Динамическое преодоление подъема
Определение максимального подъема, преодолеваемого автомобилем, описанное ранее, относится к случаю, когда автомобиль движется равномерно. Также автомобиль может преодолевать подъемы, двигаясь с разгона, используя накопленную кинетическую энергию. Подъемы, преодолеваемые с разгона, могут быть круче, чем при равномерном движении, однако длина их ограничена. При расчете длины подъема считают, что автомобиль приближается к подъему с максимальной скоростью. В начале подъема коэффициент сопротивления дороги увеличивается от y1 до y2. Конечная скорость движения на подъем определяется абсциссой точки пересечения графиков y(V) и D (V). Графики изменения скорости V движения автомобиля в зависимости от длины S подъема и времени tП движения на подъем строятся также как графики разгона. Замедление автомобиля при движении на подъем определяем как
j3 = (43)
где y = i + f – коэффициент сопротивления дороги при движении на подъем. Для дальнейших расчетов принимаем y = f = 0,012, тогда при движении автомобиля на подъем с углом a = 6,5°, i = tg(a) = 0,114 и y = i + f = 0,114 + 0,012 = 0,126. Величину δвр принимаем из таблицы 12. Подставляя в формулу (43) значения y = 0,126 и δвр получим: - для четвертой передачи j3 = (44) - для третьей передачи j3 = (45) - для второй передачи j3 = (46) и т. д.
Также как при расчете разгона диапазон скоростей движения на каждой передаче разбиваем на интервалы. Путь S и S, и время t и t движения определяем по формулам (37), (38), (39), (40). Расчеты сводим в таблицу 15. Из рисунка 6 следует, что оптимальная скорость переключения с IV на III передачу VIV-III ≈ 130 км/ч, при этом DIV ≈ 0,025, DIII ≈ 0,035. При Vmax = 139,7 км/ч из рис. 5 и таблицы 13 принимаем DIV = 0,012. Диапазон скоростей движения на IV передаче принимаем за один интервал.
Таблица 15 Динамическое преодоление подъема (IV передача)
Переключение с IV на III передачу: tп = 0,7с, t = 2,89 + 0,7 = 3,59с Vп = 33 · 0,7 · 0,126 = 2,9 м/с, VнIII = 36,1 – 2,9 = 33,2 м/с ΔSп = (36,1 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 24,2 м, S = 108 + 24,2 = 132,2 м. Продолжение таблицы 15
Переключение с III на II передачу: tп = 0,7с, t = 22,86 + 0,7 = 23,56с Vп = 2,9 м/с, VнIII = 25 – 2,9 = 22,1 м/с (79,6 км/ч) Sп = (25 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 16,5 м, S = 685,3 + 16,5 = 701,7 м. На II передаче автомобиль «Москвич»-412 И Э может преодолевать оставшуюся часть подъема, двигаясь равномерно V = 79,6 км/ч. Из графика рис. 5 следует, что при этом D ≈ 0,16, т. е. в этих условиях «Москвич»-412 И Э имеет запас тяги, который определяется разницей между D и y. График (рисунок 8) изменения скорости V движения автомобиля от величины пройденного пути S и времени t строят также и в том же масштабе, что и график разгона.
Рисунок 8. Графики изменения скорости V движения автомобиля «Москвич»-412 И Э от величины пройденного пути S: 1 – при динамическом преодолении подъема α=6,5°; 2 – при движении накатом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |