Назначение и функции составных частей системы «Витязь-1М
Блок управления поездом ( БУП)
Блок является специализированным блоком логической обработки информации и предназначен для работы в составе систем управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-1М». Блок установлен в аппаратном отсеке вагона. БУП выполняет функции диспетчеризации и обеспечивает:
· Ведение поезда в ручном режиме · Централизованное управление вспомогательными устройствами и оборудованием вагонов · Диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения · Ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабину машиниста · Прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава · Обмен информацией по поездной магистрали (основной и резервной) с блоками БУВ и хвостовым (головным) БУП и обмен информацией с БАРС-М · Решение задач переориентации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему · Частичное выполнение функций БАРС-М при их неисправности (функции безопасности движения) · Безопасность движения при выходе из строя БАРС-М (режим УОС)
Блок автоматической регулировки скорости (БАРС-М)
Блок предназначен для обеспечения безопасности движения поезда. БАРС-М представляет собой устройство, состоящее из двух одинаковых блоков, один из которых работает в «холодном» резерве, что обеспечивает возможность оперативной замены неисправного блока в процессе эксплуатации. Блок выполняет следующие функции: · Обеспечивает прием с рельсовой линии сигналов и определяет допустимую и предупредительную скорость · Обеспечивает непрерывный контроль за соответствием фактической и допустимой скоростей · Обеспечивает контроль о готовности машиниста к принятию мер по снижению скорости или остановки поезда · Передает значения допустимой скорости движения на индикатор скорости · Вырабатывает команды «Разрешение хода», «Требование тормозного режима» с указанием вида тормоза (подтормаживание, удержание, полное служебное торможение, экстренное торможение) · Обеспечивает контроль за готовностью машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда · выдает звуковой сигнал «Звонок». Блок установлен в аппаратном отсеке вагона 81-740.1. Блок управления вагоном (БУВ)
Блок является специализированным микропроцессорным вычислительным блоком логической обработки информации и предназначен для выполнения нижеперечисленных функций:
· Обмен информации с БУП · Опрос дискретных и аналоговых датчиков вагонного оборудования · Выработку управляющих воздействий для блока управления тяговым приводом (БУТП) и тормозной системы · Управление вагонным оборудованием и контакторной аппаратурой (освещение салона, открытие и закрытие дверей и т.д.) · Обмен информацией с системой обогрева и вентиляции салона (СОВС) · Обмен информацией с блоком противоюзной защиты. Монитор машиниста
Мониторы машиниста У1 (ММУ1) или монитор машиниста унифицированный УМ (ММУМ) предназначены для предоставления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации поезда и управления вагонным и поездным оборудованием с помощью клавиатуры на панели пульта. Конструкцией мониторов предусмотрена также возможность запуска системы управления поездом с пульта с помощью устройства управления доступом при наличии персональной карты у машиниста. Дополнительно, конструкция монитора УМ (ММУМ) предусматривает использование его в телевизионном режиме, выдачу текущего информационного материала на цифровой накопитель и выдачу напряжения +5 в для блока индикации БИУ. Управление вагонным оборудованием осуществляется с клавиатуры, размещенной на пульте управления.
На экранах мониторов отображается информация:
· В режиме ручного управления поездом · В режиме контроля поездного оборудования перед началом движения состава · В режиме технической диагностики оборудования в процессе движения состава · В режиме аварийных ситуаций.
Порядок работы машиниста с клавиатурой и визуальная информация изложены в руководстве на систему «Витязь-1М» . Монитор устанавливается на пульте машиниста в горизонтальной плоскости под углом, удобном для наблюдения. Пульт монитора крепится справа от машиниста на опорной раме под углом 450. ММУ1 последовательной двунаправленной кодовой линией сопряжен с БУП, который осуществляет обработку сигналов с клавиатуры и формирование информации для отображения на экране. Машинист может вызвать на экран информацию о состоянии поездного оборудования (токи, скорость, неисправности и др.), подавая соответствующие команды в БУП с клавиатуры. Монитор также используется для получения справочной информации о работе системы «Витязь-1М
Блок индикации (БИУ)
Блок предназначен для работы в составе системы «Витязь-1М». БИУ располагается в головном и хвостовом вагонах 81-740.1 на пульте машиниста основном (ПМО) и в процессе работы отображает: · Направление движения поезда · Фактическую скорость движения на шкальном и цифровом индикаторах · Допустимую и предупредительную скорости на шкальных индикаторах · Разовые команды. Максимальная отображаемая скорость на линейных шкалах – 100 км/ч (с шагом 2 км/ч). Цвет свечения: · Красный – допустимая скорость · Зеленый – фактическая скорость · Желтый – предупредительная скорость. Максимальная отображаемая скорость на цифровом табло – 99 км/ч с шагом 1 км/ч. · Цвет свечения – зеленый. Отображение направления движения – световом табло. · Цвет свечения – красный. Отображение разовых команд – на светодиодах. Цвет свечения: · «ЛН» – зеленый · «ХОД» – желтый · «ИСПР» – зеленый · « ОСТ» – красный · «ДНЕПР» – красный · «ДАУ» – красный. Линии связи обеспечивают: · Прием информации по интерфейсу ИРПС из блоков БАРС-М · Прием информации в двоично-десятичном коде по восьмиразрядной шине из блока ИСГ.02М1 В состав БИУ входят: · Процессор индикатора · Устройство шкальное. Процессор индикатора принимает последовательный код из БАРС-М, расшифровывает информацию о допустимой, фактической и предупредительной скоростях и разовых командах, усиливает ее и передает для отображения на устройство шкальное. Устройство шкальное принимает информацию из процессора индикатора, отображает скорости (допустимую, фактическую и предупредительную) на шкальных индикаторах, а разовые команды – на светодиодах.
Регистратор «Яуза-2»
Регистратор «Яуза» предназначен для регистрации параметров состояния состава вагонов и сохранения этой информации в рабочих и аварийных условиях. Регистратор использует для приема значений состояния поезда последовательный канал передачи данных. Источником данных является бортовое оборудованиею Принимаемые данные регистрируются (записываются) в энергонезависимой памяти накопителя регистратора. Запись производится «по кольцу», т.е. после первого заполнения всего объема памяти продолжение регистрации приводит к вытеснению (стиранию) наиболее устаревших данных с записью на их место новых данных. Временной объем накопителя составляет не менее 72 ч, т.е. накопитель обеспечивает одновременное хранение данных, принятых как минимум за последние 72 ч регистрации. Продолжительность хранения зарегистрированной информации составляет не менее 10000 ч (при условии, что эта информация не вытесняется вновь поступающей) независимо от наличия электропитания регистратора. регистратор состоит из: · Устройства регистратора · Устройства переходного. Устройство регистратора устанавливается в аппаратном отсеке головного вагона, а устройство переходное в кабине машиниста. Устройство переходное подключается к устройству регистратора с помощью разъема. На корпусе устройства переходного имеется светодиод и разъем для подключения устройства считывания данных (УСД). Управление регистратором осуществляется в соответствии с программой микроконтроллера устройства регистратора, введенной в его память. Работоспособность регистратора контролируется машинистом по индикатору на переходном устройстве, расположенном в кабине. Измеритель скорости
Измеритель скорости вагонов метро показывающий (ИСГ) - предназначен для формирования последовательностей прямоугольных импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения колесной пары, определения и отображения фактической скорости и направления движения головного вагона для информации машиниста. В состав ИСГ. входят: · Датчик вращения шестерни - 4 шт. · Блок электроники - 1 шт. Бесконтактный датчик вращения шестерни (ДВШ), содержащий две катушки индуктивности, устанавливается в корпусе редуктора каждой колесной пары вагона 81-740. Прохождение зуба шестерни редуктора в зоне чувствительности датчика вызывает поочередное изменение электрических параметров катушек индуктивности. Это изменение фиксируется и преобразуется блоком электроники в прямоугольные импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения колесной пары. В блоке электроники производится вычисление скорости движения поезда и пройденного пути, а также осуществляется непрерывный контроль исправности катушек индуктивности каждого из четырех датчиков и линий связи, соединяющих датчики с блоком электроники. При обрыве указанных проводов на передней панели блока электроники гаснет соответствующий светодиод. Блок электроники состоит из:
· Двух плат обработки сигналов (ПОС), предназначенных для формирования прямоугольных импульсов при прохождении зуба шестерни в зоне чувствительности датчика ДВШ · Платы индикации (ПИ), предназначенной для вычисления фактической скорости движения, пройденного пути, отображения указанных значений с помощью светодиодных семисегментных индикаторов и светодиодной сигнализации исправности датчиков · Платы питания (ПП), предназначенного для формирования напряжения питания +5в, поступающего на блок индикации машиниста, а также напряжения питания узлов блока электроники. Блок электроники устанавливается в аппаратном отсеке головного вагона. На передней панели блока расположены следующие органы управления: · Тумблер «Скорость/Путь» - для вывода информации о значении скорости движения поезда (в км/ч) в положении «Скорость» или пройденном пути (в км) в положении «Путь» · Тумблер «Направление 1 Рев.» - для изменения знака фазового сдвига на противоположный между выходными сигналами А и В первого измерительного канала платы обработки сигналов · Тумблер «Направление 2 Рев.» - для изменения знака фазового сдвига на противоположный между выходными сигналами А и В второго измерительного канала платы обработки сигналов · Кнопка «Диаметр < » для ввода диаметров колеса (в мм из ряда диаметров) с уменьшением значения при каждом нажатии кнопки · Кнопка «Диаметр > » для ввода диаметров колеса (в мм из ряда диаметров) с увеличением значения при каждом нажатии кнопки · Шестиразрядный индикатор «Путь/скорость/Диаметр» – для индикации значений пройденного пути, скорости движения и диаметра колеса · Индикатор единичный «Вкл» - для индикации подключения блока электроники к источнику бортовой сети +80в · Восемь индикаторов единичных «Контроль Датчиков» – для индикации наличия неисправности в цепях катушек датчиков и в линиях связи. На задней панели блока электроники располагаются штепсельные разъемы Х1 – Х5, предназначенные для подключения датчиков ДВШ, входных цепей аппаратуры управления поездом, входных цепей блока индикации машиниста, к источнику бортовой сети +80в и для выхода служебных сигналов. Измеритель скорости отрегулирован и опломбирован на предприятии-изготовителе и дополнительной настройки и регулировке его на месте использования по назначению не требуется.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1977)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |