Основные элементы кузова и их классификация
Полукаркасные кузова имеют лишь часть каркаса отдельные стойки, дуги, бруски, усилители, которые связаны между собой непосредственно или облицовочными панелями. Каркасные и полукаркасные конструкции кузовов на легковых автомобилях применяются сравнительно редко. Несущие кузова каркасного типа применяют в основном на автобусах. Это повышает жесткость их несущей системы и снижает металлоемкость конструкции. Кузова современных легковых автомобилей отличаются большим разнообразием. От типа и назначения автомобиля зависит форма кузова, его вместимость, расположение и число дверей и сидений. В настоящее время широкое распространение получила клиновидная форма кузова с большой площадью остекления, отвечающая не только современным аэродинамическим требованиям, но и рациональному сочетанию вместимости и динамичности автомобиля с его габаритными размерами. Наряду с этим качество кузова оценивается и с позиций эстетики, которая включает в себя рациональную планировку пассажирского помещения, отделку и цвет салона, его микроклимат и комфортабельность.
Открывающиеся кузова вместо металлической крыши имеют складывающийся водонепроницаемый мягкий тент. Ниже приведены типы кузовов легковых автомобилей, имеющих широкое распространение в настоящее время. Седан (рис.106, а) - закрытый четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений. Кузов такого типа иногда называют салоном (автомобили ВАЗ-2101, «Москвич-2140», ГАЗ-24 «Волга» и др.). Лимузин (рис.106, б) - закрытый четырех-, шестидверный кузов с двумя-тремя рядами сидений и перегородкой за спинкой переднего сидения, отделяющей пассажирский салон от помещения водителя (автомобили ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104). Лимузин, у которого над задним рядом сидений предусмотрен складывающийся мягкий тент, называется ландо-лимузином (рис.106, в). Купе (рис.106, г) - закрытый двухдверный кузов на двух-четырех человек (автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец» и ЗАЗ-1102 «Запорожец»). Нередко задний ряд сидений в таком кузове рассчитан только на детей, так называемое купе 2x2. Фаэтон (рис.106, д) - открытый кузов без средней стойки с мягким складывающимся верхом, съемными боковинами и двумя-тремя рядами сидений. Иногда такой тип кузова называют «торпедо» (автомобиль УАЗ-469). Универсал (рис.106, е) - закрытый кузов с дополнительной дверью в задней торцовой панели. При сложенных задних сидениях кузов легко переоборудуется из пассажирского салона в специальный кузов-фургон для перевозки грузов («Москвич-2136», ГАЗ-24-02 «Волга»). Пикап (рис.106, ж) - грузопассажирский кузов с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями на четыре-шесть человек и с двухместной закрытой кабиной (автомобиль ИЖ-27151). Кузова грузовых автомобилей. У грузового автомобиля кузов состоит из кабины и грузового кузова - платформы. К кузову также относится оперение, закрывающее те части автомобиля, которые расположены вне кабины (капот, крылья, подножки и т.п.). Кабина должна обеспечивать максимальный комфорт, включая хорошую обзорность, доступность водителя к приборам и органам управления, удобство входа, посадки и высадки. Кабины изготовляют двух- и трехместными, а на автомобилях, предназначенных для междугородних перевозок, их оборудуют спальным местом, расположенным за спинками сидений. У большинства автомобилей сиденья в кабине делают раздельными и регулируемыми. Сиденье водителя регулируется как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, кроме того, регулируется наклон подушки и спинки. По расположению на раме кабины делятся на два типа: капотные кабины, установленные за двигателем (автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) и передние (бескапотные) кабины, расположенные над двигателем (автомобили МАЗ-5335, КамАЗ-5320 и др.); их, как правило, делают опрокидывающимися. Передняя кабина позволяет увеличить длину грузовой платформы, обеспечивает хорошую обзорность дороги и улучшает доступ к двигателю и другим агрегатам, расположенным под кабиной.
Двери кабин собирают из наружной и внутренней панелей и навешивают на кабину на двух петлях. Подсобранную с оперением кабину устанавливают на раму и крепят в трех или четырех точках при помощи эластичных соединений, причем задние опоры кабины могут иметь пружинно-рессорную подвеску и амортизаторы, что разгружает детали кабины от напряжений, возникающих при перекосах рамы во время движения автомобиля.
Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов представляет собой деревянную или металлическую грузовую платформу, используемую для перевозки разнообразных грузов. Деревянная платформа (автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53А) состоит из основания, дощатого настила - пола платформы, переднего неподвижного борта и трех откидных бортов. Основание платформы собрано на нескольких поперечных и двух продольных деревянных брусьях, последние с помощью стремянок крепятся к раме. Откидные борта соединены петлями с основанием платформы и удерживаются в закрытом положении крюками угловых запоров, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. На автомобиле КамАЗ-5320 установлена металлическая бортовая платформа, состоящая из основания и шести бортов с гнездами для установки каркаса тента. Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса, состоящего из двух боковых профилей, обвязок и продольных усилителей, связанных с поперечными балками. Все элементы каркаса изготовлены из листовой стали толщиной 2,5-3 мм. Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1-1,5 мм. Раздел 14. Тормозные системы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2980)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |