Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метеорологических условиях



2015-12-15 1226 Обсуждений (0)
Метеорологических условиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Контактная сеть, работающая на открытом воздухе, подверга­ется воздействию ветра, гололеда, грозовых перенапряжений и т.п. При воздействии ветра на контактную сеть происходит отклонение контактного провода от нормального положения, что может при­вести к сходу его с полоза токоприемника и, следовательно, к сры­ву струн, поломке токоприемника, а иногда и к обрыву контактно­го провода. Кроме того, при ветре значительно повышается нажатие токоприемника на контактный провод. Чаще эти случаи происхо­дят в местах, не защищенных от воздействия ветра: на высоких на­сыпях, в степных районах, при пересечениях рек и оврагов. Воздей­ствия ветра на контактную сеть рассмотрены в главе 4. Для устойчивой работы контактной сети в этих условиях на основе ме­теорологических наблюдений с учетом рельефа и особенностей ме­стности разрабатывают специальные организационно-технические мероприятия. При этом учитывают опыт эксплуатации предшеству­ющих лет на данной и других дистанциях электроснабжения.

Чтобы контактная сеть обеспечивала бесперебойность движения поездов в условиях ветровых воздействий, необходимо выявлять вет­ровые участки, соблюдать требуемые натяжения проводов, проектные расстояния от контактного провода до расположенных над ним уст­ройств, размеры зигзагов у опор и выносов проводов в пролете, а так­же выполнять меры повышения ветроустойчивости контактной сети.

Наиболее опасным для контактной сети является образование гололеда на ее проводах и устройствах. Гололед откладывается од­новременно на большом протяжении, что осложняет его ликвида­цию. Для борьбы с этим явлением применяют профилактический подогрев, электрическую плавку, механические и химические сред­ства. При профилактическом подогреве для предотвращения об­разования гололеда необходима плотность тока 2,5—3,5 А/мм2, а для оплавления уже образовавшегося гололеда — 6,5—8 А/мм2.

На линиях переменного тока применяют электрические схемы для плавки гололеда без прекращения движения поездов. Для этого на одной из подстанций питающие линии включают на контактную сеть каждого пути (на двухпутных участках) от разных фаз А и В, на соседней подстанции соединяют контактную сеть обоих путей между собой. В результате от одной фазы к другой проходит ток независимо от движения электропоездов. Электроснабжение ЭПС осуществляется, как и обычно, с использованием фазы С. Для плав­ки по одному пути собирают схему через подстанцию с включени­ем встречно разных фаз (рис. 13.15, а).

На линиях постоянного тока для плавки гололеда используют схему, при которой ток проходит от плюсовой шины к минусовой (13.15, б). Недостаток этой схемы в том, что она требует прекра­щения движения поездов.

Более прогрессивной является схема профилактического подо­грева контактной сети постоянного тока без прекращения движе­ния поездов с использованием прогревочного агрегата (рис. 13.16). Для этого плюсовый вывод прогревочного агрегата подключают к подвеске I пути, а минусовый — к подвеске II пути. Для электро­снабжения ЭПС используют рабочий агрегат, подключаемый толь­ко к подвеске одного пути. Ток прогрева складывается из рабоче­го и прогревочного токов.

Механическое удаление гололеда с контактных проводов осу­ществляют несколькими способами. Наиболее эффективной явля­ется гололедоочистительная установка МОГ-1, установленная на

 

Рис. 13.15. Схема плавки гололеда на участках переменного (а) и постоянного (б) тока

изолированной вышке автомотрисы или дрезины. Она состоит из барабана, смонтированного на наклонной раме, и приводится в работу бензоэлектрическим агрегатом АБ-4Т/230. На барабане зак­реплены круглые стальные прутки, которые при вращении бара­бана ударяют по рабочей части контактного провода и обивают голо­лед. В пределах рабочей высоты обеспечивается нажатие 100—150 Н.

Гололед счищают при скорости движения 20—60 км/ч в зави­симости от его толщины и плотности. Раму располагают наклон­но в сторону, противоположную движению, чтобы предотвратить недопустимое поджатие провода.

В районах с особо интенсивным гололедом толщиной более 15 мм применяют двухбарабанную установку МОГ-2, в которой совмеще­ние двух барабанов на одной раме повышает эффективность очистки.

Установки МОГ-6, МОГ-7 ( рис. 13.17) имеют двухбарабанную конструкцию, они выполнены на телескопическом подъемнике с изо­лирующим валом и монтируются на автомотрисе или на прицеп­ной платформе. В транспортном положении барабаны находятся

 

 

Рис. 13.16. Схема профилактического подогрева контактной сети по­стоянного тока без прекращения движения поездов: 1 и 2 рабочий и прогревочный агрегаты; 3 — пост секционирования

 

Рис. 13.17. Устройство для очистки гололеда с контактного провода (МОГ-7): 1 — пульт управления; 2 — головка устройства МОГ-7; 3 — вставки изоляционные; 4 — электродвигатель вращения; 5 — рама подвижная; 6 — мотор-редуктор; 7 — железнодорожная платформа; 8 — автомотриса АДМ

на высоте 4,66 м от уровня головки рельса, а при работе в пределах рабочей высоты контактного провода — на высоте 5,55—6,8 м, обес­печивая нажатие в пределах 70—200 Н.

Гололед небольшой толщины (2—3 мм) можно счищать токоп­риемниками с вибрационной установкой при движении со скоро­стью до 40 км/ч. Это устройство монтируют вместо полоза на пе­реднем по ходу токоприемнике электровоза. Вибрационный полоз состоит из двух уголков, выгнутых по форме нормального поло­за. Под действием сжатого воздуха уголки вибрируют и сбивают гололед с рабочей поверхности контактного провода. В последнее время применяют пневмовибраторы.

В качестве противогололедной смазки для токоприемников ЭПС и разъединителей контактной сети используют смазку ЦНИИ-КЗ. Разъединители покрывают этой смазкой перед наступлением каж­дого гололедного сезона, т.е. 2 раза в год: в конце осени и перед концом зимы. Срок работы этой смазки в зависимости от сопут­ствующих метеорологических условий составляет 30—45 суток.

Опыт эксплуатации электрифицированных участков, располо­женных в гололедных районах, показывает целесообразность со­вместного применения электрических и механических способов борьбы с гололедом. Благодаря совместному использованию плав­ки гололеда и установок по механической очистке сокращается время, необходимое для его удаления. В начале плавки поднима­ют температуру контактного провода выше 0 °С и расплавляют прилегающие к проводу слои гололеда, после чего гололедные об­разования теряют сцепление с контактным проводом и легко уда­ляются виброустановками и полозами токоприемников ЭПС.

Хороший эффект достигается также при совместном применении химических и механических средств борьбы с гололедом. Поверхно­стная пленка противогололедной смазки значительно снижает силу сцепления гололеда с проводом, что облегчает условия очистки.

Для предотвращения гололеда эффективны также лесопосадки вдоль железнодорожного полотна, которые не только снижают силу воздействия ветра на цепную подвеску, но и уменьшают отложения.

Для восстановления контактной сети, воздушных и кабельных линий используются аварийно-восстановительные средства.

В районах контактной сети и в районах электроснабжения ис­пользуются автомотрисы или дрезины с подъемными рабочими пло­щадками, четырехосные платформы, автолетучки и изолирующие съемные вышки. При этом места хранения изолирующих съемных вышек определяются руководством дистанции электроснабжения. Перечень мест хранения должен находиться в районе контактной сети и у энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

В одном из районов контактной сети дистанции электроснабжения должны быть: котлованокопатель или бурильная установка, автомот­риса с краном и подъемной изолирующей рабочей площадкой, четы­рехосная платформа и на дистанции электроснабжения — автокран.

Для проведения восстановительных работ должны использо­ваться автомотрисы, дрезины, автомашины, краны и другие тех­нические средства дистанции электроснабжения, а по решению руководства отделения железной дороги или управления желез­ной дороги привлекаются технические средства и рабочая сила восстановительных поездов, строительных и электромонтажных (энергомонтажных) поездов.

Восстановительные автомотрисы, дрезины должны быть обору­дованы радиостанциями поездной радиосвязи с учетом диапазона частот, принятых на участке железной дороги; системой безопасно­сти для специального самоходного подвижного состава* (ССПС) II категории КЛУБ-П и в последнее время — КЛУБ-УП; а также носимыми радиостанциями, которыми на время проведения восста­новительных работ оснащаются сигналисты и руководитель восста­новительных работ. При необходимости, по указанию руководства дистанции электроснабжения, автомотрисы оснащаются перенос­ными телефонными аппаратами в комплекте с катушкой полевого кабеля, а также комплектом ключей от телефонов перегонной свя­зи. Автолетучки оборудуются радиостанциями.

Районы контактной сети должны быть оснащены стационар­ными радиостанциями для радиосвязи с энергодиспетчером.

Место нахождения аварийно-восстановительных средств уста­навливается начальником дистанции электроснабжения.

Не допускается выезд с места постоянной стоянки аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения без раз­решения энергодиспетчера.

 

*Специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, спе­циальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий ОАО «РЖД» к месту ра­боты, железнодорожные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.

За исправное состояние аварийно-восстановительных средств, использование их по назначению, за наличие топлива для авто­мотрис, дрезин и автолетучек, сбор бригады и готовность к выез­ду аварийно-восстановительных средств района контактной сети отвечает начальник района контактной сети.

Не допускается постановка железнодорожного подвижного со­става на пути постоянной стоянки аварийно-восстановительных средств районов контактной сети, а также перекрытие стоящим железнодорожным подвижным составом маршрута их выезда.

Для ведения восстановительных работ на контактной сети, воз­душных и кабельных линиях в районах контактной сети и на ава­рийно-восстановительных средствах дистанций электроснабжения, а также, при необходимости, на восстановительных поездах желез­ных дорог создается аварийно-восстановительный запас материаль­ных ценностей (основных материалов и оборудования), защитные средства, монтажные приспособления и комплект инструмента.

Перечень и нормы аварийно-восстановительного запаса мате­риальных ценностей (основных материалов и оборудования), законсервированного для применения при восстановительных рабо­тах на контактной сети, высоковольтных линиях электроснабжения устройств СЦБ, должны учитывать конструктивные особенности контактной сети, воздушных и кабельных линий. Конкретные нор­мы аварийно-восстановительного запаса с указанием типа и ко­личества для каждого района контактной сети утверждаются ру­ководством дистанции электроснабжения.

 



2015-12-15 1226 Обсуждений (0)
Метеорологических условиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метеорологических условиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)