Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 19. Современные формы и методы борьбы с преступностью



2015-12-15 637 Обсуждений (0)
Тема 19. Современные формы и методы борьбы с преступностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

1. Понятие, основные направления и формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

2. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью в системе международных отношений.

3. Правовые и организационные формы взаимодействия правоохранительных органов различных стран в изучении преступности и ее предупреждения..

4. Правовые основы предупреждения преступлений.

 

Список рекомендуемой литературы и источников

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

 

II. Обязательная литература

 

1. Иншаков С.М. Криминология. Практикум. Учебное пособие для вузов. – М.:Юнити-Дана, 2011. – 432 с.

2.Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии т.1,2.-М.; Издательство Юрайт,2013.- 872с.

 

III. Дополнительная литература

1. Криминология / под ред.В.Д. Малкова. М, 2007

2. Криминология / под ред. А.И.Долговой. М.2002

3. Криминология / под ред. В.Н.Кудрявцева, В.Е Эминова. М.2004

4. Введение в криминологию / под ред. Ю.А. Воронина. М.2013

5. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации борьбы с преступлениями // Российская юстиция. 2012. № 1. С. 19-21.

 

Тема 20. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности.

Вопросы для обсуждения

1. Общая криминологическая характеристика неосто­рожных преступлений.

2. Классификация основных групп пре­ступлений, совершаемых по неосторожности, в зависимости от сферы деятельности.

3. Криминологическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.

4. Опишите типичные нарушения правил безопасности движения.

5. Криминологическая характеристика личности неосторожных преступлений.

6. Причины дорожно-транспортных происшествий.

7. Общие и специальные меры предупреждения неосторожных преступлений.

 

Список рекомендуемой литературы и источников

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

 

II. Обязательная литература

 

1. Иншаков С.М. Криминология. Практикум. Учебное пособие для вузов. – М.:Юнити-Дана, 2011. – 432 с.

2.Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии т.1,2.-М.; Издательство Юрайт,2013.- 872с.

 

 

III. Дополнительная литература

1. Криминология профилактика преступлений /Под ред. А.И.Алексеева.-М.: 2006.

2. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности.-2-е изд. Шестаков Д.А. Перер. И доп. СПб.: Юр.центр пресс.,2006.

3. Преступный монополизм: уголовно-политическое и криминологическое исследование. Хутов К.М. 2007.-189с.

4. Криминология / под ред. В.Д. Малкова. – М.2011.

5.Мальцев В.В. Неосторожные преступления: критерии общественной опасности и их отражение в УК РФ // Государство и право. 2012 . № 3 . С. 32-40.

Тема 20. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

Вопросы для обсуждения

1. Глобальный рост преступности в условиях одновременной либералиции мер борьбы с ней как основная проблема международного сотрудничества.

2. Международное разделение труда в предупредительной деятельности и профилактике преступлений.

3. Институционнальный механизм международного сотрудничества.

4. Деятельность Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности.

5. Международные неправительственные организации и их роль по предупреждению преступности.

6. Международная ассоциация уголовного права и ее роль в борьбе с преступностью.

7. Роль международного криминологического общества, проводимых им конгрессов в консолидации международных усилий по борьбе с преступностью.

 

Список рекомендуемой литературы и источников

I. Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

 

II. Обязательная литература

 

1.Иншаков С.М. Криминология. Практикум. Учебное пособие для вузов. – М.:Юнити-Дана, 2011. – 432 с.

2.Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии т.1,2.-М.; Издательство Юрайт,2013.- 872с.

 

III. Дополнительная литература

1. Вторичная преступность: понятие, виды, проблемы классификации. Лапунин М.Н. 2006.-221.

2. Криминология / под ред. Кузнецова Н.Ф., Лунеев В.В.-2-е изд., перер. и доп. М.: Волтерс-Клувер, 2005. -640 с.

3. Криминология/ под ред. В.Н.Кудрявцева. М.: Юристъ,2004.734с.

4. Введение в криминологию / под ред. Ю.А. Воронина. М.2013

5.Змеевский А. О международном сотрудничестве в борьбе с криминальными вызовами и угрозами // Международная жизнь. 2013 . № 6 . С. 21-30.

6. Зуев С.В. Международное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью. // Российский следователь. 2010 . № 8 . С. 32-34.

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа, занимает центральное место в методике учебного процесса. Она относится к основному методу познавательной деятельности в ходе всех видов и форм учебных занятий во внеаудиторное время, что делает этот процесс познания непрерывным.

Самостоятельная работа по своей сущности является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики.

В процессе самостоятельной работы необходимо овладеть комплексом требуемых знаний и навыков, на основе которых формируется и утверждается понимание, что не только в учебной, но и в практической деятельности этот вид работы станет основным.

В ходе изучения курса "Криминология" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме доклада по наиболее дискуссионным проблемам криминологии, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Целью данного вида научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Обсуждение рефератов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.

Требования к подготовке реферата..

Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов женской преступности. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.

После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить предлагаемый перечень литературы. Для подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам женской преступности.

Следующий этап проводимого исследования - составление плана изложения доклада, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.

Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ литературы, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.

Последним этапом является оформление исследования.

Реферат может готовиться студентом для выступления на конференции студентов юридического факультета, тезисы которого будут опубликованы в сборнике студенческих работ.

Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.

 

 



2015-12-15 637 Обсуждений (0)
Тема 19. Современные формы и методы борьбы с преступностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 19. Современные формы и методы борьбы с преступностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)