления порядок работы с внутренними документами такой же, как и с исходящими: - составление проекта документа исполнителем; - проверка правильности оформления проекта документа; - согласование проекта документа; - подписание документа руководителем (утверждение — в необходимых случаях); - регистрация документа (при повышенных требованиях к обеспечению сохранности документов предприятия или при больших объемах документов). На этапах исполнения и завершения работ с внутренними документами порядок операций такой же, как и с входящими документами: - передача документа исполнителю (копирование документа при наличии нескольких исполнителей); - контроль исполнения документа; - исполнение документа; - проставление отметки об исполнении; - подшивка исполненного документа в дело. ТЕМА № 9 «Организация работы с конфиденциальными документами»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |