Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические приёмы рассказа



2015-12-15 1031 Обсуждений (0)
Методические приёмы рассказа 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассказ экскурсовода – это информационное изложение материала экскурсии, имеющее подчиненное отношение к показу объектов. Рассказ может дополнять показ, сопровождать его, акцентировать внимание на объекте, закрепляя зрительное впечатление.

‼Вне маршрута и показа конкретных объектов экскурсионный рассказ не существует

 

Обязательные требования к рассказу:

1.Убедительность (подкрепление зрительным рядом)

2.Последовательность (предоставление объектов согласно маршруту)

 

В основе рассказа экскурсовода лежат 2 принципа

1 – индукции (от частного к общему) и 2 – дедукции (от общего к частному)

 

 

Исходя из достижения целей экскурсии полнота раскрытия данной темы экскурсии во многом зависит от правильного выбора методических приёмов ведения рассказа, к которым относится:

1.Предворительный обзор (используется перед показом нескольких объектов. Данный приём также предусматривает краткое информирование об объекте (объектах) использованных в соответствии с последовательностью объектов по маршруту, а также объектов исключенных из показа, но являющихся частью общего фона зрительного ряда).

2.экскурсионная справка –сжатое изложение сведений об объекте и событиях связанных с ним в соответствии с содержанием экскурсии. Чаще всего данный прием касается объектов не включенных в зрительный ряд, но важных для раскрытия той или иной подтемы для более полного восприятия экскурсантами темы экскурсии.

3.Описание (характеристика) объектов (субъектов) –это подробное изложение особенностей объектов(субъектов), воспроизведение их облика – описания или характерных отличий в целом или отдельных частей. (по составлению технологический карты на данный прием рекомендовано не более 3х минут)

4.Объяснение- позволяет освятить более подробно содержание об объекте, при этом акцентировать внимание на связь объекта с событиями, действиями, а также причинами происшествий, с учетом исторических аспектов.

5.Комментирование- используется при демонстрации объекта. Акцентируется внимание экскурсантов на отличительные особенности объекта, события, деятельности людей(человека).

6.Репортаж – Это краткое изложение событий или описание действий (явлений) которые наблюдаются во время экскурсии.

7.Цитирование - ведение в рассказ экскурсовода отрывков из произведений (проза, стихи, слова из песни, документальные сведения\выражения).

8.Литературный монтаж – использование отрывков из произведений художественной документальной и другой литературы, для воссоздания общей целой картины событий.

9.Беседа– Вид рассказа, который используется при организованной встрече экскурсионной группы с участниками или очевидцами событий.

10 Вопросы ответы (задания) особый приём- активизирует внимание экскурсантов, помогая более глубоко усвоить содержание экскурсии.

Тема: Средства показа экскурсионных объектов – жест.

 

Жест – это движение сопровождающие или заменяющие речь.

 

Жест должен подчеркивать выразительность нужной фразы, быть эмоционально-смысловым движением, усиливающим чувства и возможные переживания. Важное условие соответствие жеста экскурсовода определенной ситуации, направленный данный жест позволяет сосредоточить внимание на экскурсионном объекте. Жест экскурсовода должен быть эстетичен. Необходимо помнить и избегать жестов-паразитов(поправление очков, волос. Теребление одежды, рук). Грубые жесты.

 

Непроизвольная жестикуляция вносит сумбур и часто сопровождает непонятную и быструю речь.

 

Классификация жестов

1Указательные жесты - наиболее часто применяемые, форма указательного жеста может быть прямой, или дугообразной(показ рукой).

2Иллюстративные – подчеркивают размер, форму, высоту.

3Подчеркивающие (пространственные) – помогают наглядно оценить панорамность экскурсионных объектов. Эффективно применять на смотровой площадке.

4Реконструирующие – облегчают работу воображения экскурсантов на несохранившихся участках объектов экскурсий, при этом вызывают нужные ассоциации, позволяют зрительно восстановить недостающие детали данного объекта. Очень часто данные жесты сочетают элементы 1+2+3 жестов.

5Побудительные – применяются, чтобы правильно расставить группу у экскурсионного объекта, а также перейти от объекта к объекту, покинуть или занять места в автобусе. Данные жесты сочетаются словами.

6Наглядные жесты – сопровождают фотографии, карты, схемы, иллюстрации.

Нельзя держать руки с наглядным пособием на уровне груди, данное пособие должно быть поднято приблизительно на уровне головы, правее или левее.

7Эмоциональные – необходимо помнить, что данная категория жестов косвенно влияют на эмоциональное состояние экскурсантов, правила использования жестов равнозначно правилам хорошего тона. Они должны стать нормой и органичной(сочетаться) частью рассказа экскурсовода.

 

Раздел 2. Методика тематических экскурсий.

 



2015-12-15 1031 Обсуждений (0)
Методические приёмы рассказа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические приёмы рассказа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)