Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие методического уровня методологии исследования



2015-12-13 1048 Обсуждений (0)
Понятие методического уровня методологии исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методический уровень методологии направлен на решение узких, конкретных вопросов частнонаучных проблем.

Применяются различные методы и приемы, позволяющие решить частные задачи управления организацией и организационным поведением. К основным методам относятся следующие:

- экстраполяции

- функционально-стоимостной

- индексный и параметрический

- элиминирования

- swot-анализ

- стандартных оценок

- сравнительных анкет

- вынужденного выбора

- шкалы рейтинговых поведенческих установок

- моделирования ситуаций

- ситуационных интервью

- экспертный

- организационного проектирования

 

 

Самоменеджмент, его понятие, место и роль в производственно-системном подходе в теории орг-ции и ОП.

 

Самоменеджмент – это управление руководителем самим собой в процессе профессиональной деятельности. Процесс самоменеджмента включает основные функции (самопланирование, самоорганизация, самоконтроль) и связующие (самомотивация и принятие решений).

Цели, задачи и методы самопланирования регламентированы соответствующими целями, задачами и методами управления в процессе плнировнаия.

Существует так называемая «я-концепция» руководителя, которая выступает системообразующей. Учитывает 12 аспектов:

- я духовное

- я физическое

- я интеллектуальное

- я профессиональное

- я в прошлом

- я в будущем

- я сегодня

- я семейное

- я социальное

- я психологическое

- я реальное

- я идеальное

Модель самоорганизации включает те же компоненты, что и модель самопланирования. Но здесь содержание элементов определяется технологиями менеджмента, структурой профессиональной деятельности. Самоконтроль также включает аналогичные компоненты.

К основным функциям самоменеджмента относятся: производственный самоменеджмент, финансовый с-т, с-т маркетинговой деятельности руководителя и с-т руководителя в управлении персоналом. Эффективность управленческой деятельности от качества реализации этих функций.

 

Сущность понятия «организация», основные характеристики орг-ции как объекта управления, критерии, используемые для классификации организаций.

 

Рассмотрим организацию как социально-экономический институт. Для возникновения организации необходимо наличие трех обязательных условий:

1. Наличие двух и более людей, которые считают себя группой

2. Наличие одного или нескольких ориентиров, к которым стремятся все члены группы

3. Наличие членов группы, которые мобилизуют, координируют, направляют деятельность других, чтобы достичь единой для всех цели.

Организация – сознательное объединение людей для достижения общей цели для всей экономической системы.

Для существования организации необходимо постоянно взаимодействовать с внешней средой, получать ресурсы, изготавливать продукт, затем передавая его во внешнюю среду. Иными словами, необходимо планировать, координировать и контролировать процессы – управлять организацией.

Организация – открытая система, она взаимодействует с внешней средой.

Типы организаций:

По формальному признаку: формальные (имеют четкую цель, жесткую систему правил) и неформальные (существуют сами по себе: семья, друзья)

По признаку права собственности: частные, государственные, иностранные, муниципальные и др.

По признаку результата деятельности: коммерческие, некоммерческие (общественные орг-ции, религиозные).

По правовому статусу или организационно-правовой форме: товарищества, ООО, ОАО, ЗАО, кооперативы.

По размеру: малые (до 100 чел), средние (100-300), крупные (более 300).

По производственному признаку: добывающие, перерабатывающие, оказывающие услуги и др.

БИЛЕТ 7

 

7.Методы, применяемые при проведении частнонаучных исследований.

1)Комплексный подход предполагает при исследовании проблем организации и организационного поведения учитывать как внутрен­нюю, так и внешнюю среду организации, т.е. не только внутрен­ние, но и внешние факторы – экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. К сожалению, многие из них в практике учитываются далеко не всегда.

2)Интеграционный подход: сущность интеграционного подхода заключается в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жиз­ненного цикла продукта).Под интеграцией понимается объединение субъектов управле­ний для усиления взаимодействия всех элементов системы управ­ления организацией

3)Ситуационный подход: Сущность ситуационного подхода заключается в том, что побу­дительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации. При таком подходе система управления организацией и организационным поведением в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.

4)Маркетинговый подход предполагает проектирование организации и организационного поведения на основе результатов маркетинговых исследований. Управление организацией и организационным поведением в этом случае должно быть направлено на обеспечение ориентации деятельности организации на потребителя – это является главной целью

5)Нормативный подход исходит из того, что анализ любой системы управления связан с учетом совокупности нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности управленческий аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например, нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками.

6)Поведенческий подход Сущность поведенческого подхода заключается в создании всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника и осознания ими собственной значимости в управлении организацией. Важное значение для руководителя приобретает изучение разных поведенческих теорий, позволяющих получить от подчиненных нужное организационное поведение.

7)Функциональный подходСущность функционального подхода заключается в том, что по­вышение результативности деятельности организации рассматри­вается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее повышения.

30.Модель процессно-системного самопланирования деятельности руководителя,ее понятие.

Концепция процессно – системного управления есть результат интеграции процессного и системного подходов по фор­муле «система в процессе». Сущность его заключается в том, что любое управляемое или самоуправляемое явление следует рассмат­ривать, с одной стороны, как совокупность последовательных дей­ствий (процесс), с другой – как систему подсистем этих действий, т.е. управление организацией и организационным поведением должно исследоваться как система подсистем процессуальных функций.

Согласно такому подходу любой процесс управления (включая и процессы организационных изменений) предполагает три этапа:

1)подготовительный,

2)основной;

3)заключительный.

На каждом этапе процессуальные функции составляют сложную открытую систему. Все три системы объединены целевым управлением и имеют собст­венный механизм функционирования.

Процессно – системный подход является вариантом реализации метода «белого ящика» в системном исследовании. В качестве при­мера рассмотрим его использование для исследования и проектиро­вания самоменеджмента руководителя в менеджменте организации.



2015-12-13 1048 Обсуждений (0)
Понятие методического уровня методологии исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие методического уровня методологии исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1048)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)