Методические рекомендации. При изучении данной темы следует исходить из сопоставления юридической и
При изучении данной темы следует исходить из сопоставления юридической и социологической оценок неосторожной преступности, имея в виду, что, хотя неосторожность признается менее тяжкой формой уголовно-правовой вины, чем умысел, объективная опасность и вред, причиняемый неосторожными преступлениями, не ниже. А в ряде случаев и выше, чем от умышленных преступлений. Оценка неосторожной преступности должна даваться с учетом требований к безопасности в условиях научно-технической революции, технизации и машинизации всех сфер жизни, угрозы экологической катастрофы. Анализируя статистические показатели неосторожной преступности, следует выделить основные виды неосторожных преступлений и сферы, в которых они совершаются. Необходимо при этом иметь в виду высокую латентность многих преступлений, совершаемых по неосторожности. Изучая особенности криминологической характеристики лиц, совершающих неосторожные преступления, студенты должны определить те нравственно-психологические черты, социальные роли и статусы, с которыми связано неосторожное поведение. При рассмотрении детерминант неосторожной преступности важно разграничить объективные (внеличностные) и субъективные (личностные) обстоятельства, поскольку это существенно для организации профилактики неосторожных преступлений. Важно также разобраться в особенностях психологического механизма совершения неосторожного преступления, надлежаще оценить роль и взаимодействие в этом механизме личности и ситуации. В вопросе предупреждения неосторожной преступности следует выделить профилактические меры, непосредственно осуществляемые существующими службами и подразделениями органов внутренних дел, и случаи, когда ОВД выступают информаторами и инициаторами принятия необходимых профилактических мер, осуществляемых иными субъектами. Задание 1 Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Можно ли было предотвратить это преступление? Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорого неровная, то ли колеса не слушаются — нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка, присланного его отцом из Армении. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит. На суд любимая девушка не пришла. Возможность проститься с ней Сурену не представилась. Задание 2 Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Можно ли было избежать этого преступления? Скоба летел на своих «Жигулях». Какой же русский не любит быстрой езды? Рядом сидел друг, на заднем сидении — их жены. Субботний вечер обещал быть приятным. Что произошло в следующую минуту, не укладывается в его голове. Автомобиль врезался в дорожный столбик, несколько раз перевернулся и вылетел на пашню. Друг погиб на месте, женщинам причинен тяжкий вред здоровью. У самого Скобы сломан позвоночник. Задание 3 Крапивин, управляя автомобилем «Волга», превысил скорость и совершил наезд на пешехода. 1. Составьте план изучения его личности на предварительном следствии. 2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изучение личности обвиняемого по уголовному делу. 3. Примите как судья справедливое, обоснованное, законное решение в отношении Крапивина. (В роли обвиняемого, потерпевшего и свидетелей выступают студенты по предложению преподавателя).
Задание 4 Лазарев по неосторожности убил свою жену. По факту причинения смерти по неосторожности было возбуждено уголовное дело. Следователь провел расследование и направил дело в суд. При этом причины и условия преступления выяснены не были. 1. Составьте план изучения личности подсудимого, а также причин и условий преступления в ходе судебного заседания. 2. Проведите в роли судьи судебные действия в этих целях. 3. Подготовьте частное определение по уголовному делу. ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью Методические указания Появление и быстрое распространение преступности, затрагивающей своими проявлениями сферу юрисдикции двух и более государств, потребовало выработки новых, более эффективных стратегических мер в области борьбы с ней. Взаимодействие между правоохранительными органами России и стран Ближнего и Дальнего зарубежья — важнейшая составная часть международного сотрудничества в борьбе с преступностью, представляющая собой объединение усилий ученых и практиков-специалистов в области криминологии, уголовного права, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин в целях предупреждения, раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников, в исследованиях проблем преступности, одинаково значимых в рамках международного сотрудничества. При изучении вопросов темы необходимо обратиться к международно-правовым договорам в области борьбы с преступностью (межгосударственным, межправительственным, межведомственным), а также к международным организациям, призванным обеспечить сотрудничество в борьбе с таким социально-негативным явлением, как преступность. Обращаясь к изучению международной преступности, следует разобраться в соотношении и разграничении понятий «международная преступность» и «преступления международного (транснационального) характера». Весьма важным при изучении данной темы является уяснение направлений и форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью и в направлении предупреждения преступлений
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |