Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть урока
| Содержание
| Дози
ровка
| Организационно-методические указания
|
I
| Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
| 10мин
2 мин
| Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
|
| 2. Строевые упражнения
| 1 мин
| Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».
|
| 3..Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
| 2 мин
| Обратить внимание на осанку при выполнении
упражнений
|
| 4. ОФП с гантелями.
· И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.
1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох).
· И.п.- то же.
1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),
3-4 –смена положения рук (выдох).
· И.п.-то же.
1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).
· И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.
1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).
· И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках.
1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,
3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.
· И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
· И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,
1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,
5-8 –то же в другую сторону.
| 5 мин
| Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Закрепить ноги за гимнастическую стенку.
Дыхание равномерное.
Дыхание равномерное.
Спина прямая.
|
II
| Основная часть
1. Бег:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлестыванием голени;
3) прыжки с ноги на ногу;
4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м
2. Прыжки: (по10 прыжков);
1) толчком двумя ногами
2) толчком одной ногой (левой, правой);
3) прямо;
4) боком (левым, правым)
| 25 мин
5 мин
10мин
| Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция)
Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.
Класс перестроить из 1 колонны в 4.
Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.
|
| 2. Эстафеты с предметами.
| 10 мин
| Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой; б) катить между предметами.
|
III
| Заключительная часть:
1. Построение, подведение итогов урока
2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:
1) показ;
2.) выполнение учеником.
| 5 мин
|
Оценки за урок.
|