Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



2015-12-15 980 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ

АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

ДИАГНОСТИКА

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

Курс лекций

 

для студентов специальности

«Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»

 

Минск


Составитель

Кухарчук И.Г.

преподаватель, кафедры технической эксплуатации

воздушных судов и двигателей

 

Рецензент

 

Рипинский А.И.,

заведующий кафедрой технической эксплуатации

воздушных судов и двигателей, кандидат технических наук

 

Одобрено и рекомендовано к изданию научно-методическим советом МГВАК (протокол от ___ _________200__г.№___).

 

Курс лекций предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Диагностика летательных аппаратов и авиадвигателей».

Пособие разработано на кафедре ТЭВСиД Минского государственного высшего авиационного колледжа и рекомендовано для использования в учебном процессе.

 

 

© МГВАК, 2008


ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе эксплуатации авиационной техники ее узлы и агрегаты подвергаются воздействию широкого спектра нагрузок и других повреждающих факторов. Такое воздействие приводит к ухудшению технического состояния воздушных судов (ВС) и авиационных двигателей (АД): повышается удельный расход топлива, растет температура газа перед турбиной, увеличиваются зазоры в механических системах, узлах.

Объективное определение технического состояния (ТС) и отслеживание его изменения в процессе длительной эксплуатации требуют измерения, регистрации и последующей обработки большого количества параметров, характеризующих работоспособность узлов и агрегатов.

Процесс диагностирования может быть осуществлен при наличии соответствующих методов, средств, оборудования. При этом особое значение приобретают вопросы выбора и обоснования диагностических параметров, используемых для оценки состояния изделий. Выбор таких параметров представляет собой сложную задачу, для решения которой требуются большие материальные затраты. Основой методики выбора параметров в настоящее время служат модели объектов диагностирования, необходимые для создания автоматизированных систем диагностирования, широкого использования вычислительной техники в процессе контроля состояния изделий. В результате этого достигается значительное снижение материальных затрат на техническое обслуживание.

Приемлемого уровня надежности первых поколений ВС и АД достигали на статической основе путем ограничения их ресурса малыми величинами, при которых вероятность безотказной работы сохраняет высокие значения (гарантийные ресурсы для двигателей – 200…300ч).

Необходимость обеспечения безопасности полетов требует разработки системы раннего обнаружения развивающихся неисправностей, с тем чтобы исключить отказы в полете. В качестве такой системы выступает развитая система диагностирования, позволяющая обнаруживать неисправности с упреждением, дающим возможность прогнозировать с определенной вероятностью время достижения предельного состояния.

В общей теории диагностики принято различать понятия генез, диагноз и прогнозирование. Однако при проведении контроля ТС авиационной техники (АТ) разделение понятий диагноз и прогноз весьма условно. Если определяется ТС изделия в данный момент, но не может быть дан прогноз его состояния хотя бы на ближайший полет, то такой диагноз практического смысла в эксплуатации не имеет. Поэтому в понятие диагностирование необходимо включить прогнозирование ТС объекта.


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Техническая диагностика (ТД) – отрасль науки по изучению проявления признаков изменения состояния изделий с целью своевременного предупреждения, обнаружения неисправности и отказа, разрабатывающая методы определения ТС, а также принципы построения и организации использования систем диагностирования.

Генез – заключение о ТС объекта, имевшем место в определенный прошедший момент времени.

Диагноз – заключение о ТС объекта в данный момент времени.

Прогнозирование – заключение о ТС объекта на будущий заданный интервал времени.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния.

Техническое состояние – совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе эксплуатации, характеризуемая признаками, установленными ТД.

Процесс изменения технического состояния – объективный процесс, который образуется под воздействием широкого спектра эксплуатационных факторов и представляет собой последовательную во времени смену исправных, неисправных, но работоспособных, и неработоспособных состояний.

Контроль технического состояния – определение вида технического состояния объекта.

Исправность – вид состояния, при котором объект соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Неисправность – вид состояния, при котором объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации.

Неисправный объект может быть работоспособным (наличие коррозии, забоины на корпусе насоса не влияет на выполнение заданных функций) и неработоспособным (обрыв плунжеров качающего узла насоса).

Работоспособность – вид состояния, при котором объект способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных основных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Неработоспособность – вид состояния, при котором значение хотя бы одного параметра, определяющего способность объекта выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

При одном и том же техническом состоянии объект может быть работоспособен для одних условий применения (в качестве источника тепловой энергии на земле) и неработоспособен в других условиях применения (в качестве силовой установки на воздушном судне).

Правильное функционирование – вид состояния, при котором применяемый по назначению объект способен выполнять предписанный алгоритм функционирования.

Работоспособный объект правильно функционирует во всех режимах работы.

Система контроля – совокупность средств и объектов контроля (диагностирования) и при необходимости исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля (диагностирования) по правилам, установленным соответствующей документацией.

Объект контроля – всякий объект, состояние которого подвергается контролю.

Объект диагностирования – объект контроля и его составные части, ТС которых подлежат определению при уже известном виде состояния, в котором они находятся.

Диагностический признак (параметр) – признак (параметр) объекта диагностирования, используемый в установленном порядке для определения технического состояния.


TEMA 1

 



2015-12-15 980 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (980)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)