Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни творческой деятельности, примеры



2015-12-15 837 Обсуждений (0)
Уровни творческой деятельности, примеры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В качестве основного признака отличия одного уровня (формы) творчества от другого можно использовать степень новизны полученного решения.

Первым трем уровням новизны соответствуют изобретения, остальным — усовершенствования и рационализаторская деятельность.

Изобретательские задачи разделяют условно на 5 уровней, а творческий процесс их решения на несколько стадий (выбор задачи, выбор поисковой концепции, сбор информации, поиск идеи решения, развитие идеи в конструкцию, внедрение), каждая из которых может быть пройдена на одном из пяти уровней (таблица 14.1).


Таблица 14.1 – Уровни технического творчества и его стадии

Уровни/количество Стадии технического творчества
А Б В Г Д Е
5 0,3 Найдена новая проблема Найден новый метод Получены новые данные, относя-щиеся к проблеме Найден новый принцип Созданы новые конструк-тив­ные принципы Изменена вся система, в которую вошла новая конструк­ция
4 3,7   Найдена новая задача Найдена новая поисковая концепция Получены новые данные, относя-щиеся к задаче Найдено новое решение Создана новая конструк-ция Конструк- ция применена по-новому
3   Изменена исходная задача Поисковая концепция изменена примени-тельно к условиям задачи Собранная информа- ция изме-нена при-менительно к условиям задачи Изменено известное решение Изменена исходная конструк-ция Внедрена новая конструкция
2 4,5   Выбрана одна из нескольких задач Выбрана одна поис- ковая кон- цепция из нескольких Собраны сведения из несколь- ких источ­ников Выбрано одно решение из нескольких Выбрана одна из не- скольких конструк-ций Внедрена модифика- ция готовой конструкции
1   Использо- вана гото- вая задача Использо- вана го- товая поис- ковая концепция Использо- ваны имеющиеся сведения Использо- вано готовое решение Использо- вана готовая кон- струкция Внедрена готовая конструкция
  Выбор задачи Выбор поисковой концепции Сбор инфор-мации Поиск идеи решения Развитие идеи в конструк-цию Внедрение

 


Для первого уровня можно считать характерным использование готового объекта почти без выбора, второго — выбор одного объекта из нескольких, третьего — частичное изменение выбранного объекта, четвертого — создание нового объекта или полное изме­нение исходного и для пятого — создание нового комплекса объектов.

Приведем примеры решения задач различного уровня.

1-й уровень. Предложено защитный колпак к баллонам для сжа­тых и сжиженных газов, с целью экономии металла, выполнять из пластмассы и снабжать ребрами жесткости на внутренней поверхности (авт. св. № 157356). В решении использована готовая поисковая концепция.

2-й уровень. Для отделения ферромагнитных частиц с поверх­ности постоянного магнита предложено в качестве очищающего материала использовать материал с высокой вязкостью, например пластилин (авт. св. № 273302). Направление поисков в данной задаче очевидно — выбран один из нескольких вариантов.

3-й уровень.С целью уменьшения износа поверхности винтовой пары «винт - ка» устранено трение. Винт и гайку расположили с постоянным зазором, в их резьбе уложили обмотки, создающие электромагнитное поле, которое обеспечивает поступательное движение гайки относительно винта (авт. св. № 154459). Объект сильно изменен по сравнению с прототипом.

4-й уровень.Для контроля износа двигателя предложено добавлять в масло люминофоры и по изменению свечения масла (мелкие частицы металла гасят его) непрерывно контролировать концентрацию частиц металла (авт. св. № 260249). Раньше время от времени отбирали пробы масла и определяли содержание в них металлических частиц. Исходный способ изменен полностью, использован малоизвестный физический эффект.

5-й уровень.Предложен способ получения высоких и сверхвысоких давлений путем импульсного электрического разряда внутри объема любой проводящей или непроводящей жидкости, (авт. св. № 105011). Открыто новое явление (эффект) — электрогидравлический удар.

 

Рисунок 14.1 – Зависимость количества изобретений (а) и трудоемкости процесса решения технической задачи (б) от творческого уровня решения.



2015-12-15 837 Обсуждений (0)
Уровни творческой деятельности, примеры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни творческой деятельности, примеры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)