Г. Административно-правовую статистику
Д. Моральную статистику. Задание № 6. Укажите первый этап статистического исследования. А. Разработка программы исследования. Б. Статистическое наблюдение. В. Сводка и группировка собранных данных. Г. Пилотажное обследование. Задание № 7. Укажите основные формы статистического наблюдения. А. Анкетный опрос. Б. Мониторинг. В. Отчетность. Г. Специально организованное статистическое наблюдение. Задание № 8. Укажите условия правильной организации выборочного обследования. А. Число взятых в выборку единиц должно быть достаточно велико. Б. Выбор отдельных единиц должен происходить таким образом, чтобы каждая единица совокупности имела совершенно одинаковые шансы со всеми другими единицами данной совокупности попасть в выборку. В. Сплошное обследование единиц наблюдения. Г.Выбор должен быть произведен из всех частей изучаемой совокупность.
Вариант 2 Задание № 1:Получение статистического материала обычно проводится следующими тремя способами: А. Непосредственное наблюдение. Б. Опрос. В. Самотестирование. Г. Документальный способ. Задание № 2. Укажите конкретные объекты регистрации уголовно-правовой статистики. А. Преступления. Б. Лица, совершившие преступления. В. Наказания. Г. Аморальные явления. Задание № 3. Укажите конкретные объекты гражданско-правовой статистики. А. Суд, рассматривающий гражданское дело. Б. Спор о праве гражданском. В. Стороны в гражданском процессе. Г. Судебное решение. Задание № 4. Укажите виды статистического наблюдения в зависимости от полноты охвата единиц совокупности. А. Сплошное. Б. Монографическое. В. Несплошное. Г. Анкетное. Задание № 5. Непосредственный источник, первичная ячейка, от которой получают данные о единице совокупности, в статистике называется: А. Объектом наблюдения. Б. Единицей измерения. В. Единицей учета. Г. Единицей наблюдения. Д. Единицей регистрации. Задание. № 6. Укажите статистического наблюдения в зависимости от учета фактов во времени. А. Периодическое. Б. Единовременное. В. Временное. Г. Текущее (постоянное). Задание № 7. Укажите виды выборки в зависимости от способа ее формирования. А. Сплошная. Б. Собственно случайная. В. Систематическая (или механическая). Г. Типическая. Задание № 8. Согласно теории уголовной статистики преступность измеряется: А. Числом лиц, потерпевших от преступлений. Б. Числом совершенных преступлений. В. Числом лиц, совершивших преступления. Г. Числом рассмотренных судами всех инстанций уголовных дел.
Вариант 3 Задание №1. С точки зрения статистической науки отчетность имеет три специфические особенности: А. Отчетность - завершающий этап статистического исследования. Б. В отчетности как в системе взаимосвязанных показателей получает свое отчетливое выражение программа наблюдения. В. Отчетность представляет собой сводку и группировку документов первичного учета. Г. Отчетность есть основная форма статистического наблюдения. Задание № 2. В зависимости от формы документы первичного учета подразделяются на: А. Тесты. Б. Документы журнальной формы. В. Карточной формы. Г. Регистрационные листы. Задание № 3. Расчленение по определенным признакам массы изучаемых общественных явлений на типичные совокупности в статистике называют: А. Категоризацией. Б. Классификацией. В. Группировкой. Г. Типологией. Задание № 4. В целях обнаружения скрытых закономерностей изменения динамических рядов наиболее часто применяют следующие приемы их преобразования: А. Сглаживание рядов. Б. Укрупнение рядов. В. Удлинение рядов. Г. Усреднение рядов. Задание № 5. Укажите, на какие категории подразделяются обобщающие показатели: А. Вероятностные. Б. Абсолютные величины. В. Относительные величины. Г. Средние величины. Задание № 6. Укажите, как называют общий принцип, в силу которого совокупное действие большого числа случайных факторов приводит (при некоторых весьма общих условиях) к результату, почти не зависящему от случая: А. Закон перехода количества в качество. Б. Закон отрицания отрицания. В. Закон больших чисел. Г. Закон средних величин. Задание № 7. Укажите виды группировок: А. Аналитические. Б. Типологические. В. Вариационные. Г. Систематические. Задание № 8. Укажите элементы, из которых состоит статистическая таблица. А. Статистическое сказуемое. Б. Статистическое подлежащее. В. Статистическое прилагательное. Г. Статистический образ.
Вариант 4 Задание № 1. В аналитической работе правоохранительных органов наиболее часто применяются следующие виды относительных величин: А Отношение части к целому или отношение интенсивности. Б. Отношения, характеризующие структуру совокупности, или отношения распределения. В. Отношения степени и сравнения. Г. Отношения, характеризующие средние величины. Задание №2. Укажите виды статистических таблиц. А Описательные таблицы. Б. Простые таблицы. В. Сложные или групповые таблицы. Г. Комбинационные таблицы. Задание № 3. Укажите, как называются величины, представляющие собой обобщенную характеристику качественно однородной совокупности явлений по определенному количественному признаку: А. Индексы. Б. Коэффициенты. В. Средние величины Задание № 4. Укажите, как называется операция по подсчету, подытоживанию результатов статистической регистрации и записи этих сведении в таблицы. А. Табулирование. Б. Группировка. В. Сортировка. Г. Сводка. Задание № 5. Укажите, как называются группировки, имеющие своей целью (задачей) установление взаимосвязи между изучаемыми явлениями. А. Типологические. Б. Вариационные. В. Аналитические. Г. Комбинационные. Задание № 6. Укажите единицы измерения преступности. А Меры наказания. Б. Уголовное дело. В. Преступление. Г. Лицо, совершившее преступление. Задание № 7. Укажите общие требования, предъявляемые к данным статистической отчетности. А Отчетные данные должны быть полными и достоверными. Б. Данные отчетности должны быть несопоставимыми по своим качественным признакам (программе наблюдения) и отрезкам времени. В. Отчетные данные должны быть точными и своевременными. Г. Отчетные данные должны быть угодны руководству. Задание № 8. Укажите, как называется обследование, при котором регистрации подвергается только часть интересующей исследователя по какому-либо признаку совокупности и полученные результаты служат характеристикой всей совокупности. А Монографическое. Б. Выборочное. В. Сплошное. Г. Аналитическое. Вариант 5. Задание № 1. Как называется неделимый составной элемент изучаемой совокупности, признаки которого регистрируются в процессе статистического наблюдения А Единица регистрации. Б. Единица наблюдения. В. Единица совокупности. Г. Единица измерения. Задание № 2. Укажите, как называются показатели, из которых состоят динамические ряды А. Тренд. Б. Длина динамического ряда В. Уровень динамического ряда Г. Тенденция динамического ряда Задание № 3. Укажите виды статистического наблюдения по охвату единиц исследуемой совокупности. А. Длящееся. Б. Единовременное. В. Сплошное. Г. Несплошное. Задание № 4. Укажите вид ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности. А. Уголовная. Б. Дисциплинарная.. В. Административная. Задание №5. Укажите, как называются закономерности, которые обнаруживаются лишь при суммировании большого числа единичных фактов. А Корреляционные. Б. Стохастические. В. Динамические. Г. Статистические. Задание № 6. Как называется множество элементов, обладающих некоторыми общими свойствами, существенными для их характеристики: А Группировкам. Б. Система. В. Совокупность. Г. Объект наблюдения. Задание № 7: Укажите признаки совокупности, в которой только и могут быть выявлены существующие закономерности. А Репрезентативность. Б. Иррегулярность, т.е. внешняя независимость отдельных фактов, входящих в эту совокупность. В. Массовость. Г. Устойчивость. Задание № 8. Укажите основоположника «моральной» статистики. А. Дж.Граунт. Б. АН Радищев. В. У. Петти. Г. А Кегле. Вариант 6 Задание № 1.Укажите, как называется закон, являющийся одним из выражений диалектической связи между случайностью и необхомостью. А. Запрет перехода количества в качество. Б. Закон отрицания отрицания. В. Закон единства и борьбы противоположностей. Г. Закон больших чисел. Задание № 2. Укажите основные правила для выбора группировочных признаков. А. В основу группировки необходимо положить наиболее существенные признаки, отвечающие задачам исследования. Б. Для всесторонней характеристики сложных общественных явлений целесообразно брать один признак. В. Группировочные признаки должны отбираться с учетом конкретных особенностей изучаемых явлений. 3адание № 3. Укажите на основе каких материалов заполняются документы единого учета преступлений. А. Материалов криминологического изучения преступности. Б. Контент-анализа материалов средств массовой информации. В. Материалов опроса населения об отношении к преступности. Г. Материалов уголовного дела Задание № 4. Укажите средние величины, наиболее распространенные в аналитической работе правоохранительных органов. А. Средние арифметические. Б. Средняя квадратическая. В. Средние геометрические. Г. Средние ступенчатые. Задание№ 5. Укажите факторы, определяющие уровень латентности преступности. А. Уголовно-правовая квалификация совершенного преступления. Б. Процессы криминализации или декриминализации деяний. В. Особенности учета преступлений. Г. Тяжесть совершенного преступления. Задание № 6. Укажите правоотношения, учитываемые гражданско-правовой статистикой. А. Все правоотношения, регулируемые ПС РФ. Б. Правоотношения, ставшие предметом спора, разрешаемого судом. В. Правоотношения, ставшие предметом спора в арбитраже. Г. Правоотношения, утверждаемые нотариатом. Задание № 7. Укажите, как называется этап (стадия) статистического исследования, в процессе которого осуществляется массовая цифровая регистрация определенных индивидуальных явлений по тем или иным интересующим нас признакам. А. Статистическое наблюдение. Б. Сбор статистических данных. В. Сводка и группировка статистических данных. Г. Научная обработка статистических данных. Задание № 8. Укажите вид нормативного акта, регулирующего единый учет преступлений. А Федеральный закон. Б. Межведомственная инструкция. В. Ведомственная инструкция. Г. Постановление Правительства Российской Федерации.
Вариант 7
Задание № 1. Что такое криминология? 1) наука о способах совершения преступлений; 2) учение о том, что является преступным и непреступным; 3) область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений; 4) учение о преступности; 5) наука о следах преступления.
. Задание № 2 Какое из приведенных высказываний о характере криминологии представляется Вам наиболее правильным? 1) криминология - наука социологическая; 2) криминология является частью науки уголовного права; 3) криминология - наука юридическая; 4) криминология стоит на грани права и социологии; 5) по своим задачам, приемам и методам исследования криминология - это социология; по специфичности круга изучаемых явлений - это криминальная судебная социология.
Задание № 3. В чем заключается значение криминологии? 1) криминологические рекомендации помогают удерживать людей от преступлений, повышают безопасность граждан; 2) криминологические разработки позволяют повысить раскрываемость преступлений; 3) изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников; 4) криминологические методы позволяют понять психологию личности преступника; 5) криминологическое учение способствует развитию психологии и социологии.
Задание № 4. Криминология как наука сформировалась? 1) В 17 веке 2) В первой половине 18 века 3) В первой половине 19 века 4) Во второй половине 19 века
Задание № 5. Детерминанты преступности по механизму действия классифицируются на: 1) объективные, субъективные, объективно-субъективные; 2) сопутствующие, необходимые, достаточные; 3) причины, условия и факторы; 4) общие, отдельные и частные; 5) физические, социальные и биологические.
Задание № 6. . Каково соотношение понятий системы науки и системы учебной дисциплины криминологии? 1) это равнозначные понятия; 2) система науки шире понятия системы курса; 3) система науки уже системы курса.
Задание № 7. функция состоит в отражении явлений и процессов, входящих в предмет криминологии, на основе сбора эмпирического материала. 1) описательная; 2) объяснительная; 3) предсказательная.
Задание № 78 Частно-научные методы криминологии включают: 1) наблюдение и эксперимент; 2) статистическое наблюдение и статистический анализ; 3) беседа и опрос.
Вариант 8
Задание № 1.. Кто является автором теории социальной аномии? 1). Дюркгейм; 2) А. Коэн; 3) А. Кетле.
Задание № 2... В криминологии все виды взаимосвязи явлений принято называть 1) корреляцией; 2) детерминизмом; 3) связью состояний.
Задание № 3.. Криминогенные детерминанты классифицируются на условия преступности в целом, отдельных видов и конкретных преступлений. 1) механизму действия; 2) уровню функционирования; 3) содержанию.
Задание № 4. Кто родоначальник криминологических исследований в России 1) Гернет 2) Тоганцев 3) Радищев 4) Трайнин
Задание № 5. Теоретическая цель криминологии это: 1) выработка рекомендаций; 2) вербальное (словесное) формулирование желаемого результата науки по выявлению проблем борьбы с преступностью; 3) формулировка результатов исследований; 4) научные и практические рекомендации; 5) выработка положений и выводов.
Задание № 6 Практическая цель криминологии это: 1) формулирование желаемого результата; 2) борьбы с преступностью; 3) изучение субъективных факторов; 4) изучение объективных факторов; 5) выработка научных и практических рекомендаций в борьбе с преступностью.
Задание № 7. Как называлась работа Чезаре Ломброзо 1) ”Преступление и борьба с ним в связи с эволюцией общества” 2) "Преступный человек" или “Прирожденный преступник” 3) "Криминология".
Задание № 8.. Механизм преступного поведения – представляет собой 1) способ взаимодействия окружающей среды и орудий преступления, результатом которого является преступление 2) способ взаимодействия личности и окружающей среды, результатом которого является преступление. 3) способ взаимодействия личности и жертвы
Вариант 9
Задание № 1. По характеру и содержанию мотивации преступники подразделяются: 1) С негативно-пренебрежительным отношением к человеческой личности. 2) С корыстной направленностью. 3) С пренебрежительным отношением к своими конституционным обязанностям и нормам морали и нравственности. 4) С легкомысленным и небрежным отношением к требованиям законов, нормативных актов и нормами морали. 5)С ориентацией на абсолютный приоритет потребностей. 6)Все варианты ответов верны.
Задание № 2. Какие виды связей рассматриваются в теории криминологической детерминации? 1) Косвенная, обусловленная, функциональная, независимая. 2) Прямая, обеспечивающая, статистическая, связь состояний. 3) Все варианты ответов верны.
Задание № 3 Скрытая (естественная) латентность: 1) преступления, которые не известны правоохранительным органам 2) преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления 3) преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры 4) преступления, совершенные в условиях не очевидности
Задание №4.. Структура преступности – это: 1) изменение всех показателей преступности за промежуток времени 2) соотношение преступности и групп преступлений 3) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени 4) индекс преступности
Задание 5. Что такое коэффициент преступности? 1) Число преступников среди 100 тысяч населения 2) Цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год 3) Цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления 4) Общее число лиц, совершивших преступления.
Задание №6. Что такое «личность преступника»? 1) характеристики конкретного лица, совершившего преступление 2) характеристики лиц, которых относят к «негативной среде» 3) некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление 4) все ответы верны
Задание №7. . Какие из перечисленных типов преступника выделяют в криминологии: 1) злостные 2) случайные 3) неустойчивые 4) все перечисленное
Задание №8.. . Виктимология - это: 1) наука о раскрытии преступления 2) учение о правосознание 3) учение о жертве 4) наука об общественной безопасности
Вариант 10
Задание №1. . Условия конкретного преступления - это: 1) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику 2) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность 3) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления 4) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека
Задание №2. . К экономическим мерам предупреждения преступности относятся: 1) повышение материального уровня жизни людей 2) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя 3) улучшение условий труда и быта 4) совершенствование деятельности государственного аппарата
Задание №3. . Экстраполирование - это: 1) ограничение негативного влияния 2) формирование статистических рядов 3) прогнозирование прошлых и настоящих тенденций развития преступности на будущее 4) учение о жертве
Задание №4.. . Прогноз - это: 1) мнение, излагаемое по определенному вопросу группой экспертов 2) выявление причин и условий конкретного правонарушения 3) вывод о возможности наступления тех или иных процессов в будущем 4) программно-целевой подход к профилактике преступности
Задание №5. . Экспертные оценки – это: 1) мера предупреждения преступности 2) мнение, излагаемое по определенному вопросу группой экспертов 3) раздел правовой статистики 4) социологический метод исследования преступности
Задание №6. . Методами криминологического прогноза являются: 1) метод варьирования показателей преступности, нормативный прогноз 2) экстраполирование, экспертная оценка, моделирование 3) метод средних величин, метод оптимизации управления 4) факторный метод, метод прогнозирования, метод абсолютных величин
Задание №7. .Криминологическое исследование личности преступника начинается с момента: 1) признание преступления 2) признание лица виновным в совершении 3) возникновение преступного замысла 4) совершение лицом преступления
Задание №8. . В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности? 1) В изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения 2) Преступность рассматривается как функция антропологии 3) Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий 4) В использовании хирургических методов изучения причин преступности.
Вариант 11
Задание №1.. Какие показатели характеризуют состояние преступности? 1) уровень рецидива; 2) число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения; 3) размер ущерба, причиненного преступлениями; 4) общее число преступлений, совершенных в обществе; 5) общая тенденция развития преступности.
Задание №2.. Какова роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения? 1) является источником мотивации; 2) создает возможности для достижения цели; 3) является поводом для совершения преступления; 4) способствует или препятствует достижению преступного результата; 5) все ответы правильные.
Задание №3.. Разновидностью ситуации поведения потерпевшего, предшествующего совершению преступления является: 1) провоцирующая; 2) конфликтная; 3) разрешающая; 4) угрожающая; 5) безысходная.
Задание №4.. Назовите отрасль криминологии, которая на основе информации о состоянии преступности и ее детерминант определяет возможный уровень преступности в будущем? 1) виктимологическая профилактика; 2) криминологическое прогнозирование; 3) криминалистическая диагностика; 4) правовая рецепция; 5) общая превенция.
Задание №5.. Что из перечисленного не относится к методам прогнозирования преступности? 1) декриминализация; 2) экстраполяция; 3) экспертная оценка; 4) моделирование физическое; 5) моделирование математическое.
Задание №6. По объему действия меры профилактики преступлений делятся на: 1) региональные; 2) организационные; 3) массив обстоятельств; 4) правовые; 5) криминологические.
Задание №7.. Индивидуальная криминологическая профилактика начинается с: 1) постановки на профилактический учет; 2) планирования мер индивидуальной профилактики; 3) изучения профилактируемых лиц; 4) выявления источников отрицательного воздействия; 5) прогнозирования индивидуального поведения.
Задание №8.. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца? 1) к рациональному; 2) к импульсивному; 3) к озлобленному; 4) к патологическому; 5) к конформистскому.
Вариант 11
Задание №1. Укажите один из основных типов рецидивистов в зависимости от личностных характеристик? 1) случайный; 2) неустойчивый; 3) неосторожный; 4) асоциальный; 5) многоразовый. Задание №2. Анкетный опрос классифицируется на: 1) формализованный и неформализованный; 2) стандартизированный и нестандартизированный; 3) свободный и несвободный.
Задание №3. Восприятие и анализ информации, расчет вариантов и их оценка являются этапами: 1) способа совершения преступления; 2) принятия решения; 3) посткриминального поведения.
Задание №4. Краткосрочное криминологическое прогнозирование охватывает период: 1) от одного месяца до одного года; 2) от одних суток до одного месяца; 3) от одного года до трех лет.
Задание №5. Криминализация деяний осуществляется под давлением общественно опасных реалий. 1) опережающая; 2) своевременная; 3) запоздалая.
Задание №6. Понятие «коррупционная преступность» ... 1) тождественна понятию «коррупция»; 2) шире понятия «коррупция»; 3) является частью понятия «коррупция».
Задание №7. Существует ли различие между криминологическим и уголовно-правовым пониманием преступного рецидива? 1) уголовное право - основа криминологической трактовки преступности, и в криминологии и в уголовном праве понятие преступного рецидива одинаково; 2) уголовно-правовое понимание преступного рецидива более широкое, чем криминологическое; 3) криминологическое понимание преступного рецидива более широкое, чем уголовно-правовое.
Задание №8. Задачи предупреждения преступности 1. Выявление и анализ 2. Во время доложить обстановку 3. Выявления и постановка на учет 4. Знания криминологической обстановки
Вариант 12
Задание №1 .Какие методы используются в криминологических исследованиях? 1) диалектические; 2) индуктивные; 3) дедуктивные; 4) общенаучные и частнонаучные (специальные) методы; 5) системные. Задание №2. Методом уголовной статистики является: 1)анализ статистики; 2) выявление типичных фактов; 3) наблюдения, группировки, вычисление обобщенных показателей, качественный анализ; 4)анализ тенденций; 5) исследование динамики.
Задание №3. Укажите первый этап статистического исследования. 1) Разработка программы исследования. 2) Статистическое наблюдение. 3) Сводка и группировка собранных данных. 40 Пилотажное обследование.
Задание №4. Укажите виды статистического наблюдения в зависимости от полноты охвата единиц совокупности. 1) Сплошное. 2) Монографическое. 3) Несплошное. 4) Анкетное.
Задание №5. Укажите виды выборки в зависимости от способа ее формирования. 1) Сплошная. 2) Собственно случайная. 3) Систематическая (или механическая). 4) Типическая
Задание №6. Укажите, как называют общий принцип, в силу которого совокупное действие большого числа случайных факторов приводит (при некоторых весьма общих условиях) к результату, почти не зависящему от случая: 1) Закон перехода количества в качество. 2) Закон отрицания отрицания. 3)Закон больших чисел. 4)Закон средних величин.
Задание №7. Укажите, как называется обследование, при котором регистрации подвергается только часть интересующей исследователя по какому-либо признаку совокупности и полученные результаты служат характеристикой всей совокупности. 1)Монографическое. 2) Выборочное. 3)Сплошное. 4)Аналитическое.
Задание №8. Укажите вид ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности. 1) Уголовная. 2) Дисциплинарная. 3) Административная.
Вариант 13
Задание №1 . Укажите на основе каких материалов заполняются документы единого учета преступлений. 1) Материалов криминологического изучения преступности. 2) Контент-анализа материалов средств массовой информации. 3) Материалов опроса населения об отношении к преступности. 4) Материалов уголовного дела
Задание №2. . Укажите вид нормативного акта, регулирующего единый учет преступлений. 1) Федеральный закон. 2) Межведомственная инструкция. 3) Ведомственная инструкция. 4) Постановление Правительства Российской Федерации.
Задание №3 . К обязательным признакам организованных преступных групп относят следующие: 1) устойчивость и долговременность существования 2)разграничение функций между участниками 3) иерархичность 4) специализация деятельности 5) специфическое социальное "страхование" членов группы 6) меры безопасности 7) жесткая дисциплина 8) максимальная прибыль в минимальный срок
Задание №4. . Какие виды мошенников существуют? 1) Карточные мошенники. 2) «Наперсточники». 3) «Кукольники». 4) Все варианты верны.
Задание №5 Что можно сказать о рецидивной преступности, если общее число преступников ежегодно (первоначальное общее число преступников можно взять произвольно): 1) увеличивается на 1000 человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, остаётся на уровне 20 %; 2) уменьшается на 1000человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, увеличивается на один процент; 30 уменьшается, а удельный вес лиц, совершавших преступление ранее, также снижается.
Задание №6 Указать, с какими видами преступной деятельности связаны следующие негативные социальные явления: 1) алкоголизм, 2) безработица, 3) беспризорность 4) наркотизм, 5) проституция
Задание №7 Назовите наиболее распространенные психофизические аномальные признаки, свойственные: 1) убийцам; 2) несовершеннолетним преступникам; 3) рецидивистам.
Задание №8 Назовите основные направления и методы изучения личности преступника при раскрытии, расследовании: 1) заказных убийств; 2) бытовых насильственных преступлений; 3) преступлений против собственности.
VI. Тематика выпускных квалификационных работ
Тема1. «Основные тенденции преступности в России». Тема 2. «Проблемы сокращения латентной преступности». Тема 3. «Механизм индивидуального преступного поведения». Тема 4. «Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации». Тема 5 « Особенности противодействия коррупции в органах полиции» Тема 6. «Криминологическая характеристика личности лица, совершившего преступление (социально-демографическая характеристика, социально-ролевая характеристика, нравственно-психологическая характеристика)». Тема 7. «Концепция предупреждения преступности в России в современный период». Тема 8. «Основные тенденции криминализации и декриминализации деяний в России». Тема 9. «Криминологическая характеристика насильственной преступности». Тема 10. «Криминологическая характеристика преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков». Тема 11. «Проблемы предупреждения наркотизма несовершеннолетних». Тема 12. «Проблемы предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков». Тема 13. «Криминологическая характеристика рецидивной преступности и её основные показатели (состояние, уровень, динамика, структура)». Тема 14. «Проблемы криминологической детерминации рецидивной преступности». Тема 15. «Криминологическая характеристика групповой преступности». Тема 16. «Основные тенденции организованной преступности в России». Тема 17. «Криминологическая характеристика экономической преступности». Тема 18. «Криминологическая характеристика умышленных убийств». Тема 19. «Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних». Тема 20. «Основные тенденции преступности несовершеннолетних в России». Тема 21. «Проблемы криминологической детерминации преступности несовершеннолетних». Тема 22. «Предупреждение преступности несовершеннолетних». Тема 23. «Криминологическая характеристика женской преступности». Тема 24. «Пенитенциарная преступность в России». Тема 25. «Преступность в г. Курске (состояние, структура, динамика в целом и по отдельным районам)».
VI I. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ.
1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение с правом и социологией. 2. Система методов криминологии. 3. Место криминологии в системе других наук. 4. Уголовно-статистический метод. Государственная система учета преступности и личности преступника. Выборочные статистические методы. 5. Общенаучные методы криминологии. 6. Социологические методы в криминологии. 7. Понятие детерминант и условия индивидуального преступного поведения, их соотношение и взаимосвязь с детерминантами преступности. 8. Понятие преступности. Ее статистические показатели. 9. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления. 10. Уровень преступности, слагаемые по статистическим показателям. 11. Понятие ситуаций совершения преступления. Криминогенные ситуации и их разновидности. 12. Латентная преступность, уровень, структура и методы выявления. 13. Организация и этапы криминологических исследований. 14. Динамика преступности, факторы, влияющие на нее. 15. Социальный механизм предупреждения преступности. 16. Понятие личности преступника. 17. Понятие преступного рецидива, рецидивной и профессиональной преступности. 18. Социальное и биологическое в личности преступника. 19. Особенности криминологической характеристики личности преступников рецидивистов и профессионалов. 20. Структура личности преступника. 21. Детерминанты рецидивной преступности. 22. Понятие виктимологии. 23. Социально-правовая и криминологическая характеристика групповой и организованной преступности. 24. Классификация личности преступников и ее критерии. 25. Криминологическая характеристика лиц, совершающих групповые преступления и участников организованной преступности. 26. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. 27. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей и преступников, их классификация и типология. 28. Система причин и условий конкретного преступления. 29. Детерминанты правонарушений и преступности несовершеннолетних. 30. Понятие и система предупреждения преступности. 31. Классификация специальных мер предупреждения преступности. 32. Детерминанты преступности в сфере экономической деятельности. 33. Криминологическое прогнозирование. 34. Криминологическое планирование и программирование. 35. Состояние (уровень, структура, динамика) преступности несовершеннолетних. 36. Методологические основы предупреждения преступности. 37. Особенности личности несовершеннолетних преступников. 38. Понятие, структура, динамика и другие криминологические характеристики насильственной преступности и хулиганства. 39. Причины и условия совершения насильственных преступлений и хулиганства, основные направления их предупреждения. 40. Система общих и специальных мер предупреждения преступности несовершеннолетних. 41. Понятие, структура, динамика, особенности, причины экономических преступлений. 42. Общие и специальные меры предупреждения экономической преступности. 43. Характеристика личности насильственных преступников и хулиганов. 44. Понятие экономической преступности. Состояние (уровень, структура, динамика). 45. Уровни и формы предупреждения преступности. 46. Понятие организованной преступности, ее система. 47. Уровень и структура рецидивной преступности. 48. Антропологические концепции причин преступности. 49. Причины и условия рецидивной преступности. 50. Криминологическая характеристика государственной преступности. 51. Личность преступника, совершающего преступления против государственной власти. 52. Кримин
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |