ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТА, ПО ОКОНЧАНИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Государственное казенное образовательное учреждение Высшего профессионального образования “Российская таможенная академия” Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования Программа Учебной практики Для студентов специальности 036401 «Таможенное дело» Квалификация выпускника – специалист Москва
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российская таможенная академия”
Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от « 28 » января 2014 г. № 5)
программа учебной практики для студентов специальности 036401.65 «Таможенное дело» Квалификация выпускника – специалист
Москва
Авторы: О.Б.Сокольникова, и.о. заведующего кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования, к.э.н., доцент Е.Е.Костик, доцент кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования, к.э.н., доцент О.А.Юрченко, ст. преподаватель кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования, к.э.н.
Ответственный за выпуск: О.Б. Сокольникова, и.о. заведующего кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования, к.э.н., доцент Рецензенты: Е.В.Орехов, начальник отдела подготовки кадров ЦТУ ФТС России; О.В.Шишкина, и.о. заведующего кафедрой, профессор кафедры таможенных операций и таможенного контроля, канд. экон. наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования (протокол от « 22 » января 2014 г. № 7)
© Российская таможенная академия, 2013
Общие положения Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью таможенных органов, одним из этапов подготовки специалистов по таможенному делу. На данном этапе начинается формирование квалифицированного специалиста, способного решать задачи в области таможенного дела. Практика должна раскрыть перед студентами особенности и специфику таможенной деятельности, способствовать развитию и проявлению у студентов творческой и научно-исследовательской инициативы, направленной на решение важнейших задач в области таможенного дела. Программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 036401 «Таможенное дело», Руководством по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практики студентов Российской таможенной академии и филиалов, утвержденным приказом Российской таможенной академии от 02.11.2010 г. № 1020. Учебная практика включает четыре учебных модуля: – товароведение и таможенная экспертиза; – информатика и информационные таможенные технологи; – тарифное регулирование и таможенные доходы; – технические средства таможенного контроля. Учебная практика проводится: в Российской таможенной академии – на базе кафедр: товароведения и таможенной экспертизы, информатики и информационных таможенных технологий, таможенных доходов и тарифного регулирования, технических средств таможенного контроля; в Санкт-Петербургском имени В.Б.Бобкова филиале Российской таможенной академии – на базе кафедр: товароведения и таможенной экспертизы, технических средств таможенного контроля и криминалистики; в Ростовском филиале Российской таможенной академии – на базе кафедр: информационных таможенных технологий и информатики, организации таможенного контроля, товароведения и экспертизы в таможенном деле; во Владивостокском филиале Российской таможенной академии – на базе кафедр: организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля, экономической теории, товароведения и таможенной экспертизы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью учебной практики является систематизация приобретенных знаний, формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Основными задачами практики являются: – формирование компетенций на основе полученных теоретических знаний; – освоение современных инструментальных методов таможенного контроля; – практическое применение методов таможенно–тарифного регулирования, овладение навыками их применения при декларировании товаров; – развитие умений и навыков работы с таможенными документами, с техническими средствами таможенного контроля, лабораторным оборудованием; – развитие навыков самостоятельной работы с нормативно – правовой базой и справочно–информационными материалами, данными статистической отчетности.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТА, ПО ОКОНЧАНИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В процессе учебной практики формируются следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции: – ОК-4: владение навыками сохранения и содействия обеспечению охраны окружающей среды, умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; – ПК-2: владение методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники программно-информационных систем, компьютерных сетей; – ПК-9: владение навыками применения технических средств таможенного контроля и профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов; – ПК-10: владение навыками применения основных правил интерпретации ТН ВЭД и осуществления контроля достоверности классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС; – ПК-11: умение применять правила определения страны происхождения товара и навыки осуществления контроля достоверности сведений, заявленных о стране происхождения товара; – ПК-12: умение применять методы определения таможенной стоимости и навыки контроля заявленной таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров; – ПК-13: владение навыками заполнения и контроля таможенной документации: декларации на товары (ДТ), декларации таможенной стоимости (ДТС), корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС), таможенного приходного ордера (ТПО); – ПК-14: владение навыками по исчислению таможенных платежей и контролю правильности их исчисления, полноты и своевременности уплаты. – ПК- 35: владение навыками по организации взаимодействия в области профессиональной деятельности; – ПК-37: владение навыками применения в таможенном деле информационных технологий, средств обеспечения их функционирования; – ПК-40: умение использовать информационные системы и информационное сопровождение в профессиональной деятельности; – ПК-41: владение навыками использования электронных способов обмена информацией и средств их обеспечения, применяемых таможенными органами. По окончании прохождения учебной практики студент должен: а) знать: – виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки; – понятийный аппарат в области таможенного дела; – товароведческие характеристики товаров различных групп, цели и правила классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, порядок назначения экспертиз; – правовые и организационные основы системы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности; – методологию определения и порядок контроля таможенной стоимости; – порядок исчисления таможенных платежей; – назначение и порядок применения основных видов технических средств таможенного контроля; - структуру и порядок взаимодействия подразделений таможенных органов; б) уметь: – выполнять процедуру отбора проб разных групп товаров; – идентифицировать товар экспресс-методами; – классифицировать товары в соответствии с ЕТН ВЭД ТС; – ставить вопросы перед экспертом для исследования товара в таможенных целях; – контролировать соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, применять методы определения таможенной стоимости, правила определения страны происхождения товаров, предоставления тарифных льгот и преференций; – исчислять таможенные платежи; – использовать программные средства для анализа и обработки данных; – применять технические средства таможенного контроля; в) владеть: – навыками контроля и корректировки заявленного кода ЕТН ВЭД ТС; – способами определения качества товаров, соответствия маркировке; – навыками контроля документов, подтверждающих страну происхождения товаров; – навыками определения и контроля страны происхождения товара, таможенной стоимости товара, навыками заполнения и контроля ДТС и КТС, навыками определения ставки таможенной пошлины; – навыками применения технических средств таможенного контроля; – навыками применения ПЭВМ и технических средств.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |