Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для студентов 1-го курса заочной формы обучения




Контрольные задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для студентов ЗФО

Контрольная работа выполняется по следующим вариантам:

 

1 - если фамилия студента начинается на буквы «А», «Б»

2 - если фамилия студента начинается на буквы «В», «Г»

3 - если фамилия студента начинается на буквы «Д», «Е»

4 -если фамилия студента начинается на буквы «Ж», «З»

5 -если фамилия студента начинается на буквы «И», «К»

6 -если фамилия студента начинается на буквы «Л», «М»

7 -если фамилия студента начинается на буквы «Н», «О»

8 -если фамилия студента начинается на буквы «П», «Р»

9 -если фамилия студента начинается на буквы «С», «Т»

10 -если фамилия студента начинается на буквы «У», «Ф»

11 -если фамилия студента начинается на буквы «Х», «Ц»

12 -если фамилия студента начинается на буквы «Ч», «Ш»

13 -если фамилия студента начинается на буквы «Щ», «Э»

14 -если фамилия студента начинается на буквы «Ю», «Я»

 

ВАРИАНТ № 1.

1.Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи.

Энкид, отправляясь в поездку по торговым делам, оставил своему соседу на хранение серебренную посуду и золотые украшения. Однако, когда он вернулся, сосед отказался вернуть вещи, утверждая, что ничего на хранение не получал. Как может быть решен данный спор? Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретную статью первоисточника.

 

2.Дайте общую характеристику Салической Правды как раннефеодального правового памятника (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). Охарактеризуйте особенности системы наказаний, закрепленной в Салической Правде. При анализе используйте текст первоисточника.

 

3.Проанализируйте текст «Статей конфедерации» США (1781 г.).Определите форму государственного устройства США, компетенцию штатов и центральных органов. Кому принадлежало исключительное право решения вопросов войны и мира?

 

4.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.

У графа Франца фон Шварцкопфа был незаконнорожденный сын. Когда сыну исполнилось 19 лет, он потребовал от отца, чтобы тот признал свое отцовство, а также предоставил ему и его матери (прачке) достойное денежное пособие. Обоснованы ли эти требования согласно законодательства Германии?

 

5.Проанализируйте историю разработки, структуру и содержание Гражданского кодекса Наполеона (Франции) 1804 г., используя текст первоисточника. В чем состоит выдающееся значение этого правового памятника?

 

6.Охарактеризуйте выдающийся памятник права – Дигесты Юстиниана. Как в Дигестах даётся определение понятия «право»? Как в Дигестах определяется понятие «закона»? Какие функции осуществляет право согласно Дигестам? Какая статья Дигестов устанавливает обычай в качестве источника права? Дайте комментарий следующих статей – титул III. Ст. 3, 7, 17, 24.

 

 

ВАРИАНТ № 2.

1.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Чарака, житель древнеиндийского города Каши, приобрел в лавке торговца отрез шелковой ткани. Спустя две недели он решил вернуть покупку и отправился в лавку торговца. Однако последний отказался принять отрез и вернуть деньги. Как может быть решен данный спор? Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретную статью первоисточника.

 

2.Дайте общую характеристику Законов XII таблиц, как правового памятника (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). За какие преступления полагались наказания в виде смертной казни и телесные наказания согласно Законам XII таблиц? При ответе используйте текст первоисточника. Обосновывайте свои выводы ссылками на статьи Законов XII таблиц.

 

3.Дайте общую характеристику Саксонского зерцала как феодального правового памятника. Какие виды наказаний за преступления предусматривает Саксонское зерцало? Как в системе наказаний проявляется социальное неравенство? Обосновывайте свои выводы ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1787 г. США.Покажите, в чем историческое значение Конституции 1787 г. США.

5.Решите задачу на основе текста Уголовного кодекса Франции 1810 г.

Луи, Пьер и Анна, переодевшись в форму военного ведомства, ночью проникли в помещение склада с целью совершения хищения. Однако они были задержаны на месте преступления. При обыске у Пьера обнаружили холодное оружие. В ходе следствия выяснилось, что Луи уже был ранее судим, а Анна ждала ребенка.Что ожидает Пьера, Луи и Анну согласно уголовному законодательству Франции?

 

6.Покажите, как шел процесс утверждения в Англии конституционной монархии ( на основе анализа текста таких конституционных актов, как «Приговор высшей судебной палаты над королем», «Акт об отмене королевского звания», «Орудие управления», «Акт об отмене остатков феодализма и установлении акциза», «Акт об устроении», «Акт о должностях»).

ВАРИАНТ 3.

1.Решите задачу на основе текста Законов XII таблиц:

Домашние животные Руфа, поедая желуди с дерева, растущего на соседском участке, повредили забор. Собственник участка предъявил иск Руфу, требуя возмещения стоимости поврежденного забора. Решите спор по законам XII Таблиц (дать ссылки на конкретные статьи).

 

2.Дайте общую характеристику Законов Хаммурапи как правового памятника( гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). Покажите применение принципа талиона в Законах Хаммурапи. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте известный памятник феодального права - «Каролину». Какие виды наказаний предусматривает «Каролина» за преступления? Знает ли «Каролина» деление преступлений на предумышленные и непредумышленные?

4.Охарактеризуйте выдающийся документ Великой Французской революции - «Декларацию прав человека и гражданина». Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

5.Проанализируйте историю разработки, структуру и основные положения Германского гражданского уложения (1896) 1900 г. Приведите примеры «каучуковых» норм. Дайте историко-правовую оценку ГГУ.

6.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804 г.:

В 1807 г. Мария Лозье подарила своей сестре на день рождения золотую брошь. Однако муж Марии обратился в суд с иском о признании сделки дарения недействительной. Будет ли данный иск удовлетворен?

 

ВАРИАНТ 4.

1.Решите задачу на основе текста Законов XII таблиц:

Луций завещательным распоряжением отпустил своего раба Пота при условии, что последний уплатит наследнику Луция - Сексту 10000 сестерций. После смерти Луция Секст продал Пота своему другу. Через некоторое время Пот собрал указанную сумму, но новый собственник отказался отпустить раба. Решите спор по законам XII Таблиц.

 

2.Охарактеризуйте «Институции» Гая, как правовой источник. Найдите проявления юридического формализма в тексте «Институций». Охарактеризуйте процедуру стипуляции.

3.Проанализируйте причины принятия, основные положения «Хабеас корпус акт» и покажите историческое значение этого документа.

4.Дайте анализ норм избирательного права по Конституции Франции 1791 г. Сравните их с Конституцией 1793 г.

5.Проанализируйте становление трудового и социального законодательства США в30-е гг. ХХ в. Проанализируйте Закон Вагнера (1935 г.). Какие изменения в трудовое законодательство внес Закон Тафта-Хартли (1947 г.)?

6.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения(1896) 1900 г.:

Супруги Ганс и Анна Бекендорф прожили в браке 12 лет. В период экономического кризиса Ганс, неудачно играя на бирже, потерял весь капитал. Он вынужден был объявить себя банкротом. Анна подала на развод, мотивируя свое решение тем, что муж не в состоянии материально обеспечить ее и детей. Каково будет решение суда?

 

 

ВАРИАНТ 5.

1. Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи:

На поле Нур-Сина находилась плотина. Надеясь на ее хорошее состояние, он не производил никаких ремонтных работ. Однако, в плотине произошел прорыв, и земля всей общины была затоплена, что повлекло за собой гибель урожая. Несет ли ответственность за случившееся Нур-Син?

 

2.Охарактеризуйте Кодификацию Юстиниана, как правовой источник. Проанализируйте причины разработки и основные составные части Кодификации. Охарактеризуйте содержание «Дигестов»:1. –какие определения римские юристы давали «праву» и «закону»; 2. – какие условия требовались для заключения договоров; 3. – в каких случаях предусматривалось умаление правоспособности; 4. – какой предусматривался порядок предъявления исков в суд. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

 

3.Дайте анализ памятника средневекового права Испании Кодекса КУЭНКИ.

Укажите статьи, закрепляющие институт ордалии. Какие разновидности ордалии предусматриваются статьями Кодекса? Проанализируйте нормы семейного права, закреплённые в Кодексе Куэнки.

 

4.Проанализируйте становление парламентской модели правления в Англии. Какую роль в этом процессе сыграло принятие таких актов, как «Палата общин – верховная власть английского государства» (1649 г.)и«Билль о правах» (1689 г.)?Дайте постатейный комментарий данных правовых источников. Какие изменения эти акты внесли в форму правления Англии?

 

5.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения(1896) 1900 г.:

Гражданин решил продать свое имение. Вместе с покупателем, оговорив все детали, он составил договор. С условиями договора согласились обе стороны. Действителен ли данный договор согласно нормам германского гражданского права? Каковы правила заключения договора о передачи права собственности на недвижимое имущество?

 

6. Проанализируйте законодательство фашистской Германии и покажите, какие изменения были закреплены в основах конституционного строя. Докажите, что в результате этих изменений в Германии к середине 30-х гг. ХХ в. Происходит утверждение тоталитарного строя.

 

ВАРИАНТ 6.

1. Решите задачу на основе текста Институций Гая:

Путешествуя, Тит встретил на площади Мессины приятеля Акаста, обладателя свирели редкого тембра, которую Тит давно мечтал приобрести. Нуждаясь в деньгах, Акаст согласился продать свирель Титу. Приятели условились в цене и отправились в гостиницу, где остановился Акаст. Однако, в гостинице выяснилось, что свирель была похищена вместе с другими вещами Акаста. Тем не менее, Акаст потребовал от Тита условленную сумму. Правомерно ли это требование с точки зрения римского права?

 

2.Дайте общую характеристику судебного процесса в Древних Афинах. Охарактеризуйте особенности судебного процесса в гелиэи, используя свидетельства Аристотеля.Докажите, что организация процесса в гелиэи является первым в истории демократическим опытом судопроизводства. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте известный памятник позднефеодального права - «Общеземское Уложение для прусских государств». Покажите, как закрепляется в данном памятнике права институт собственности. Укажите, какие способы приобретения собственности предусматривает Уложение.

4.Охарактеризуйте выдающийся документ - «Декларацию независимости» 1776 г. США. Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

5.Проанализируйте историю разработки Конституции Японии 1889 г. Охарактеризуйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти, закреплённые Конституцией Японии. Используйте текст источника и подтверждайте свои выводы ссылками на конкретные статьи Конституции. Дайте историко-правовую оценку Конституции Японии 1889 г.

6. Решите задачу на основе текстаУголовного Кодекса Франции 1810 г.:

Франсуа Лебре решил отблагодарить за регистрацию своего домовладения Жюльена Мартеля - доверенного публичной администрации по вопросам регистрации частного имущества. Он пригласил его на обед в ресторан и при расставании подарил серебряную табакерку. Жюльен, питая слабость к подобным вещам, принял дар. Однако, сослуживец Жюльена, оказавшийся случайным свидетелем происшедшего, истолковал увиденное как неправомерное действие и сообщил об этом властям. Какому наказанию подвергнутся Лебре и Мартель?

ВАРИАНТ № 7.

1.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Странствующий брахман сорвал несколько плодов с фруктового дерева, растущего близ изгороди в саду вайшия, но был замечен и задержан одним из слуг. Является поступок брахмана преступлением? Подумайте, как изменится оценка ситуации, если подобные действия будут совершены представителями других Варн.

Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретные статьи первоисточника.

 

2.Дайте общую характеристику Великой Хартии Вольностей 1215 г., как правового памятника. Интересы каких слоёв населения выражает Хартия? Проанализируйте содержание статей 12 и 14. Какие прогрессивные принципы закреплены в ст. 39 и 40? При ответе используйте текст первоисточника.

 

3.Изучите Руководство для инквизитора. Ответьте на следующие вопросы. Кто мог стать инквизитором? Должны ли инквизиторы отчитываться о своих действиях? Каковы цели инквизиционного процесса? Укажите особенности инквизиционного процесса. В каких случаях допускался допрос с пристрастием? Обосновывайте свои выводы ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1871 г. Германии. Докажите, что Конституции 1871 г. закрепила дуалистическую монархию. Охарактеризуйте особенности модели федерализма, закреплённой Конституцией. Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи текста Конституции 1871 г.

5.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Некто Бюиссар присоединил участок пустоши к своему винограднику и в течение 12 лет обрабатывал его и получал урожай. Но на тринадцатый год появился человек, который заявил, что данный участок принадлежит ему и не используется лишь потому, что он(заявитель) проживает в другой провинции и узнал о существовании этого владения несколько месяцев назад из открывшегося завещания. Кому должен принадлежать данный участок?

 

6.Покажите, как шел процесс утверждения политики «холодной войны» в США после второй мировой войны на основе анализа текста такого конституционного акта, как «Закон о внутренней безопасности» (Закон Маккарэна 1950 г.).

 

ВАРИАНТ 8.

1.Решите задачу на основе текста Салической Правды:

Один из франков был присуждён к выплате 200 солидов в качестве виры за убийство. Но оказалось, что все его имущество оценивается лишь в 80 солидов. Возможно ли и каким образом взыскать с него оставшуюся сумму? (Дать ссылки на конкретные статьи).

 

2.Дайте характеристику процедуры манципации, используя текст Законов XII таблиц и Институций Гая. Какова цель правового закрепления данной процедуры? Каковы правовые последствия нарушения процедуры манципации? Каковы причины ликвидации данной процедуры в классическом римском праве? Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте известный памятник феодального права – трактат Г. Брактона «О законах и обычаях Англии». Как закрепляются определения понятий «закон» и «обычай» в данном трактате? Как трактуется понятие «право» ? Охарактеризуйте особенности судебного процесса.

4.Охарактеризуйте выдающиеся документы Английской буржуазной революции - «Билль о правах» и «Акт об устроении». Какие конституционные принципы закреплены в них? Какую роль данные акты сыграли в формировании парламентской модели правления? Каково их историческое значение?

5.Дайтесравнительный анализ структуры и основных положений Французского Гражданского Кодекса 1804 г. и Германского гражданского уложения (1896) 1900 г.

6.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804 г.:

Луи заключил договор найма вещей с Луисом, согласно которому он взял в найм на определенный срок телегу. Однако, до истечения срока договора Луис умер. Прекращается ли действие договора со смертью наймодателя.

 

ВАРИАНТ № 9.

1.Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи.

Из дома шамаллума А. во время его отсутствия было похищено некоторое имущество. Розыски вора и краденного имущества не дали. Однако, через несколько месяцев А. увидел на рынке свои вещи, которые продавал В. На следствии В. заявил, что купил эти вещи у ассирийского купца, прельстившись хорошим качеством и недорогой ценой. При этой сделки присутствовало два свидетеля. Но в процессе следствия выяснилось, что купец вернулся на родину, а названные свидетели отсутствуют по месту их жительства. Кто и в каком объёме будет нести ответственность? Как будет решен вопрос о судьбе обнаруженных вещей? Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретную статью первоисточника.

 

2. Охарактеризуйте особенности государственного строя и права Древней Спарты, опираясь на свидетельства Плутархаи Аристотеля. При анализе используйте текст первоисточников.

 

3.Проанализируйте текст Закона о гомстедахСША (1862 г.). Покажите, как был закреплён правовой механизм регулирования аграрной реформы в США. Дайте историко-правовую оценку данной реформы.

 

4.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.

В одном из университетских городов Германии имел место следующий казус. Одни студент, зазвав проходившего мимо старьёвщика, предложил ему купить старые брюки, предварительно вложив в карман монету в 2 марки. Передавая брюки для осмотра, студент сделал это таким образом, чтобы старьёвщик обязательно нащупал монету. Думая, что студент не знает о монете, старьёвщик, понемногу поднял цену до 3 марок, хотя брюки такой цены не стоили. Студент, согласился с ценой и получив деньги, вытащил из брюк свою монету в 2 марки. Увидев это, старьёвщик потребовал передать ему монету, т.к. она была им куплена вместе с брюками или расторгнуть сделку, на что получил категорический отказ. Как должен быть разрешён данный спор?

 

5.Проанализируйте историю разработки, структуру и содержание Уголовного кодекса Франции 1810 г., используя текст первоисточника. В чем состоит выдающееся значение этого правового памятника?

 

6.Охарактеризуйте законодательство периода якобинской диктатуры во Франции.Какие изменения произошли в принципах организации государственной власти с приходом к власти якобинцев? Какие органы государственной власти были созданы? Какие изменения были введены в процессуальное законодательство? Проанализируйте статус таких субъектов, как «враг народа» и «подозрительный».

 

 

ВАРИАНТ 10.

1. Решите задачу на основе текста Институций Гая:

Юлия по завещанию получила право пожизненного проживания в доме, который после смерти её дяди Мария перешел в собственность его сына. По истечении трёх лет возникла необходимость ремонта протекающей крыши. Кто должен оплатить ремонт?

 

2.Дайте общую характеристику источникам раннефеодального английского права – «Англосаксонским правдам»,таким как«Правда короля Этельберта», « Правда Инэ», «Правда Альфреда», «Законы Этельстана», «О правах и обязанностях».Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте причины и содержание процесса рецепции римского права.Охарактеризуйте деятельность западноевропейских глоссаторов. Покажите, как римское право было воспринято правовыми системами Франции и Германии в XIX в.

4.Охарактеризуйте выдающийся документ - «Декларацию независимости» 1776 г. США. Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

5.Проанализируйте историю разработки Конституции 1791 г. Франции. Охарактеризуйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти, закреплённые Конституцией. Используйте текст источника и подтверждайте свои выводы ссылками на конкретные статьи Конституции. Дайте историко-правовую оценку Конституции Франции 1791 г.

6. Решите задачу на основе текста Закона о гомстедах:

19-ти летний Роберт Смит, гражданин США, обратился к регистратору земельной конторы в штате Аризона с заявлением о предоставлении ему в законное владение участка земли в размере двух четвертей секций. Будет ли удовлетворено это заявление?

 

 

ВАРИАНТ 11.

1.Решите задачи на основе текста Трудов Античных Авторов:

1. Какие реформы провел в Древней Спарте Ликург по свидетельству Плутарха? Каковы их последствия и влияние на развитие государства и права в Спарте?

2. В чьей собственности находились земля и рабы в Спарте?

3. Проанализируйте особенности правового положения рабов в Спарте. Какую цель преследовали ежегодно проводимые криптии?

4. Что представляли из себя “сисситии”? Какую оценку дает им Аристотель?

 

2.Охарактеризуйте вещное и договорное древнеримское право. Используйте текст Законов XII Таблиц.Покажите проявления юридического формализма в данных областях права. Какова ответственность должника согласно III таблицы. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте известный памятник феодального права – трактат Г. Брактона «О законах и обычаях Англии». Как закрепляются определения понятий «закон» и «обычай» в данном трактате? Как трактуется понятие «право»? Охарактеризуйте особенности судебного процесса.

4.Охарактеризуйте выдающиеся документы Английской буржуазной революции - «Петиция о праве» 1628 г., «Великая ремонстрация 1 декабря 1641 г.», «Палата общин – верховная власть английского государства» 1649 г. Какие конституционные принципы закреплены в них? Какую роль данные акты сыграли в формировании парламентской модели правления? Каково их историческое значение?

5.Дайтесравнительный анализ структуры и основ конституционного строя Конституции Германии 1871 г. и Конституции Японии 1889 г.

6.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804 г.:

Пятнадцатилетний сын вызвал своим поведением огромное неудовольствие отца. Отсутствие всякого почтения, неуважение к родителям привели к тому, что отец решил воспользоваться предоставленной ему законом властью. Какие меры отец может принять в данном случае?

 

ВАРИАНТ № 12.

1.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Вор, сделав пролом в стене дома, ночью совершил кражу. Хозяин дома, услышав подозрительный шум, застал вора на месте преступления. Какое наказание понесет вор? Есть ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие обстоятельства в данном случае?

 

2.Дайте общую характеристику Великой Хартии Вольностей 1215 г., как правового памятника. Интересы каких слоёв населения выражает Хартия? Проанализируйте содержание статей 12 и 14. Какие прогрессивные принципы закреплены в ст. 39 и 40? При ответе используйте текст первоисточника.

 

3.Дайте сравнительный анализ системы наказаний, закреплённых в Саксонском Зерцале и Каролине. Обосновывайте свои выводы ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1919 г. Германии.Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи текста Конституции 1919 г.

5.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Луи Фавр, опекун 16 летнего Жака Ложана, купил у подопечного карету, оставшуюся после смерти его отца. Заместитель опекуна предъявил иск о признании сделки недействительной. Будет ли данный иск удовлетворен?

 

6.Проанализируйте причины принятия и содержание «Билля о правах» США 1789 – 1781 гг.Дайте историко-правовую оценку данного документа.Сравните«Билль о правах» США с «Декларацией прав человека и гражданина» Франции 1789 г. и покажите, какие общие права и свободы получили закрепление в данных правовых актах, а также в чём состоит своеобразие каждого из указанных актов.

ВАРИАНТ 13.

1.Решите задачу на основе текста Законов XII таблиц:

Корнелий,меняла из города Сиракузы, пригласил на свою виллу некоего римлянина, предварительно подговорив знакомых рыбаков устроить там демонстрацию своего улова. Привлечённый замечательными рыбными богатствами местности, римлянин уговаривает Корнелия продать усадьбу. Однако после покупки выяснилось, что рыба поблизости вообще не водится. Может ли покупатель расторгнуть сделку?

 

2.Дайте общую характеристику гражданского, договорного и семейного права по Законам Хаммурапи.Покажите,как проявляется социальное неравенство в данных областях права. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3. Проанализируйте особенности рабовладельческой демократии в Древних Афинах. Ответьте, в частности, на вопросы на основе текста Трудов Античных Авторов:

1.Познакомьтесь со свидетельствами Плутарха о реформах Солона. Найдите подтверждения того, что Солон своей политикой стремился сгладить социальные противоречия в афинском обществе.

2.Дайте анализ системы органов государственной власти Древних Афин на основе “Афинской политики” Аристотеля. Какие прогрессивные принципы организации государственной власти получили закрепление в Афинах?

3.На какие должности предусматривалось открытое, а не по жребию, голосование? Объясните, чем это обусловлено.

4.Дайте сравнительную характеристику двух выдающихся документов Великой Французской революции - «Декларацию прав человека и гражданина» 1789г. и «Декларацию прав человека и гражданина» 1793г. Какие общие конституционные принципы закреплены в них? Выявите, от каких положений Декларации 1789 г. якобинцы отказались в своей Декларации и чем это было обусловлено.

5.Проанализируйте историю разработки, структуру и основные положения Уголовно-процессуального кодекса Франции 1808 г.Какие прогрессивные принципы судопроизводства получили закрепление в данном кодексе? Дайте историко-правовую оценку УПК Франции 1808 г..

6.Решите задачи на основе текста Конституции США 1787 г.:

1.Может ли быть избран в верхнюю палату парламента гражданин США, достигший 28-летнего возраста?

2.Может ли сенатор США быть одновременно избран на должность Государственного секретаря США?

3.В каком случае возможно приобретение юридической силы постановления, которое не одобрил Президент США ?

4.Президент США за заслуги в развитии сотрудничества с Новой Зеландией был награжден высшей государственной наградой этой страны. В каком случае возможно принятие этой награды Президентом США?

5.Возможно ли увеличение числа субъектов федерации в США и каким образом ?

ВАРИАНТ 14.

1.Решите задачу на основе текста Каролины:

Карл проник в соседский амбар ночью и попытался вынести оттуда зерно, но был задержан хозяином на месте преступления. Какая мера наказания полагается в данном случае? Изменяется ли мера наказания, если подобное преступление совершается в другое время суток?

 

2. Дайте ответы на следующие вопросы на основе текста Дигестов Юстиниана:

1. Римские юристы ввели деление права на “частное “ и “публичное”. Что относилось к частному праву, а что - к публичному праву?

2. Какова разница между плебисцитами и законами?

3. Какое определение дает Папиниан закону? Сравните это определение с определением Ульпиана.

4. Найдите в Дигестах такие дефиниции как, “свобода”, “телесные вещи”, “цивильное право”, “договор”, “умаление в правоспособности”.

5. Может ли безумный составить завещание? Может ли обладать правом собственности на имущество впавший в безумие?

6. Что такое “усыновление”? Какие виды усыновления бывают? Возможно ли усыновление самого себя?

3.Проанализируйте известный памятник германского феодального права - «Саксонское Зерцало». Какова структура данного правового документа и чем она обусловлена? Докажите, что автор «Саксонского Зерцала» являлся человеком прогрессивных убеждений. Как в Германии регулировались взаимоотношения внутри класса феодалов? Как регламентируются отношения между феодалами и крестьянами согласно «Саксонскому Зерцалу». Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи источника.

4.Решите задачу на основе текста Германского Гражданского Уложения 1896 (1900) г.:

Генрих Браун, испытывая материальные затруднения, решил продать свой плуг соседу. Спустя два года, поправив своё материальное положение, Генрих Браун обратился к соседу с просьбой продать ему плуг обратно. Однако сосед отказал. Как будет разрешён данный спор в суде?

5.Проанализируйте причины введения и основные направления «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта. Изучите следующие нормативные акты, закрепляющие правовой механизм регулирования экономики и социальной сферы в США в 30-е гг.: «Послание Ф.Д. Рузвельта Конгрессу» 1933 г., «Закон о восстановлении национальной экономики» 1933 г., Закон об улучшении положения в сельском хозяйстве» 1933 г., «Отмена золотого стандарта» 1933 г., Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности» 1933 г.Дайте историко-правовую оценку «Нового курса».

6.Решите задачи на основе текстовАнглосаксонских Правд:

1. Найдите статьи в Англосаксонских Правдах, закрепляющие принцип объективного вменения.

2. Найдите статью в Правде Этельберта, в которой закрепляется институт соучастия. Какая ответственность полагается в данном случае?

3. Известен ли Англосаксонским правдам институт ордалии?

4. Какой институт уголовного права закреплен в ст.17 Правды короля Этельберта?

5. Найдите подтверждение, что Правда Инэ является записью обычного права.

6. Крестьянин, которому грозила смертная казнь за совершенное преступление, укрылся в церкви. Как следует поступить с ним согласно Англосаксонским правдам?

7. Найдите статью, в которой закреплен принцип талиона. Укажите его разновидность.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов 1-го курса заочной формы обучения

 

Тема 1. Особенности государства и права стран Древнего Востока и античности - 2 часа

 

1. Особенности государственного строя стран Древнего Востока.

2.Особенности права стран Древнего Востока.

3.Законы Хаммурапи, общая характеристика.

4.Законы Ману, общая характеристика.

5.Право Древней Греции. Суд и процесс.

6.Римское государство: этапы развития, эволюция государственного строя.

7.Римское право: Законы ХII таблиц. Институции Гая.

Рекомендуемая литература:

Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

Крамер С. История начинается в Шумере. М.,1991.

Косарь А.И. Римское право. М., 1996.

Савельев В.А. История римского частного права. М., 2002.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. СПб., 1995.

Тема 2. Важнейшие черты феодального государства и права- 2 часа

 

1. Возникновение и основные этапы развития феодального государства во Франции.

2. Особенности развития феодального государства в Англии.

3. Феодальное право. Источники. Партикуляризм.

4. Рецепция римского права. Деятельность глоссаторов.

5. Салический Закон, общая характеристика.

 

Рекомендуемая литература:

Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

Гутнова Е.В. Возникновение английского парламента. М., 1960.

Грацианский Н.П., Семенов О.Ф. Салическая Правда. М., 1967.

Лютков Я.Л. Рецепция римского права в эпоху феодализма. М., 1995.

Сансон Г. Записки палача. В 2-х т. Луганск, 1993.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. СПб., 1995.

 

Тема 3. Революции ХVII-ХVIII вв. в Англии и Франции, их особенности, социально-политические итоги и конституционные документы. - 2 часа

 

1. Документы, лежащие в основе формирования английской конституционной монархии: «Палата общин – верховная власть английского государства» 1649 г.,“Хабеас корпус акт” (1679 г.), “Билль о правах” (1689 г.), “Акт об устроении” (1701 г.), “Акт о должностях” (1707 г.).Складывание парламентской модели правления.

2. Конституционные документы Великой Французской революции: Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Конституции 1791 и 1793 гг.

3. Характеристика англосаксонской и романо-германской правовых систем.

 

Рекомендуемая литература

Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

Барг М.А Великая английская революция в портретах ее деятелей. М,, 1991.

Батыр К.И. История государства и права Франции периода буржуазной революции 1789-1893 гг. М., 1984.

Лавровский В.М. Сборник по истории английской революции ХVII в. М., 1983.

Манфред А.З. Великая французская революция. М., 1983.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. СПб., 1995.

 

Тема 4. Основные тенденции в развитии государства и права зарубежных стран в ХХ в.-2 часа

 

1. “Новый курс “ Рузвельта: сущность, основные направления, историко-правовая оценка.

2. Тоталитарные режимы 1-ой половины ХХ в.: влияние идеологии и правктики фашизма на государство и право Германии, Италии, Японии.

3. Новые тенденции в развитии гражданского права в ХХ в.

4. Становление трудового и социального законодательства в ХХ в. Закон Вагнера. Закон Тафта-Хартли.

5. Новые тенденции в развитии уголовного и уголовно-процессуального права в ХХ в.

 

Рекомендуемая литература

Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

Жидков О.А. Антитрестовское законодательство в США. М., 2003.

Конституции буржуазных государств (сб. документов). М., 2002.

Решетников




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)