Восстановление контактной сети
В процессе эксплуатации возникают нарушения нормальной работы устройств контактной сети, которые вызывают перерыв в движении поездов или создают препятствие пропуску электропоездов, требуя уменьшения скорости или следования с опущенными токоприемниками. Организация и очередность восстановительных работ зависят от вида и характера нарушения, но они должны быть подчинены одной цели — быстрее восстановить движение поездов. Быстрота восстановления контактной сети во многом зависит от правильно разработанной последовательности всего хода работ, а также от квалификации и инициативы работников, устраняющих повреждение. Первостепенную роль в организации работ и ускорении хода восстановления играет энергодиспетчер и руководитель восстановительных работ. Они оценивают характер и размер повреждения и принимают решения по созданию временных упрощенных схем питания и секционирования контактной сети. Устранение нарушений в основном сводится к временному восстановлению поврежденных конструкций, проводов и изоляции для быстрейшего открытия движения электропоездов, в некоторых случаях с ограничением скорости или с опущенными токоприемниками. Полностью контактную сеть с необходимой регулировкой восстанавливают после открытия движения поездов под напряжением или в «окна». Для пропуска поездов с опущенными токоприемниками очень важно правильно оценить расстояния, которые могут быть пройдены ЭПС по инерции в зависимости от профиля пути и типа эксплуатируемого ЭПС, наличия остановочных пунктов и станций. Поэтому заблаговременно по участкам делают пробные поездки и на планах контактной сети отмечают участки, где можно производить работы по восстановлению в расчете на пропуск поездов с опущенными токоприемниками. В большинстве случаев при повреждениях контактной сети в одном месте на длине одного пролета между опорами такой пропуск может быть возможен. При больших размерах повреждения для определения длины проходимого по инерции участка ЭПС при электровозной и моторвагонной тяге с опущенными токоприемниками можно руководствоваться данными табл. 13.4. Во время пропуска поездов с опущенными токоприемниками применяют временные сигнальные знаки об опускании токоприемника (см. рис. 9.17). В случае внезапного обнаружения повреждения, Таблица 13.4
требующего опускания токоприемника, подают ручной сигнал «Опустить токоприемник» днем повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке и ночью повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем. При двойной тяге машинист первого локомотива подает звуковой сигнал об опускании токоприемника: чередующиеся два длинных и два коротких сигнала, машинист второго локомотива повторяет этот сигнал и опускает токоприемник. Наиболее тяжелые последствия вызывают повреждения опор при выходе за габарит грузов, сходе подвижного состава с рельсов и т.п. Восстановление опор требует длительного времени. Поэтому в зависимости от типа и конструкции заменяемых опор применяют ускоренные способы восстановления. Для временного восстановления на дистанциях электроснабжения имеется комплект опор с переходными плитами или другими конструкциями, позволяющими быстро установить опору на сохранившийся фундамент или ее подземную часть. Используют также специальный комплект временных опор контактной сети с упрощенным основанием («фундаментом») (рис. 13.18), устанавливая их способом падающей стрелы (рис. 13.19). Применяют также в качестве временных деревянные опоры (рис. 13.20) с небольшим заглублением до 1,5—2,0 м и креплением на растяжках или устанавливают их в сруб поврежденной круглой железобетонной опоры непосредственно (рис. 13.21, а) или с применением «стаканного фундамента» (рис. 13.21, б). Оттяжки в грунт крепят на анкере спирального типа или из угловой стали. Для быстрого восстановления опор контактной сети используют специальные блочные фундаменты (рис. 13.22) с объемом бетона 3,15 м3 и массой 7 т. Такой фундамент устойчив и позволяет устанавливать опоры без выполнения земляных работ. Для временного крепления контактной сети в случаях повреждения опор используют, исходя из местных условий, всевозможные Другие средства: деревья, откосы скал, стрелы кранов, здания и т.п. На каждый случай повреждения начальник района контактной сети составляет акт установленной формы, в котором подробно описывает обстоятельства и причины повреждения с приложением необходимых схем и чертежей. Рис. 13.18. Конструкция «фундамента» с креплением за рельс: 1 — металлическая опора; 2 и 3 — верхний и нижний уголки; 4 — крепежный стержень; 5 — рама; 6 и 7 — рамный и опорный болты; 8 — подкладка Рис. 13.19. Схемы установки опор временного восстановления с применением падающих стрел: а — деревянной опоры; б — металлической: 1 — временная деревянная опора; 2 — тросовая тяга; 3 — падающая стрела; 4 — блоки-полиспасты; 5 — стаканный фундамент в теле поврежденной железобетонной опоры; 6 — временная металлическая опора; 7— консоль; 8 — фиксатор; 9 — тросовая оттяжка
Рис. 13.20. Временная деревянная опора с приставкой (а) и без нее (б): 1 - штанга с ушком для тяги консоли; 2 — пята консоли; 3 — кронштейн фиксаторный; 4 — столб деревянный; 5 — лежень; 6 — приставка деревянная; 7 — стяжная шпилька; 8 — шпонка дубовая
Рис. 13.21. Схемы установки деревянных опор в сруб железобетонной опоры непосредственно (а) и с помощью стаканного фундамента (б): 1 — засыпной грунт; 2 — сруб железобетонной опоры; 3 — деревянная опора; 4 — оттяжка; 5 — основание опоры; 6 — закладной фундамент
Все нарушения нормальной работы контактной сети расследуются руководителем дистанции электроснабжения. При отказе в работе из-за дефектности одного из узлов или по причине некачественного выполнения работы повреждение квалифицируется как брак в работе, если перерыв в движении составил хотя бы по одному пути более 60 мин. На основании результатов расследования намечают мероприятия для предотвращения повторения подобных случаев и повышения надежности работы устройств контактной сети, которые учитывают при проведении текущего и капитального ремонтов, а также при электрификации новых линий. На основе анализа повреждаемости контактной сети на железных дорогах и в целом по сети железных дорог ЦЭ ОАО «РЖД» разрабатывает ежегодно мероприятия, направленные на повышение надежности работы контактной сети. Этими мероприятиями предусматривается выполнение работ, направленных на повышение: • ветроустойчивости контактной сети (установка жестких распорок, ветровых струн, ограничителей подъема фиксаторов, подкосов к изолированным консолям, аэродинамических гасителей); • изоляции контактной сети (дополнительная изоляция в местах повышенного загрязнения и гнездования птиц, замена изоляторов); • надежности опорных устройств (монтаж диодных заземлите-лей, нейтральных вставок и др.); • устойчивости проводов от пережогов (защита от пережогов на воздушных промежутках, замена старотипных и низконадежных конструкций и узлов, расширение и совершенствование методов борьбы с гололедом и автоколебаниями проводов, установка дополнительных электрических соединителей) и др.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2088)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |