Методические приёмы рассказа
Рассказ экскурсовода – это информационное изложение материала экскурсии, имеющее подчиненное отношение к показу объектов. Рассказ может дополнять показ, сопровождать его, акцентировать внимание на объекте, закрепляя зрительное впечатление. ‼Вне маршрута и показа конкретных объектов экскурсионный рассказ не существует
Обязательные требования к рассказу: 1.Убедительность (подкрепление зрительным рядом) 2.Последовательность (предоставление объектов согласно маршруту)
В основе рассказа экскурсовода лежат 2 принципа 1 – индукции (от частного к общему) и 2 – дедукции (от общего к частному)
Исходя из достижения целей экскурсии полнота раскрытия данной темы экскурсии во многом зависит от правильного выбора методических приёмов ведения рассказа, к которым относится: 1.Предворительный обзор (используется перед показом нескольких объектов. Данный приём также предусматривает краткое информирование об объекте (объектах) использованных в соответствии с последовательностью объектов по маршруту, а также объектов исключенных из показа, но являющихся частью общего фона зрительного ряда). 2.экскурсионная справка –сжатое изложение сведений об объекте и событиях связанных с ним в соответствии с содержанием экскурсии. Чаще всего данный прием касается объектов не включенных в зрительный ряд, но важных для раскрытия той или иной подтемы для более полного восприятия экскурсантами темы экскурсии. 3.Описание (характеристика) объектов (субъектов) –это подробное изложение особенностей объектов(субъектов), воспроизведение их облика – описания или характерных отличий в целом или отдельных частей. (по составлению технологический карты на данный прием рекомендовано не более 3х минут) 4.Объяснение- позволяет освятить более подробно содержание об объекте, при этом акцентировать внимание на связь объекта с событиями, действиями, а также причинами происшествий, с учетом исторических аспектов. 5.Комментирование- используется при демонстрации объекта. Акцентируется внимание экскурсантов на отличительные особенности объекта, события, деятельности людей(человека). 6.Репортаж – Это краткое изложение событий или описание действий (явлений) которые наблюдаются во время экскурсии. 7.Цитирование - ведение в рассказ экскурсовода отрывков из произведений (проза, стихи, слова из песни, документальные сведения\выражения). 8.Литературный монтаж – использование отрывков из произведений художественной документальной и другой литературы, для воссоздания общей целой картины событий. 9.Беседа– Вид рассказа, который используется при организованной встрече экскурсионной группы с участниками или очевидцами событий. 10 Вопросы ответы (задания) особый приём- активизирует внимание экскурсантов, помогая более глубоко усвоить содержание экскурсии. Тема: Средства показа экскурсионных объектов – жест.
Жест – это движение сопровождающие или заменяющие речь.
Жест должен подчеркивать выразительность нужной фразы, быть эмоционально-смысловым движением, усиливающим чувства и возможные переживания. Важное условие соответствие жеста экскурсовода определенной ситуации, направленный данный жест позволяет сосредоточить внимание на экскурсионном объекте. Жест экскурсовода должен быть эстетичен. Необходимо помнить и избегать жестов-паразитов(поправление очков, волос. Теребление одежды, рук). Грубые жесты.
Непроизвольная жестикуляция вносит сумбур и часто сопровождает непонятную и быструю речь.
Классификация жестов 1Указательные жесты - наиболее часто применяемые, форма указательного жеста может быть прямой, или дугообразной(показ рукой). 2Иллюстративные – подчеркивают размер, форму, высоту. 3Подчеркивающие (пространственные) – помогают наглядно оценить панорамность экскурсионных объектов. Эффективно применять на смотровой площадке. 4Реконструирующие – облегчают работу воображения экскурсантов на несохранившихся участках объектов экскурсий, при этом вызывают нужные ассоциации, позволяют зрительно восстановить недостающие детали данного объекта. Очень часто данные жесты сочетают элементы 1+2+3 жестов. 5Побудительные – применяются, чтобы правильно расставить группу у экскурсионного объекта, а также перейти от объекта к объекту, покинуть или занять места в автобусе. Данные жесты сочетаются словами. 6Наглядные жесты – сопровождают фотографии, карты, схемы, иллюстрации. Нельзя держать руки с наглядным пособием на уровне груди, данное пособие должно быть поднято приблизительно на уровне головы, правее или левее. 7Эмоциональные – необходимо помнить, что данная категория жестов косвенно влияют на эмоциональное состояние экскурсантов, правила использования жестов равнозначно правилам хорошего тона. Они должны стать нормой и органичной(сочетаться) частью рассказа экскурсовода.
Раздел 2. Методика тематических экскурсий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |