Движение автомобиля накатом
При движении накатом двигатель отсоединен от колес, тяговая сила на колесах автомобиля отсутствует, потери на трение в трансмиссии невелики, т. к. агрегаты работают без нагрузки. Замедление автомобиля при движении накатом
jH = (47)
где δн – коэффициент учета вращающихся масс при накате, т. к. двигатель отключен от трансмиссии δн = 1,05; Рх.х – приведенная к ведущим колесам сила сопротивления трансмиссии при работе на холостом ходу.
Величину Рх.х. можно определить как
Рх.х. = Кх.х.· (2 + 0,09 V) · Gа · 10-3 , Н (48)
где Кх.х – коэффициент холостого хода для автомобилей колесной формулы 4x2-Кх.х = 1; 4x4 - Kх.х = 1,5; 6x6 - Кх.х ≈ 2…3.
Подставляя значения Рд, Рв и Рх.х в (47) получим
(49)
При i = 0, опуская за малостью получим
(50)
Для автомобиля «Москвич»-412 И Э, подставляя kв = 0,35 , В = 1,27 м, Н =1,5 м, Gа = 13734 Н, fо = 0,012 получим
jн = - (0,112 + 0,02 V + 0,00045 V2) (51)
Расчет пути Sn и времени tn движения автомобиля накатом проводим в диапазоне скоростей от начальной Vн равной конечной скорости преодоления подъема (для «Москвич»-412 И Э Vн = 79,6 км/ч) до конечной Vк (для грузовых автомобилей Vк = 10 км/ч, для легковых Vк = 20 км/ч). Для расчета диапазон изменения скоростей делим на 5…6 интервалов. При расчете среднего замедления на каждом интервале в формулу (51) подставляем среднее значение скорости движения на интервале. Время tn движения на каждом интервале и путь Sn , пройденный за интервал, а также суммарные путь Sn и время tn рассчитываем по формулам (37), (38), (39), (40). Результаты расчета сводим в таблицу 16. Таблица 16 Расчет движения автомобиля накатом
График изменения скорости V движения автомобиля в зависимости от величины пути Sн, пройденного накатом (рисунок 8) строится также и в том же масштабе, что и графики разгона и динамического преодоления подъема (рис. 6, 7).
Торможение автомобиля
Максимальное замедление при торможении
jmax = ·g (52)
Обычно в условиях эксплуатации применяют служебное торможение, при котором чтобы избежать неприятных ощущений у пассажиров, повышенного износа тормозов и шин, замедление составляет 1,5…2,5 м/с.
Время торможения tтор = (53) Путь торможения
Sтор = (54)
или Sтор = (55) где kЭ – коэффициент эффективности торможения.
Для легковых автомобилей kЭ= 1,2, для грузовых kЭ ≈ 1,4, автобусов kЭ = 1,6. Для автомобиля «Москвич»-412 И Э при служебном торможении (jз = 2,0 м/с) от Vн = 20 км/ч=5,56м/с до полной остановки Vк = 0
Sтор = tтор = Остановочный путь определяем по формуле
Sост = (56)
где tр – время реакции водителя; tср – время срабатывания тормозов; tн – время нарастания замедления.
Для расчетов принимаем tр ≈ 0,8 с; tср для гидравлических тормозов tср = 0,2…0,4 с, для пневматических – tср = 0,6…0,8 с; величина tн: - для легковых автомобилей – 0,05…0,4 с; - для грузовых и автобусов с гидравлическим приводом тормозов – 0,15…1,3 с; - для грузовых и автобусов с пневматическим приводом тормозов – 0,2…1,5 с. Для «Москвич»-412 И Э принимаем tр = 0,8 с, tср = 0,25 с, tн = 0,1 с, тогда остановочный путь Sост = м
tост = 0,8 + 0,25 + 0,1 + 2,78 = 3,93 c
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1882)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |