Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 4. Тема 4. Ж/д право



2015-12-15 519 Обсуждений (0)
Лекция 4. Тема 4. Ж/д право 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

(1) общие правовые основы деятельности ж/ д транспорта

(2) организация перевозки грузов ж/д транспортом

(3) перевозка грузов в прямом, смешенном сообщении

(4) организация перевозки пассажиров, багажа, грузо-багажа и почты ж/д транспортом

(1) В соответствии со статьей 1 закона Украины "О ж/д транспорте" от 4 июля 1996г.

Ж/д транспорт - это производственный технологический комплекс организаций и предприятий ж/д транспорта общего пользования, предназначенный для удовлетворения потребностей общественного производства, населения страны в перевозках во внутреннем и международном сообщении, а также предоставление иных транспортных услуг всем потребителям без ограничений по форме собственности, виду деятельности и т д.

Железная дорога - это уставное территориально-отраслевое объединение, в состав которого входит предприятие, учреждение организации ж/д транспорта, которое, при централизованном управление, осущ. перевозки пассажиров и грузов в определенном регионе транспортной сети

Перевозки в Украине выполняют 6 ж/дорог: донецкая, львовская, одесская, южная, юго-западная, приднепровская, в составе которых функционируют 1552 станции и 458 линейных предприятия (локомотивные и линейные депо, системы энергосбережения и связи т д)

(2) Транспортный процесс- комплекс 3 элементов : погрузки, перемещения и выгрузки груза. Каждый из этих элементов в свою очередь состоит из операций и работ, которые выполняется в ходе подготовки, организации и непосредственного осуществления перевозок

В ст.22 устава ж/дорог Украины дается определение договора ж/д перевозки груза - это договор по которому ж/дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения в указанный строк и выдать его получателю, а отправитель обязуется оплатить за перевозку установленную плату

В соответствии с пунктом 1.1 Правил оформления перевозочных документов, утвержденный министерством инфраструктуры 08.06.2011 на каждую отправку груза порожних собственных или арендованных вагонов и контейнеров, отправитель предоставляет станции отправления, перевозочный документ (накладную). Накладная, согласно с этими правилами, может оформляться и предоставляться в электронном виде(с наложением электронной цифровой подписи ЭЦП).

Накладная - это форма договора перевозки груза ж/д/тр-ом. Это основной перевозочный документ установленной формы, оформленный в соответствии с уставом и правилами, предоставляемый ж/дороге отправителем вместе с грузом. Накладная явл обязательной двухсторонней письменной формой соглашения на перевозку груза, которая заключается между отправителем и ж/дорогой в пользу 3-ей стороны - получателя. Накладная сопровождается груз на всем пути перевозки до станции назначения

Для подтверждения приема груза к перевозки 1 экземпляр накладной, в бумажном виде с присвоенным ему номером и датой приема груза, предоставляется отправителю. В случае оформления накладной в бумажном виде, накладная распечатывается на бланке изготовленном на белой бумаге формата А4 в 3 экземплярах, один предоставляется отправителю, 2 и 3 передается с грузом на станцию назначения. Накладная в бумажном виде явл. отражением ее электронной копии, которая обязательно предоставляется на станцию отправления, одновременно с накладной в бумажном виде

· Порядок обмена эл/накладной между отправителем и ж/дорогой, а также ж/дорогой и получателем указывается в договоре между грузовладельцем и ж/дорогой.

· Порядок изменения электронного перевозочного документа определяется "порядком применения электронного перевозочного документа при перевозки грузов ж/д/тр.

· Порядок утвержден приказом мин. транспорта от 01.11.2010.

· Соответствующие графы в накладной обязан заполнить перевозчик, как на станции отправления, так и на станции назначения(день погрузки, размер платы за перевозку, пометка о прибытии и выдачи груза и т д)

Долгосрочный договор на организацию перевозок груза

Наряду с договором перевозки, которые опосредует выполнение основной операции транспортного цикла, заключаются договоры вспомогательного характера, среди которых наибольшего распространения в хозяйственной практике приобрели договор о "эксплуатации ж/д подъездных путей" и договор "о подаче и уборке вагонов"

Взаимоотношения ж/дорог и собственников подъездных путей, касающейся эксплуатационной работы на ж/д подъездных путях предусмотрены ст.21 закона Украины "о ж/д транспорте" и разделов 4 устава “ж/дорог Украины “

К Ж/д подъездным путям принадлежат пути, которые соединены с общей сетью ж/дорог непрерывным рельсовым путем и которые принадлежат юридическим лицам или физ. лицам, субъектам предпринимательской деятельности и предназначены для обслуживания этих владельцев и их контрагентов

Лекция 5.

Договор о эксплуатации ж/д подъездных путей можно определить как договор, в силу которого ж/дорога обязуется подавать для погрузки и выгрузки вагоны до границы подъездных путей в установленном сторонами порядке, а владелец принимать эти вагоны и сдавать их ж/дороге, с выполнением установленных законодательством учетных операций, осущ дальнейшее движение вагонов собственными или арендованными локомотивами, обеспечивать соблюдения установленного сторонами времени нахождения вагонов на подъездных путях и уплачивать ж/дороге установленную договором плату

Стороны договора:

1) ж/дорога или уполномоченная начальником ж/дороги организация

2) предприятие, которому принадлежат подъездные пути (собственник или арендатор) и которые имеет собственные или арендованные локомотивы

Договор о подаче и уборке вагонов - договор в силу которого ж/дорога обязуется подавать для погрузки и выгрузки вагоны непосредственно на подъездные пути и расставлять их на места погрузки и выгрузки в установленном сторонами порядке, а владелец принимать эти вагоны и сдавать их ж/дороге с выполнением установленных законодательством учетных операций, обеспечивать соблюдение установленного сторонами времени нахождения вагонов на подъездных путях и уплачивать ж/дороге установленную договором плату

Сторонами явл:

1) ж/дорога или уполномоченная начальником ж/дороги организация

2) предприятие, которое не имеет свои или арендованные локомотивы и пользуется локомотивами ж/дороги

Соглашение о международном ж/д грузовом сообщении(СМГС) действует с 1 ноября 1951г., переиздано с изменениями и дополнениями от 15.10.2013, соглашение применяется ко всем перевозках груза в прямом, международном ж/д грузовом сообщении между станциями по накладным СМГС и только по сети ж/дорог стран участниц соглашения

Полный комплект ж/д накладных СМГС включ 5 листов:

1 лист оригинал накладной, который сопровождается груз до станции назначения и выдается получателю вместе с 5 листом и грузом

2 лист дорожная ведомость, сопровождавший груз до станции назначения и остающийся на дороге назначения. Выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке

3 лист дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки

4 лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения и остающийся на дороге назначения

5 лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождается отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и груза

Конвенция о международных ж/д перевозках (КОТИФ) фактически вобрала в себя содержание бернской конвенции о "ж/д перевозках груза" 1890г. и бернской конвенции о "ж/д перевозке пассажиров и багажа" 1923г.

· В соответствии с соглашением КОТИФ договор перевозки груза оформляется ж/д накладной

1 экземпляр, которой явл товарораспорядительным документом

2 экземпляр накладной (дубликат) остается у грузоотправителя

· Основной обязанностью перевозчика в соответствии с КОТИФ явл осущ безопасной перевозки грузов в срок и без потерь

Особенностью ответственности договора перевозки грузов ж/д транспортом явл специальный механизм ответственности, который заключ в следующем:

1. В соответствии со ст.129 Устава ж/дорог Украины обстоятельства, которые могут являться основанием для материальной ответственности ж/дороги грузоотправителя или грузополучателя во время ж/д перевозки закрепляются коммерческими актами или актами общей формы, которые составляют ж/д станции.

Коммерческий акт составляется для закрепления таких обстоятельств:

1) не соответствие наименования массы и количества мест груза в данных, указанных в транспортом документе

2) в случае выявления груза без документов или документов без груза

3) в случае порчи или повреждения груза

4) при возвращении ж/дороге украденного груза

2. В ст.126 Устава ж/дорог Украины и в ст.135 Хозяйственного комплекса Украины предусматривается специальный срок исковой давности, касающийся защиты прав в указанных правоотношениях и заключаются следующие сроки исковой давности для исков, возникающих в связи с перевозкой груза:

1) по искам, предъявляемым к перевозчику - 6 месяцев со дня получения ответа на претензию или окончания срока, установленного для ответа на претензию

2) по искам от перевозчика к грузоотправителям или грузополучателям, также срок 6 мес

(3) Одной из форм взаимодействия разных видов транспорта является организация системы прямых смешенных сообщений. В широком понимании под перевозками в прямом смешенном сообщении понимают перевозку, которая осущ организациями разных видов транспорта по единому транспорт норму документу на протяжении всего пути следования. Можно выделить 2 основных признакам смешенного сообщения

1) участие в перевозке не менее чем 2 транспортных организации разных видов транспорта

2) наличие 1 перевозочного документа, который составляется на весь путь следования

· В настоящее время в Украине организовываются перевозки в прямом смешенном ж/д водном сообщении

· Мин транспорта Украины приказом от 28 мая 2002г. приняты правила перевозки груза в прямом смешенном ж/д водном сообщении

· Грузы в прямом смешенном сообщении принимаются к перевозке в соответствии с планом, утвержденном в установленном порядке на основании заказов и договоров на организацию перевозок

(4) В соответствии со ст.100 Устава ж/дорог Украина ж/дороги должны обеспечивать потребности населения пассажирских перевозок, безопасность использования ж/д транспорта, качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и поездах, своевременную перевозку и сохранность багажа и грузобагажа.

Организация перевозок пассажиров, багажа и грузобагаж устанавливается "Порядком обслуживания граждан ж/д транспортом, а условия перевозки - "Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты ж/д транспортом" от 27 декабря 2006г.



2015-12-15 519 Обсуждений (0)
Лекция 4. Тема 4. Ж/д право 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 4. Тема 4. Ж/д право

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)