Структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
В состав Министерства (Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1999 года № 1693) входят: · Комитет охраны окружающей среды · Комитет лесного, рыбного и охотничьего хозяйства · Комитет по водным ресурсам · Комитет геологии и охраны недр · Департамент Главной государственной инспекции охраны окружающей среды · Департамент анализа и планирования · Департамент управления и финансов В ведении Министерства находятся: · Республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения: “Казгидромет”, “Казавиамет”, “Информационно-аналитический центр геологии, экологии и природных ресурсов Республики Казахстан”; · Государственные учреждения: “Республиканский центр геологической информации РЦГИ “Казгеоинформ”, Северо-Каспийское и Балхашское региональные учреждения по охране биоресурсов; · Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Специализированное гравиметрическое предприятие”; · Государственные фонды охраны окружающей среды. Комитет геологии и охраны недр имеет территориальные управления охраны и использования недр, а Комитет охраны окружающей среды - областные, городов Астана и Алматы территориальные управления охраны окружающей среды. Центральный и другие уполномоченные органы тесно взаимодействуют с Комитетом по атомной энергии Республики Казахстан, Аэрокосмическим комитетом и Комитетом по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, Агентствами Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и по делам здравоохранения, службами ветеринарного надзора Минсельхоза Республики Казахстан, с комитетами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Таможенным комитетом Мингосдоходов Республики Казахстан, Министерством обороны Республики Казахстан. Возросла роль Министерства в области регионального сотрудничества. В г. Алматы создан Региональный экологический центр Центрально-Азиатских стран с международным статусом. С 2000 года на Казахстан возложено председательство в Межгосударственной комиссии по устойчивому развитию МФСА и в Руководящем комитете Каспийской экологической программы. Нормативная правовая деятельность местных представительных и исполнительных органов в области охраны окружающей среды ограничивается пределами установленных полномочий. Местным представительным органам, согласно Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 г. "Об охране окружающей среды", предоставлено право принимать в пределах своей компетенции обязательные правила, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность по вопросам оздоровления окружающей среды, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, охраны объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность. Эти обязательные правила должны касаться только тех неправомерных действий, за совершение которых установлена административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. Местные исполнительные органы осуществляют управление и контроль лишь в определенных рамках. Им, согласно Закону Республики Казахстан от 15 июля 1997 г. "Об охране окружающей среды", предоставлено право утверждать размеры платы за загрязнение окружающей среды по согласованию с центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды. Активное участие в управлении охраны окружающей среды принимают неправительственные общественные экологические организации, которых в республике в настоящее время около 300. Их деятельность регулируется законом “Об общественных объединениях” 1996 г., а также законом “Об охране окружающей среды" 1997 г., в котором выделен специальный раздел, предоставивший широкий круг правомочий общественным экологическим организациям. В целях достижение приоритетов долгосрочной стратегии в Республике Казахстан реализуется проект Правительства Республики Казахстан “Программа внедрения Стратегического плана на 1998-2000 гг. “Экология и природные ресурсы”. Программа утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 28.01.98 года № 3834 “ О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”. Одной из ее первоочередных задач является создание на ранней стадии сильной системы управления охраной окружающей среды. Проект предусматривает совместную деятельность Министерства экологии и природных ресурсов и других организаций для эффективного координирования и объединения усилий министерств, ведомств, местных и других органов власти, общественных, научных и частных предпринимательских структур, международных организаций для развития и технической помощи.
Заключение Переход к рыночной экономике требует перестройки всей структуры государственных природоохранных органов и четкого разделения ответственности на всех учрежденческих уровнях. Нецелесообразно дробить обязанности в природоохранной области, требующие высокого уровня знаний и опыта, и распределять их между разными министерствами и ведомствами. Существующее законодательство позволяет решить данную проблему и разграничить контролирующие и природопользовательские функции. С переходом к рыночным отношениям, государству необходимо экономически стимулировать более эффективное экологопользование путем установления научно обоснованной цены на природные ресурсы и платы за экологопользование, которые бы способствовали наиболее рациональному их использованию путем внедрения более эффективного налогообложения за использование природных объектов и установления соответствующих льгот, которые стимулировали такое их использование, и т.п. Деятельность органов государственного правления в области экологии осуществляется на основе определенных руководящих начал, в соответствии с которым формируется экологическая политика государства. Эти руководящие идеи, концентрированно выражающие сущность, основные свойства, внутреннее единство государства в достижении определенной цели, называются принципами государственного управления Байдельдинов Д.Л., Бекешева С.Д. "Экологическое право Республики Казахстан" Алматы 2004 г. . Принципы государственного управления определяются экономическими и социальными законами развития данного общества и, как правило, заложены в действующем законодательстве.
Список источников: · Закон Республики Казахстана "Об охране окружающей природной среды" · http://knowledge.allbest.ru/law/2c0b65635b3bc78a5d43a89421206c27_0.html · Конституция Республики Казахстан. · http://www.aup.ru/books/m230/5_1.htm
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |