Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Отбор и изучение экскурсионных объектов




Экскурсионный объект — это предмет, по которому можно судить о характерных чертах (особенностях) определенной эпохи, о развитии общества в тот или иной период, о природе какой-нибудь страны, состоянии ее науки, культуры, искусства. Он должен вызывать интерес экскурсантов, помогать в познании окружающей действительности.

ü В качестве объектов могут выступать:

 1. памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, «Прорыв», «Буйничское поле»и др.);

 2. здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни;

 3. природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, и др.;

 4. экспозиции государственных и народных музеев картинных галерей, постоянных и временных выставок;

 5. памятники археологии – городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, горные выработки, загоны, святилища, каналы и др.;

 6. памятники искусства – произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство.

· Экскурсионные объекты КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ:

 1. по содержанию – одноплановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);

 2. по функциональному назначению – основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;

 3. по степени сохранности – полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.

Ø Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии, обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.

ü Отбор объектов — это сложный процесс, особенно если возможный выбор велик. В этом случае следует руководствоваться надежными КРИТЕРИЯМИ, среди которых:

 
 


1.Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии (площадь Я.Колоса».

2.Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как площадь Независимости, площадь Победы, и др.).

3.Необычность (экзотичность) объекта или неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения (например, Национальная библиотека). Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, костел Семиона и Елены, Минская ратуша).

4.Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой – зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом (например, Троицкое предместье).

5.Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам (Дом правительства).

6.Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, возможность подвоза к объекту экскурсантов, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.

7.Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) – это когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

 

Оценка объектов на основе критериев позволяет выбирать необходимые объекты в оптимальном количестве.

-экскурсия не должна быть перегружена посещаемыми объектами.

-для городской экскурсии (продолжительность 2-3 академических часа) рекомендуется использовать 15-20 объектов, для тематической — не более 10.

-проблему нехватки объектов можно решить за счет комплектования пакета наглядных пособий — портфеля экскурсовода по выбранной теме — из макетов, фотографий, записей воспоминаний очевидцев, кино- и видеосъемки, карт, схем и др.

-объекты одной темы экскурсии не должны дублироваться в другой, исключение — многоплановые объекты, используемые в тематических и обзорных экскурсиях.

 

ü В экскурсию могут входить объекты как одной группы (например, памятники архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты).

· Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

 

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)